Как возникают мифы о картинах
25.10.2019 41 733 0 +1343 tanjand

Как возникают мифы о картинах

---
+1343
В закладки
Как возникают мифы о картинах Дюрера, Дюрер, Альбрехт, обучение, чтобы, работы, Альбрехта, Нюрнберг, картины, брата, когда, семья, потом, историю, более, будет, картину, своего, оплачивать, алтаря


Про искусство сочинили много легенд. Есть про мистические картины, по ночам падающие со стен; есть сказки о полотнах, несущих владельцам несчастья. И есть миф о рисунке Дюрера.
Давайте сначала прочитаем эту историю, а потом посмотрим, сколько в ней может быть правды и попробуем сделать вывод, почему рождаются легенды про искусство.

Ну, вот:
Руки молящегося

Как возникают мифы о картинах Дюрера, Дюрер, Альбрехт, обучение, чтобы, работы, Альбрехта, Нюрнберг, картины, брата, когда, семья, потом, историю, более, будет, картину, своего, оплачивать, алтаря


Многие знают картину Альбрехта Дюрера "Руки". Но мало кто знает историю создания этой картины.
Думаю, что кто не знал Дюрера, запомнит эту историю на всю жизнь. В 15 столетии в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга жила семья, в которой было восемнадцать детей. Восемнадцать!

Чтобы прокормить такую большую семью, отец, золотых дел мастер, работал по восемнадцать часов в день. Он работал в ювелирной мастерской, но также брался за любую оплачиваемую работу.

Несмотря на почти безнадежное положение, у двоих детей была мечта. Они хотели развивать свой талант в искусстве, но знали, что их отец не сможет отправить ни одного из них на обучение в Академию в Нюрнберг.

После долгих ночных обсуждений эти два мальчика заключили соглашение друг с другом. Они решили бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахты, и на свои заработки будет оплачивать обучение брата.
А потом, когда брат закончит обучение, он будет оплачивать учебу другого брату, продавая свои работы, а если будет нужно, то также работая в шахтах.

Они бросили монету в воскресенье утром, после церкви. Альбрехт Дюрер выиграл и поехал в Нюрнберг.
Альберт пошел работать в опасные шахты, и на протяжении четырех лет он оплачивал обучение брата, чьи работы в Академии сразу же стали сенсацией.

Гравюры Альбрехта, его ксилогравюры и его картины превосходили даже работы многих его профессоров. К моменту окончания учебы он уже стал зарабатывать неплохо за свои работы. Когда юный художник вернулся в деревню, семья Дюрер устроила праздничный обед.

После обеда, за которым звучало много музыки и смеха, Альбрехт встал со своего почетного места во главе стола, чтобы поднять тост за своего любимого брата, который столько лет жертвовал, чтобы исполнить мечту Альбрехта.

В конце своей речи он сказал: «Теперь, Альберт, мой благословенный брат, пришел твой черед. Теперь ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, и я буду заботиться о тебе».

Все повернулись с ожиданием к Альберту, который сидел в другом конце стола. Слезы потекли по его бледному лицу, он покачал головой, всхлипывая и повторяя: «Нет...нет...нет...нет».

Наконец он встал и вытер слезы. Он посмотрел на лица людей, которых он так любил, а потом, подняв руки к лицу, мягко сказал: «Нет, брат. Я не могу поехать в Нюрнберг. Уже слишком поздно для меня. Посмотри!
Посмотри, что эти четыре года в шахтах сделали с моими руками!

Кости на каждом пальце были переломаны как минимум один раз, и недавно у меня появился артрит в правой руке, что я даже не могу удержать бокал во время тоста, а уж тем более я не смогу провести красивые линии на пергаменте или холсте карандашом или кистью.
Нет, брат, для меня уже поздно».

Как-то, чтобы отдать дань уважения Альберту за всю его жертву, Альбрехт нарисовал загрубевшие руки своего брата, направленные в небо. Он назвал свою сильную картину очень просто: «Руки».

Но весь мир почти сразу открыл свои сердца этому шедевру и назвал эту картину «Руки молящегося».

Теперь мнение историков:
Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой.

Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. Так что это, вероятнее всего, и есть руки молящегося.

Как возникают мифы о картинах Дюрера, Дюрер, Альбрехт, обучение, чтобы, работы, Альбрехта, Нюрнберг, картины, брата, когда, семья, потом, историю, более, будет, картину, своего, оплачивать, алтаря


«Портрет Альбрехта Дюрера Старшего»

Биография художника.

Как ни крути, семья потомков патрициев и ремесленников, тем более в Нюрнберге, не могла быть бедной. Тем более у такого знаменитого ювелира, как Альбрехт Дюрер старший.

В 1524 июня 1468 года Дюрер стал полноправным мастером, быстро обрёл признание, и в 1470 г был назначен городским контролёром монет. Он встретился с императором Фридрихом III, чтобы передать ему одно из ювелирных изделий (об этом свидетельствует письмо Дюрера из Линца его жене, которое в настоящее время хранится в Германском национальном музее.

Это факты. Ну, что, они похожи на жизнь нищего ремесленника? Или он все-таки, состоятельный горожанин, знаменитый ювелир с доходом, достаточным для того, чтобы купить свой личный дом в Нюрнберге (на углу Обер-Шмидгассе) за год до рождения Альбрехта Дюрера младшего?

Дети.

В семейной хронике Альбрехт Дюрер Младший пишет, что его братья и сестры умирали быстро, одни «в юности, другие, когда выросли». Далеко не все 18 человек дожили, когда, в 15 лет Альбрехт отправился учиться у ведущего нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута. Оплачивал обучение отец.

Так почему рождались городские легенды?

В те времена, когда не было телевиденья, и, главное, интернета, выставки с работами мастеров утоляли визуальный голод, а некоторые работы производили такое сильное впечатление, что слухи о них ползли и будоражили народ – зрелище было мощным, острым, и казалось, создание их - не без влияния высших сил.

А «Руки» ….  Картина стала не просто историческим достоянием, а символом надежды.

Руки на картинах Дюрера младшего

Как возникают мифы о картинах Дюрера, Дюрер, Альбрехт, обучение, чтобы, работы, Альбрехта, Нюрнберг, картины, брата, когда, семья, потом, историю, более, будет, картину, своего, оплачивать, алтаря


Молящаяся Мария. 1518. Картинная галерея. Берлин

Как возникают мифы о картинах Дюрера, Дюрер, Альбрехт, обучение, чтобы, работы, Альбрехта, Нюрнберг, картины, брата, когда, семья, потом, историю, более, будет, картину, своего, оплачивать, алтаря


Девушка с распущенными волосами. 1497. Штеделевский художественный институт. Франкфурт

Как возникают мифы о картинах Дюрера, Дюрер, Альбрехт, обучение, чтобы, работы, Альбрехта, Нюрнберг, картины, брата, когда, семья, потом, историю, более, будет, картину, своего, оплачивать, алтаря


Автопортрет с этюдом руки и подушки (лицевая сторона листа)

Как возникают мифы о картинах Дюрера, Дюрер, Альбрехт, обучение, чтобы, работы, Альбрехта, Нюрнберг, картины, брата, когда, семья, потом, историю, более, будет, картину, своего, оплачивать, алтаря


«Руки молящегося» изображены на надгробии Энди Уорхола.

Как возникают мифы о картинах Дюрера, Дюрер, Альбрехт, обучение, чтобы, работы, Альбрехта, Нюрнберг, картины, брата, когда, семья, потом, историю, более, будет, картину, своего, оплачивать, алтаря


Сама легенда - историческая притча, записанная в книге Джеймса Кеннеди.

Как возникают мифы о картинах Дюрера, Дюрер, Альбрехт, обучение, чтобы, работы, Альбрехта, Нюрнберг, картины, брата, когда, семья, потом, историю, более, будет, картину, своего, оплачивать, алтаря

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]