Как возникают мифы о картинах
---
Про искусство сочинили много легенд. Есть про мистические картины, по ночам падающие со стен; есть сказки о полотнах, несущих владельцам несчастья. И есть миф о рисунке Дюрера.
Давайте сначала прочитаем эту историю, а потом посмотрим, сколько в ней может быть правды и попробуем сделать вывод, почему рождаются легенды про искусство.
Ну, вот:
Руки молящегося
Многие знают картину Альбрехта Дюрера "Руки". Но мало кто знает историю создания этой картины.
Думаю, что кто не знал Дюрера, запомнит эту историю на всю жизнь. В 15 столетии в маленькой деревушке недалеко от Нюрнберга жила семья, в которой было восемнадцать детей. Восемнадцать!
Чтобы прокормить такую большую семью, отец, золотых дел мастер, работал по восемнадцать часов в день. Он работал в ювелирной мастерской, но также брался за любую оплачиваемую работу.
Несмотря на почти безнадежное положение, у двоих детей была мечта. Они хотели развивать свой талант в искусстве, но знали, что их отец не сможет отправить ни одного из них на обучение в Академию в Нюрнберг.
После долгих ночных обсуждений эти два мальчика заключили соглашение друг с другом. Они решили бросить монету. Проигравший пойдет работать в шахты, и на свои заработки будет оплачивать обучение брата.
А потом, когда брат закончит обучение, он будет оплачивать учебу другого брату, продавая свои работы, а если будет нужно, то также работая в шахтах.
Они бросили монету в воскресенье утром, после церкви. Альбрехт Дюрер выиграл и поехал в Нюрнберг.
Альберт пошел работать в опасные шахты, и на протяжении четырех лет он оплачивал обучение брата, чьи работы в Академии сразу же стали сенсацией.
Гравюры Альбрехта, его ксилогравюры и его картины превосходили даже работы многих его профессоров. К моменту окончания учебы он уже стал зарабатывать неплохо за свои работы. Когда юный художник вернулся в деревню, семья Дюрер устроила праздничный обед.
После обеда, за которым звучало много музыки и смеха, Альбрехт встал со своего почетного места во главе стола, чтобы поднять тост за своего любимого брата, который столько лет жертвовал, чтобы исполнить мечту Альбрехта.
В конце своей речи он сказал: «Теперь, Альберт, мой благословенный брат, пришел твой черед. Теперь ты можешь поехать в Нюрнберг за своей мечтой, и я буду заботиться о тебе».
Все повернулись с ожиданием к Альберту, который сидел в другом конце стола. Слезы потекли по его бледному лицу, он покачал головой, всхлипывая и повторяя: «Нет...нет...нет...нет».
Наконец он встал и вытер слезы. Он посмотрел на лица людей, которых он так любил, а потом, подняв руки к лицу, мягко сказал: «Нет, брат. Я не могу поехать в Нюрнберг. Уже слишком поздно для меня. Посмотри!
Посмотри, что эти четыре года в шахтах сделали с моими руками!
Кости на каждом пальце были переломаны как минимум один раз, и недавно у меня появился артрит в правой руке, что я даже не могу удержать бокал во время тоста, а уж тем более я не смогу провести красивые линии на пергаменте или холсте карандашом или кистью.
Нет, брат, для меня уже поздно».
Как-то, чтобы отдать дань уважения Альберту за всю его жертву, Альбрехт нарисовал загрубевшие руки своего брата, направленные в небо. Он назвал свою сильную картину очень просто: «Руки».
Но весь мир почти сразу открыл свои сердца этому шедевру и назвал эту картину «Руки молящегося».
Теперь мнение историков:
Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале левой.
Франкфуртский торговец сукном Якоб Геллер заказал Дюреру картины для алтаря, получившего впоследствии его имя. Молящийся апостол находился у правого края центральной части алтаря. Так что это, вероятнее всего, и есть руки молящегося.
«Портрет Альбрехта Дюрера Старшего»
Биография художника.
Как ни крути, семья потомков патрициев и ремесленников, тем более в Нюрнберге, не могла быть бедной. Тем более у такого знаменитого ювелира, как Альбрехт Дюрер старший.
В 1524 июня 1468 года Дюрер стал полноправным мастером, быстро обрёл признание, и в 1470 г был назначен городским контролёром монет. Он встретился с императором Фридрихом III, чтобы передать ему одно из ювелирных изделий (об этом свидетельствует письмо Дюрера из Линца его жене, которое в настоящее время хранится в Германском национальном музее.
Это факты. Ну, что, они похожи на жизнь нищего ремесленника? Или он все-таки, состоятельный горожанин, знаменитый ювелир с доходом, достаточным для того, чтобы купить свой личный дом в Нюрнберге (на углу Обер-Шмидгассе) за год до рождения Альбрехта Дюрера младшего?
Дети.
В семейной хронике Альбрехт Дюрер Младший пишет, что его братья и сестры умирали быстро, одни «в юности, другие, когда выросли». Далеко не все 18 человек дожили, когда, в 15 лет Альбрехт отправился учиться у ведущего нюрнбергского художника Михаэля Вольгемута. Оплачивал обучение отец.
Так почему рождались городские легенды?
В те времена, когда не было телевиденья, и, главное, интернета, выставки с работами мастеров утоляли визуальный голод, а некоторые работы производили такое сильное впечатление, что слухи о них ползли и будоражили народ – зрелище было мощным, острым, и казалось, создание их - не без влияния высших сил.
А «Руки» …. Картина стала не просто историческим достоянием, а символом надежды.
Руки на картинах Дюрера младшего
Молящаяся Мария. 1518. Картинная галерея. Берлин
Девушка с распущенными волосами. 1497. Штеделевский художественный институт. Франкфурт
Автопортрет с этюдом руки и подушки (лицевая сторона листа)
«Руки молящегося» изображены на надгробии Энди Уорхола.
Сама легенда - историческая притча, записанная в книге Джеймса Кеннеди.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]