Медовый Спас в Коломне
---
Городской фестиваль-ярмарка «Медовый спас. Возрождая традиции» состоялся в сквере по улице Зайцева не случайно. Некогда в этом месте находилась Житная площадь, куда коломенцы привозили продукцию, выращенную своими руками.
Традиционно к празднику Происхождение честных древ Животворящего Креста, именуемого в народе Медовый спас, в Коломну свозили мёд со всей округи.
В этом году замечательную традицию в городе возродили. Свой мёд на большую сладкую ярмарку привезли пчеловоды из разных населённых пунктов: Белые Колодези, Сосновый бор, Негомож, Васильево и других.
Гости праздника могли отведать и купить не только солнечное лакомство, но и стать участниками фольклорного музыкального фестиваля. Первыми на сцену вышли вокалисты коллектива «Золотые купола».
Их попурри из народных песен захватило слушателей всех возрастов – кто-то подпевал исполнителям, а кто-то и танцевал.
А также можно было посетить интерактивные развлекательные площадки, принять участие в конкурсе “Лучший медовый вкус” и выиграть призы.
Вот что рассказал о Медовом Спасе в Коломне поэт, прозаик и церковный историк Роман Славацкий.
«Медовый Спас (Спас-на-водах, Макавей) – праздник Происхождения Честных Древ (выноса частей Святого Креста) – 14 августа, которым начинается краткий Успенский пост. Этот день чрезвычайно важен для Коломны со времён глубокого средневековья.»
«Во-первых, Происхождение Честных Древ – один из престолов города. Так была освящена надвратная церковь древнейшего Спасо-Преображенского монастыря, который находился рядом с Житной площадью (теперь на его месте – Авторынок). «
«Во-вторых, Коломна издавна – один из важнейших центров медового производства и торговли. В середине августа начинали продажу мёда нового урожая. А поскольку сахара на Руси не знали, то мёд был важнейшим сырьём для изготовления сладостей и консервации.»
«Коломенский Торг (нынешний сквер Зайцева) превращался в огромную медовую ярмарку, со своими обрядами и дегустацией. Кроме того в это время обычно прекращалось купание в открытой воде; освящались водные источники. Отсюда – второе название праздника Спас-на-водах.»
«Кроме того в это время шёл в ход мак и изделия из него (выпечка с маком, «маковое молочко»). По созвучию событие ассоциировалось с братьями Маккавеями – предводителями еврейского восстания против язычников-оккупантов. Это обусловило появление третьего названия – Макавей».
Традиционно к празднику Происхождение честных древ Животворящего Креста, именуемого в народе Медовый спас, в Коломну свозили мёд со всей округи.
В этом году замечательную традицию в городе возродили. Свой мёд на большую сладкую ярмарку привезли пчеловоды из разных населённых пунктов: Белые Колодези, Сосновый бор, Негомож, Васильево и других.
Гости праздника могли отведать и купить не только солнечное лакомство, но и стать участниками фольклорного музыкального фестиваля. Первыми на сцену вышли вокалисты коллектива «Золотые купола».
Их попурри из народных песен захватило слушателей всех возрастов – кто-то подпевал исполнителям, а кто-то и танцевал.
А также можно было посетить интерактивные развлекательные площадки, принять участие в конкурсе “Лучший медовый вкус” и выиграть призы.
Вот что рассказал о Медовом Спасе в Коломне поэт, прозаик и церковный историк Роман Славацкий.
«Медовый Спас (Спас-на-водах, Макавей) – праздник Происхождения Честных Древ (выноса частей Святого Креста) – 14 августа, которым начинается краткий Успенский пост. Этот день чрезвычайно важен для Коломны со времён глубокого средневековья.»
«Во-первых, Происхождение Честных Древ – один из престолов города. Так была освящена надвратная церковь древнейшего Спасо-Преображенского монастыря, который находился рядом с Житной площадью (теперь на его месте – Авторынок). «
«Во-вторых, Коломна издавна – один из важнейших центров медового производства и торговли. В середине августа начинали продажу мёда нового урожая. А поскольку сахара на Руси не знали, то мёд был важнейшим сырьём для изготовления сладостей и консервации.»
«Коломенский Торг (нынешний сквер Зайцева) превращался в огромную медовую ярмарку, со своими обрядами и дегустацией. Кроме того в это время обычно прекращалось купание в открытой воде; освящались водные источники. Отсюда – второе название праздника Спас-на-водах.»
«Кроме того в это время шёл в ход мак и изделия из него (выпечка с маком, «маковое молочко»). По созвучию событие ассоциировалось с братьями Маккавеями – предводителями еврейского восстания против язычников-оккупантов. Это обусловило появление третьего названия – Макавей».
Взято: vittasim.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]