Танкер-накопитель «Умба»
---
Танкер-накопитель «Умба» — наша конечная точка в знакомстве с уникальной логистической цепочкой доставки нефти с Новопортовского месторождения «Газпромнефть-Ямала». Напомню, что сорт нефти Novy Port, который относится к категории легких с низким содержанием серы (около 0,1 %) поступает на Приемо-сдаточный пункт Новопортовского месторождения, который расположен в селе Каменный мыс. Далее нефть через уникальный терминал «Ворота Арктики» в Обской губе отгружают на танкеры ледового класса серии «Штурман». Потом она следует в танкере по Обской губе и Северному морскому пути через Карское и Баренцево моря до Мурманска. Там нефть попадает на танкер-накопитель «Умба», откуда она отправляется потребителям.
Так как Обская губа мелководная, то потребовалось спроектировать шесть танкеров арктического класса, которые могут работать здесь и взять на борт до 42 тысяч тонн нефти.
Танкер ледового класса обычно берет 38 тысяч тонн «черного золота». Эта величина не постоянна и зависит от множества факторов. Танкеры грузоподъемностью 100 тысяч тонн, которые забирают нефть из «Умбы», не могут уже войти в мелководную Обскую губу, не говоря уже про «Умбу», которая имеет осадку более 21 метра. Поэтому челночные танкеры «Газпром нефти» разгружаются в акватории Кольского залива и отправляются в обратный путь за новой партией сырья.
«Умба» грузоподъемностью 300 тысяч тонн построен в 2001 году на верфи Hitachi Zosen (Япония) как танкер с неограниченным районом плавания (первое имя судна «Berge Kyoto», затем — «SASA»). В 2015 году «Умба» прошёл капитальный ремонт, переоборудование и освидетельствование Регистром на верфи. Усовершенствованы швартовная и грузовая системы, внедрена система подогрева во всех грузовых танках, модернизированы системы контроля груза, проведен капитальный ремонт и полная окраска корпуса. Судну присвоена категория «1» по программе САР (Condition Assessment Program) — «идеальное состояние».
«Умба» — один из крупнейших танкеров, который имеет порт прописки в России и ходит под российским флагом.
В процессе подготовки рейдового перегрузочного комплекса (РПК) выполнены все необходимые работы, сводящие к минимуму экологические и технологические риски, разработаны и согласованы с соответствующими ведомствами проекты по разработке и монтажу якорно-швартовных связей, охране окружающей среды, оценке воздействия на окружающую среду, а также «План ликвидации аварийных разливов нефти», «План обеспечения транспортной безопасности». На комплексе ведется непрерывное круглосуточное дежурство готовности к ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), как на акватории, так и на береговой черте. На акватории РПК установлено круглогодичное наблюдение за состоянием окружающей среды, проводится экологический мониторинг для определения гидрохимического и гидробиологического состояния биоценоза.
«Умба» своим ходом пришел из Сингапура в Мурманск и 15 января 2016 г встал на рейде в акватории морского порта Мурманск в среднем колене Кольского залива и уже 28 января того же года принял первую нефть с танкера, который получил её через терминал «Ворота Арктики».
Умба — хорошо известное имя у поморов. В Белое море, между Малой и Большой Пирь-губами, впадает река Умба, в устье которой расположено старинное поморское село с таким же названием.
1. Размеры танкера поражали уже на расстоянии! Его длина составляет 332,95 метра, ширина — 60 метров, высота борта — 29,57 метра, осадка — 21,19 метра.
2. Не скрою, для меня самым интересным был двигатель этой махины. Очень удивили размеры помещений — просто огромные!
3. Это семицилиндровый монстр MAN B&W 7S80VC мощностью 25,5МВт, что составляет 34670 лошадиных сил.
Чтобы вы оценили масштаб судового двигателя, покажу вам ролик, как меняют треснувший коленвал судового двигателя на контейнеровозе. Операция заняла пять месяцев и потребовала сложнейшей ювелирной работы.
4. Когда судно стоит, двигатель раз в неделю прокручивают в холостую без запуска. Все системы поддерживаются в таком состоянии, что можно запустить в любой момент.
5. Его высота — несколько этажей. Это вот лючки для доступа в картер.
6. Вот его общий вид с торца — высота более 17 метров!
7. Гребной вал. На его конце закреплен бронзовый четырехлопастный винт диаметром 9,6 метра. К сожалению, узнать его массу не удалось. Двигатель низкооборотисный — винт вращается со скоростью 76,3 оборота в минуту. Крейсерская скорость зависит от загрузки и варьируется от 15,5 до 17 узлов. Кстати, запаса топлива на танкере хватит, чтобы проплыть 28 тысяч миль (51 852 километров).
8. В машинном помещении много пустого пространства. Просто нечем занять при ширине судна в 60 метров.
9. А вот и сама гидравлическая рулевая машина.
10. Пульт управления главным дизелем. Так как танкер спустили на воду в 2001 году, то здесь еще приятная глазу теплота и ламповость.
11. Мостик. Несмотря на то, что танкер не ходит (как пошутил капитан: «Мы плаваем, но вертикально. Метров на 5-7 обычно»), на мостике несется полноценная вахта. Экипаж танкера — 36 человек. Экипажи сменяются через каждые 60 суток. 36 человек — это усиленный экипаж, так как у капитана, например, два первых помощника. Это нужно из-за интенсивности работы комплекса. Танкер-накопитель может проводить работы одновременно с двумя танкерами, пришвартованными с разных бортов, а так как за погрузку отвечает первый помощник, то необходимо задваивать эту функцию, чтобы за каждое судно отвечал отдельный человек.
12. Капитан танкера-накопителя «Умба» Михаил Жилкин.
13. Общая площадь танкера — 19980 квадратных метров, что равно площади почти трёх футбольных полей. Под палубой находится 17 грузовых танков, которые могут принять 300 тысяч тонн нефти.
14. Крыло мостика. Высота мостика от киля — почти 50 метров. Общая высота судна от нижней точки киля до верхушки мачты — 69 метров.
15. Инфраструктура накопителя позволяет осуществлять прием, хранение и отгрузку нефти, ее полное и своевременное таможенное и пограничное оформление, а также бункеровку танкеров-челноков и отвозчиков.
16. На «Умбе» реализована система раздельного хранения и накопления нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений, которая позволяет более гибко подходить к планированию объемов танкерных партий. Три мощных насоса производительностью 5,5 тысячи куб. метров в час обеспечивают быструю перегрузку нефти. На выгрузку танкеров-челноков затрачивается от 10 до 12 часов, на загрузку в танкера-отвозчики — 16-18 часов.
17. Пульт управления грузовыми операциями. Датчики радуют глаз.
18. Разрез танкера. Можете посмотреть, где расположены танки для груза и балласта. Последнего в списке танкер может принять чуть более 100 тысяч тонн.
19. А теперь сравните размер челночного танкера «Штурман Скуратов» с танкером-накопителем «Умба» .
20. Вот и закончилось это невероятное путешествие. На катере мы идем в Мурманск, оставляя позади полторы недели самой невероятной поездки. Огромное спасибо всем сотрудникам компании «Газпром нефть», экипажам ледокола «Андрей Вилькицкий» и танкеров «Штурман Скуратов» и «Умба» за гостеприимство и открытость.
Так как Обская губа мелководная, то потребовалось спроектировать шесть танкеров арктического класса, которые могут работать здесь и взять на борт до 42 тысяч тонн нефти.
Танкер ледового класса обычно берет 38 тысяч тонн «черного золота». Эта величина не постоянна и зависит от множества факторов. Танкеры грузоподъемностью 100 тысяч тонн, которые забирают нефть из «Умбы», не могут уже войти в мелководную Обскую губу, не говоря уже про «Умбу», которая имеет осадку более 21 метра. Поэтому челночные танкеры «Газпром нефти» разгружаются в акватории Кольского залива и отправляются в обратный путь за новой партией сырья.
«Умба» грузоподъемностью 300 тысяч тонн построен в 2001 году на верфи Hitachi Zosen (Япония) как танкер с неограниченным районом плавания (первое имя судна «Berge Kyoto», затем — «SASA»). В 2015 году «Умба» прошёл капитальный ремонт, переоборудование и освидетельствование Регистром на верфи. Усовершенствованы швартовная и грузовая системы, внедрена система подогрева во всех грузовых танках, модернизированы системы контроля груза, проведен капитальный ремонт и полная окраска корпуса. Судну присвоена категория «1» по программе САР (Condition Assessment Program) — «идеальное состояние».
«Умба» — один из крупнейших танкеров, который имеет порт прописки в России и ходит под российским флагом.
В процессе подготовки рейдового перегрузочного комплекса (РПК) выполнены все необходимые работы, сводящие к минимуму экологические и технологические риски, разработаны и согласованы с соответствующими ведомствами проекты по разработке и монтажу якорно-швартовных связей, охране окружающей среды, оценке воздействия на окружающую среду, а также «План ликвидации аварийных разливов нефти», «План обеспечения транспортной безопасности». На комплексе ведется непрерывное круглосуточное дежурство готовности к ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН), как на акватории, так и на береговой черте. На акватории РПК установлено круглогодичное наблюдение за состоянием окружающей среды, проводится экологический мониторинг для определения гидрохимического и гидробиологического состояния биоценоза.
«Умба» своим ходом пришел из Сингапура в Мурманск и 15 января 2016 г встал на рейде в акватории морского порта Мурманск в среднем колене Кольского залива и уже 28 января того же года принял первую нефть с танкера, который получил её через терминал «Ворота Арктики».
Умба — хорошо известное имя у поморов. В Белое море, между Малой и Большой Пирь-губами, впадает река Умба, в устье которой расположено старинное поморское село с таким же названием.
1. Размеры танкера поражали уже на расстоянии! Его длина составляет 332,95 метра, ширина — 60 метров, высота борта — 29,57 метра, осадка — 21,19 метра.
2. Не скрою, для меня самым интересным был двигатель этой махины. Очень удивили размеры помещений — просто огромные!
3. Это семицилиндровый монстр MAN B&W 7S80VC мощностью 25,5МВт, что составляет 34670 лошадиных сил.
Чтобы вы оценили масштаб судового двигателя, покажу вам ролик, как меняют треснувший коленвал судового двигателя на контейнеровозе. Операция заняла пять месяцев и потребовала сложнейшей ювелирной работы.
4. Когда судно стоит, двигатель раз в неделю прокручивают в холостую без запуска. Все системы поддерживаются в таком состоянии, что можно запустить в любой момент.
5. Его высота — несколько этажей. Это вот лючки для доступа в картер.
6. Вот его общий вид с торца — высота более 17 метров!
7. Гребной вал. На его конце закреплен бронзовый четырехлопастный винт диаметром 9,6 метра. К сожалению, узнать его массу не удалось. Двигатель низкооборотисный — винт вращается со скоростью 76,3 оборота в минуту. Крейсерская скорость зависит от загрузки и варьируется от 15,5 до 17 узлов. Кстати, запаса топлива на танкере хватит, чтобы проплыть 28 тысяч миль (51 852 километров).
8. В машинном помещении много пустого пространства. Просто нечем занять при ширине судна в 60 метров.
9. А вот и сама гидравлическая рулевая машина.
10. Пульт управления главным дизелем. Так как танкер спустили на воду в 2001 году, то здесь еще приятная глазу теплота и ламповость.
11. Мостик. Несмотря на то, что танкер не ходит (как пошутил капитан: «Мы плаваем, но вертикально. Метров на 5-7 обычно»), на мостике несется полноценная вахта. Экипаж танкера — 36 человек. Экипажи сменяются через каждые 60 суток. 36 человек — это усиленный экипаж, так как у капитана, например, два первых помощника. Это нужно из-за интенсивности работы комплекса. Танкер-накопитель может проводить работы одновременно с двумя танкерами, пришвартованными с разных бортов, а так как за погрузку отвечает первый помощник, то необходимо задваивать эту функцию, чтобы за каждое судно отвечал отдельный человек.
12. Капитан танкера-накопителя «Умба» Михаил Жилкин.
13. Общая площадь танкера — 19980 квадратных метров, что равно площади почти трёх футбольных полей. Под палубой находится 17 грузовых танков, которые могут принять 300 тысяч тонн нефти.
14. Крыло мостика. Высота мостика от киля — почти 50 метров. Общая высота судна от нижней точки киля до верхушки мачты — 69 метров.
15. Инфраструктура накопителя позволяет осуществлять прием, хранение и отгрузку нефти, ее полное и своевременное таможенное и пограничное оформление, а также бункеровку танкеров-челноков и отвозчиков.
16. На «Умбе» реализована система раздельного хранения и накопления нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений, которая позволяет более гибко подходить к планированию объемов танкерных партий. Три мощных насоса производительностью 5,5 тысячи куб. метров в час обеспечивают быструю перегрузку нефти. На выгрузку танкеров-челноков затрачивается от 10 до 12 часов, на загрузку в танкера-отвозчики — 16-18 часов.
17. Пульт управления грузовыми операциями. Датчики радуют глаз.
18. Разрез танкера. Можете посмотреть, где расположены танки для груза и балласта. Последнего в списке танкер может принять чуть более 100 тысяч тонн.
19. А теперь сравните размер челночного танкера «Штурман Скуратов» с танкером-накопителем «Умба» .
20. Вот и закончилось это невероятное путешествие. На катере мы идем в Мурманск, оставляя позади полторы недели самой невероятной поездки. Огромное спасибо всем сотрудникам компании «Газпром нефть», экипажам ледокола «Андрей Вилькицкий» и танкеров «Штурман Скуратов» и «Умба» за гостеприимство и открытость.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]