Почему банкротятся туроператоры?
---
Один из самых главных вопросов, который пугает многих туристов, почему банкротятся туроператоры? Вокруг каждой падающей компании всегда крутится много догадок, каждый аналитик приводит различные примеры, пытается разобраться в ситуации, а некоторые и вовсе сваливают всё на мешающие или конкурентные рынки. Но если взять обобщённо, то вспомнив великую поговорку, мы узнаем, что именно мешает плохому танцору. Вот и туроператоры банкротятся не потому, что рынок сложный, а потому что у руля сидят «идиоты». Конечно это грубо сказано, но общий итог всегда примерно один, именно руководство определённой компании выбирает неправильный курс и метод развития, не оценивает риски и загоняет себя в долги. Это не делает рынок, это делают они сами. Кредиты тоже не банки подсовывают, их люди берут.
Вообще банкротство компаний вещь довольно распространённая, особенно в нашей стране. Если вы не знали, то согласно официальным данным в России в 2018 году обанкротилось более 36 000 компаний, причём компаний разных размеров и совершенно из разных сфер. Хотя давайте будем честны, происходит это не только в России, и помимо того же туроператора как Thomas Cook банкротству подверглись и другие мировые гиганты с именем: Chrysler, Kodak, Parmalat, Polaroid и даже Nokia. У нас в стране в довольно конкурентной сфере ресторанного бизнеса в течении года закрывается 60-80% новых проектов, которые так и не смогли достучаться до рынка. Та же компания «Планета Гостеприимства», в которую входили рестораны «Ёлки-Палки», «Сбарро» и «Восточный базар» обосновали своё поражение не прогнившей системой, а внешними факторами в виде контрсанкций.
На самом деле собственникам легче всего свалить все свои беды на внешние обстоятельства, чем признать собственные ошибки. Вот возьмём пример только что упомянутой компании «Планета Гостеприимства». Ведь владельцам бизнеса гораздо проще обвинить в своих бедах «запрет на ввоз продуктов», чем признать ошибки в управлении и не желание встать на новые рельсы. Вместо того, что бы пересмотреть своих поставщиков, уровень обслуживания и попытаться осовременить своё меню, они застряли в 90-х, а это сказалось и на бизнесе. Те же KFC, Burger King, Теремок и McDonald's продолжают увеличивать объёмы рынка и постоянно открывают новые точки. В ресторанной сфере несмотря на контрсанкции отлично заявили о себе в пиццерии ДоДо, но кризис затронул только «Сбарро». Не странно ли это? Нет.
Любой бизнес это риск, и практически в каждой сфере есть неудачливые бизнесмены, которые вешают на дверь амбарный замок. Банкротятся банки, страховые компании, авиакомпании, транспортные компании, отели, застройщики, рестораторы, медицинские компании и прочие, прочие, прочие. Хотя самые высокие риски для покупателей всё-таки у туристической сферы, банков и застройщиков. Если закрылся ресторан, то вы не останетесь без обеда, а просто пойдёте в другой. Если закроется банк, в котором вы взяли ипотеку, то его долги выкупит другой, и у вас просто поменяется место платежа. Правда, если вы там хранили собственные деньги, в нём были счета компании или просто ячейка, то есть огромная вероятность потерять увесистую часть своего финансового состояния. Поэтому к вопросу выбора банка для вклада и хранения стоит подходить более ответственно.
Ещё хуже дела обстоят с застройщиком, потому что если компания, которая строила ваш дом обанкротится, то скорее всего вы не увидите свою квартиру никогда. Ну или благодаря «поддержке» государства весь процесс затянется на долгие-долгие годы. Можете об этом спросить у покупателей квартир в домах «Граф Орлов» или «ЖК на Охте». Думаю, они в красках вам расскажут о том, как же долго пытаются решить все свои квартирные проблемы. Кстати, в этом плане на сторону покупателя встают банки, которые не хотят рисковать собственными средствами, выдавая ипотеку под сомнительный проект. Иначе же клиент просто перестанет платить, отказавшись от имущества в пользу банка. Но делает ли этот факт других застройщиков плохими? Если они грамотно подходят к своему бизнесу, то конечно нет.
Но вот если же банкротятся туроператоры, то, к сожалению, многие туристы остаются без долгожданного отпуска и скорее всего без денег, потому что страховые выплаты покрывают далеко не все внесённые ими суммы. В такой ситуации многие уходят на рынок агрегаторов по продаже билетов и отелей, но и там от банкротства не защищён никто, а сервис Sinbad тому подтверждение. Конечно, вы можете сказать, что ищите свои билеты через метапоисковики, но с тем же Sinbad-ом работал даже Aviasales, который в момент их банкротства просто исключил данную компанию из списка доверенных поставщиков. Но разве стало от этого легче тем, кто уже купил билеты благодаря им? Нет.
Но значат ли все эти банкротства, что туристический рынок в кризисе? Тоже нет. У туризма огромный потенциал, и каждый год количество выезжающих за рубеж туристов растёт. Аэропорт Пулково совсем недавно отчитался об увеличении заграничного потока на 10%, рост путешествий внутри страны даже выше. Ну и следовательно практически все адекватные туроператоры показывают рост продаж и прибылей, несмотря на жёсткую конкуренцию с теми же агрегаторами. Просто они прекрасно знают свои сильные стороны и уже научились минимизировать свои риски, перестроили свой бизнес под современные реалии и сделали выводы.
Так почему же обанкротился Thomas Cook? Дело в том, что английский дедушка уже давно хрипел, лежал и практически не вставал, а все родственники собрались вокруг и лишь ждали, пока наступит тот самый момент. И я вас не удивлю, но в данном случае тоже виновата политика руководства. Старейший туроператор последовал плохому примеру и погнался за немецким концерном, решив развивать собственный бизнес поглощением рынков и покупкой других компаний. Брали кредиты, а на эти деньги покупали туроператоров в разных концах планеты. Даже в нашей стране они купили «Интуриста» и начали процесс поглощения «Библио Глобус». С каждым новым приобретением они надеялись получить больше прибыли и вернуть долги, но новые компании тянули тяжёлую махину вниз. Одну «клиническую смерть» компания уже пережила в 2011 году. Тогда ее суммарный долг вырос до 1,1 миллиарда фунтов, и она осталась на плаву только благодаря экстренному вливанию, которое лишь увеличило задолженность. А до 2011 года ещё не было столь высокой конкуренции с агрегаторами и поисковиками. Просто они выбрали путь, который привёл к краху.
К сожалению, бизнес многих компаний построен на кредитах или так называемых пирамидах, когда деньги получаемые от клиента идут не на оплату его товара, а на рекламу, пиар и заказ продукта для клиентов, оплативших свою покупку раньше. Это иногда называют финансовой пирамидой. Такие компании рассчитывают, что придут следующие туристы, и они закроют их долги. Практически любой банк может обанкротиться всего за один день, просто нужно всем клиентам одновременно потребовать все свои деньги назад. Неужели нельзя доверять туроператорам? Можно! На самом деле на рынке существует множество адекватных компаний с правильным руководством, которые живут не за счёт оборота денежных средств, а за счёт прибылей. Такие компании развиваются намного дальше, но гораздо меньше рискуют. Просто нужно правильно анализировать и выбирать, понимая, где и что вы покупаете. Ведь на туристическом рынке тоже есть туроператоры лоукостеры, есть масс-маркет, есть премиальный сегмент, а есть шарлатаны. Проблема лишь в том, что последние накладывают негативный отпечаток на весь рынок.
Напоминаю, что для моих друзей работает Alkopona Travel Club, и я предлагаю помощь в организации путешествий по всему миру. Просто напишите мне в WhatsApp или Telegram, ну и расскажите о своих планах! Поможем, сделаем, оформим. Подберём идеальный перелёт, подходящий отель и подумаем о программе.
Написать
Путешествуете самостоятельно?
Кто вообще летает чартерами?
Почему отели отворачиваются от Booking
Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:
Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com
Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.
Взято: alkopona.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]