Почему колдовство веками очаровывало художников
---
С тех пор, как люди вышли из пещер и стали страдать из-за разбитых сердец и от всяких-разных недугов, у нас появились ведьмы. История колдовства в западном искусстве — это история с драматическим поворотом сюжета.
На протяжении 1400-х годов ведьмы на европейских иллюстрациях и ксилографиях появлялись как демонические существа с девиантными сексуальными привычками: метлы были заменой фаллосам, а обнаженные женщины катались на козлах, оседлав их задом наперед.
В следующие 400 лет около 80 000 европейцев, 80% из которых были женщины, были убиты по обвинению в колдовстве.
Их «преступления» варьировались от причинения мужского бессилия до нанесения ущерба собственности и поклонения сатане.
В 1800-х годах оккультная духовность внезапно снова вошла в моду. Женщины начали восстанавливать колдовство для себя, как в своей жизни, так и в своем искусстве.
Перенесемся в 2019 году: ведьмы живы и здоровы.
Они читают заклинания, создают произведения искусства и проклинают мировых лидеров. Только сегодня есть понимание, что что все эти действия не способны повлиять на реальность).
Но так было не всегда -прослеживая историю колдовства в искусстве, мы обнаруживаем, как легко во всех бедах обвиняли слабый пол.
«Ведьмы - козлы отпущения в мире, управляемом суевериями».
И все же, мощная женская сущность вызывала и продолжает вызывать в противоположном поле восхищение и опасение, страх попасть под чары привлекательности, которые по сей день многие считают ведьмовскими 😊.
Давайте посмотрим, как изображали ведьм художники.
Первое известное западное произведение искусства, изображающее ведьм на метлах, появляется в иллюстрированной рукописи поэмы «Чемпион де Дам» (1451) французского писателя Мартина Ле Франка. Слева от каллиграфического текста Ле Франка летают тетки в длинных платьях.
Они смотрят в небо. Они помечены как «вальденсы», происходящие из аскетической христианской секты.
Французы высмеивали группу как еретическую, представляя, что ее женщины летали по небу на метелках. Смех смехом, но представьте себе ужас древнего и очень дремучего человек, для которого одна ведьма верхом на метле была страшной, а уж несколько… просто кошмарными.
На гравюре Альбрехта Дюрера «Ведьма» (около 1500) изображена обнаженная фигура: у титульного персонажа длинные, волнистые волосы; мускулистое телосложение; и грудь. Маленькие крылатые мальчики окружают ведьму, словно поклоняясь ей.
Гойя не верил в реальное существование ведьм, но его офорты до сих пор считаются одними из самых выразительных изображений колдуний, которые когда-либо были созданы.
Гойя, «Полет ведьм»
Франс Франкен Младший — «Шабаш ведьм»
"Саул и Ведьма Эндора", Бенджамин Вест (1738–1820)
Музей Виктории и Альберта
Шабаш ведьм
Франс Франкен II (1581–1642)
Музей Виктории и Альберта
Иллюстрация Джорджа Круикшанка, скан Стивена Дж. Планкетта - Виндзорский замок Харрисона Эйнсворта (ранняя печать)
Фриц Робер (1851-1924), Вальпургиева ночная сцена из 'Фауста' (c 1910), Музей Абтея Лисборна
Паскаль Дагнан-Бувере (1852–1929), Маргарита в субботу (1911), Муниципальный музей Коньяка, Коньяк, Франция
Художники часто обращались к этим сюжетам, потому что они предлагали драму. Они могли создавать всевозможные причудливые образы.
Поль Дельво, Ночной визит, 1938г.
Ведьма 1897,
Википедия
Однако в настоящее время сцены колдовства в искусстве не столь популярны. Не хватает той особой творческий силы, которая в более ранние века одушевляла жанр. В ХІХ веке прерафаэлиты (направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века) и символисты обращаются к образу ведьмы, но они переделали его в образ роковой женщины. Зловещие прелестницы, изображающиеся в этот период, в большей мере принадлежат к сфере сексуальных фантазий авторов, чем к высокому искусству.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]