Авиационный музей Джогджи
---
Оригинал взят у inigo_montoiya в Авиационный музей Джогджи
На территории авиабазы, возле аэропорта Джогджакарты, есть авиамузей. Знают о нем не многие, попасть на его территорию не слишком просто, но коллекция у этого музея очень хорошая.
Не могу сказать, что я фанат, но мужу такие вещи очень интересны, поэтому посещение музея было в наших планах. Усвоив урок (о том, что информации на сайтах музеев Индонезии верить нельзя), я полезла читать отзывы на tripadvisor, и хорошо: оказалось, что для того, чтобы попасть на территорию авиабазы, где находится музей, нужно иметь с собой копии паспортов. Но это были еще не все сюрпризы ☺
Копии паспортов нам любезно изготовили на ресепшене отеля, там же вызвали такси. Мы планировали доехать на такси до авиабазы, отпустить машину, погулять в музее, а потом пешочком прогуляться до музея Аффанди (это уже дань моим пристрастиям) 30-40 минут. Но военным почему-то не понравилась мысль о том, что мы, иностранцы, будем пешком, без присмотра шастать по военной базе, топая по направлению к музею. И они начали уговаривать нас (насколько это было возможно при том, что мы не говорили на индонезийском, а они практически не говорили на английском) доехать по базе до музея на такси, попросить таксиста подождать нас и уехать с базы на том же такси (и такси-то тут не поймаееешь, и до музея Аффанди-то топать далекооо и жаркооо). В общем, мы поняли, что им действительно нафиг не нужны болтающиеся по базе иностранцы, и мы согласились, чтобы таксист довез нас до стоянки музея и ждал, пока мы насмотримся на экспонаты.
Но это еще не все. Прежде чем нам разрешили заехать на территорию базы на нашем такси, мы какое-то время (минут 15, наверное) ждали на лавочке у пропускного пункта, пока высочайшее начальство не решит, можно ли пускать граждан России на территорию индонезийского военного объекта. После внимательного изучения копий наших паспортов и переговоров по рации, а также некоторого ожидания, к КПП подъехал на мотоцикле дядька в почти что парадной форме, начальственного вида. Приехал он глянуть на нас, оценить, похожи ли мы на вредителей-шпионов или нет, и дать окончательное «добро» на пропуск либо завернуть нас и отправить восвояси. К счастью, у России с Индонезией отношения не испорчены, а на вредителей-шпионов мы не похожи. Поэтому нас любезно пропустили на базу на нашем такси (за ожидание и стоянку которого надо было тоже, кстати, заплатить, правда, совсем не страшных денег).
Большая часть самолетов и вертолетов размещается в здоровенном ангаре, примыкающем к зданию музея. Некоторые экспонаты выставлены во дворе, под навесами. Осмотр мы начали со здания музея: купили билеты на входе и пошли. Поскольку интересовали нас исключительно летательные аппараты, мы не уделяли большого внимания манекенам в форме военных, парашютистов, пилотов, всяким разным фотографиям и предметам в витринах. Отметили лишь, что кругом царит казенный порядок и чистота.
В здании музея, правда, есть один маленький тренировочный самолет. Насколько я помню, производства Индонезии:
До входа в ангар мы дошли быстро, да и не заметить его было невозможно: в ангаре, как раз над входом, рабочие были заняты подвешиванием под балки маленького самолетика. Собственно, из-за них другие экспонаты были немного сдвинуты в сторону, а мы решили начать осмотр с дальней части ангара, в которой были преимущественно советские и американские самолеты и вертолеты и совершенно душераздирающе скрипела вентиляция в крыше :D
Не помню, как называется этот самолет. Видимо, какой-то из тренировочных.
И мотор у него… хм… голый.
Саша снимал не все самолеты и вертолеты, лишь те, которые ему не довелось увидеть в подмосковном Монино.
Советский легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель ОКБ Микояна и Гуревича, МиГ-21Ф-13Ф-2160:
Чехословацкий учебно-тренировочный Aero L-29 “Дельфин” LL-2902. Это самый первый чехословацкий серийный реактивный и одновременно самый массовый в мире реактивный тренировочный самолетик:
Американский учебно-тренировочный (даром, что так грозно разукрашен) самолет Локхид T-33A TS-3334 (который Шутинг Стар):
Советский поршневой истребитель «Лавочкин» Ла-11:
Как зовут этот самолет, я не помню, но, по всей видимости, это тоже какая-то учебно-тренировочная модель:
Японский истребитель «Сапсан» от корпорации Мицубиши (Mitsubishi Ki-43-II Hayabusa H-45):
А это американский вертолет «Сикорский» UH34D:
Не помню, что это за самолет, но видно, что к обороне он был готов:
Британский реактивный истребитель Де Хэвиленд DH.100 «Вампир». Второй реактивный самолет британских ВВС.
Самый крупный экспонат в ангаре музея – американский военный транспортник Дуглас C-47 «Скайтрейн» (он же «Дакота»):
В него можно было даже забраться. Внутренности у него довольно потрепанные, но все равно любопытно было заглянуть в тесную кабину пилотов:
Снаружи он выглядит получше, поэтому кое-кто из редких посетителей может сфотографироваться, высунувшись из окна кабины (когда мы пришли, двое парней как раз были заняты изготовлением таких фотографий друг друга).
Американский штурмовик Дуглас B26 «Инвэйдер» (почему-то американские бомбардировщики в музее были так злобно разукрашены):
Американский тренировочный самолетик времен Второй мировой Vultee BT-13 Valiant:
А это знаменитый «Зеро»! Правда, из-за работ по подвешиванию маленького самолета над входом, «Зеро» был скромно задвинут в уголок:
Кроме того, что размещалось в ангаре, Саше жутко понравилась коллекция моделей самолетов. Музей обладает не только коллекцией самолетов в натуральную величину, но и коллекцией маленьких моделей тех же самолетов.
В основном, модели собраны, раскрашены и подарены музею местными моделистами:
По-моему, отличная работа:
Во дворе музея тоже есть, на что посмотреть. Например, на легкий штурмовик Норт Америкэн OV-10 Бронко:
Еще один американский лугкий штурмовик Дуглас A-4E «Скайхок»:
Огромный советский реактивный многоцелевой Ту-16 бережно размещен под навесом. Кстати, Саша отметил, что в Монино коллекция в намного более худшем состоянии, чем в авиамузее Джогджи (например там Ту-шки ничем не прикрыты от непогоды).
Мне, конечно, не нравятся цели, для которых, в основном, использовался этот самолет, но он все равно впечатляет.
Позади Ту-16, под отдельным навесом стоит британский дозвуковой «Хок» MK-53. Три таких «Ястреба» использует пилотажная группа ВВС Индонезии «Синий Юпитер»:
Ну и огромная американская амфибия и морской патрульный бомбардировщик «Каталина», которая даже в кадр не влезает ☺
Продолжение следует...
На территории авиабазы, возле аэропорта Джогджакарты, есть авиамузей. Знают о нем не многие, попасть на его территорию не слишком просто, но коллекция у этого музея очень хорошая.
Не могу сказать, что я фанат, но мужу такие вещи очень интересны, поэтому посещение музея было в наших планах. Усвоив урок (о том, что информации на сайтах музеев Индонезии верить нельзя), я полезла читать отзывы на tripadvisor, и хорошо: оказалось, что для того, чтобы попасть на территорию авиабазы, где находится музей, нужно иметь с собой копии паспортов. Но это были еще не все сюрпризы ☺
Копии паспортов нам любезно изготовили на ресепшене отеля, там же вызвали такси. Мы планировали доехать на такси до авиабазы, отпустить машину, погулять в музее, а потом пешочком прогуляться до музея Аффанди (это уже дань моим пристрастиям) 30-40 минут. Но военным почему-то не понравилась мысль о том, что мы, иностранцы, будем пешком, без присмотра шастать по военной базе, топая по направлению к музею. И они начали уговаривать нас (насколько это было возможно при том, что мы не говорили на индонезийском, а они практически не говорили на английском) доехать по базе до музея на такси, попросить таксиста подождать нас и уехать с базы на том же такси (и такси-то тут не поймаееешь, и до музея Аффанди-то топать далекооо и жаркооо). В общем, мы поняли, что им действительно нафиг не нужны болтающиеся по базе иностранцы, и мы согласились, чтобы таксист довез нас до стоянки музея и ждал, пока мы насмотримся на экспонаты.
Но это еще не все. Прежде чем нам разрешили заехать на территорию базы на нашем такси, мы какое-то время (минут 15, наверное) ждали на лавочке у пропускного пункта, пока высочайшее начальство не решит, можно ли пускать граждан России на территорию индонезийского военного объекта. После внимательного изучения копий наших паспортов и переговоров по рации, а также некоторого ожидания, к КПП подъехал на мотоцикле дядька в почти что парадной форме, начальственного вида. Приехал он глянуть на нас, оценить, похожи ли мы на вредителей-шпионов или нет, и дать окончательное «добро» на пропуск либо завернуть нас и отправить восвояси. К счастью, у России с Индонезией отношения не испорчены, а на вредителей-шпионов мы не похожи. Поэтому нас любезно пропустили на базу на нашем такси (за ожидание и стоянку которого надо было тоже, кстати, заплатить, правда, совсем не страшных денег).
Большая часть самолетов и вертолетов размещается в здоровенном ангаре, примыкающем к зданию музея. Некоторые экспонаты выставлены во дворе, под навесами. Осмотр мы начали со здания музея: купили билеты на входе и пошли. Поскольку интересовали нас исключительно летательные аппараты, мы не уделяли большого внимания манекенам в форме военных, парашютистов, пилотов, всяким разным фотографиям и предметам в витринах. Отметили лишь, что кругом царит казенный порядок и чистота.
В здании музея, правда, есть один маленький тренировочный самолет. Насколько я помню, производства Индонезии:
До входа в ангар мы дошли быстро, да и не заметить его было невозможно: в ангаре, как раз над входом, рабочие были заняты подвешиванием под балки маленького самолетика. Собственно, из-за них другие экспонаты были немного сдвинуты в сторону, а мы решили начать осмотр с дальней части ангара, в которой были преимущественно советские и американские самолеты и вертолеты и совершенно душераздирающе скрипела вентиляция в крыше :D
Не помню, как называется этот самолет. Видимо, какой-то из тренировочных.
И мотор у него… хм… голый.
Саша снимал не все самолеты и вертолеты, лишь те, которые ему не довелось увидеть в подмосковном Монино.
Советский легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель ОКБ Микояна и Гуревича, МиГ-21Ф-13Ф-2160:
Чехословацкий учебно-тренировочный Aero L-29 “Дельфин” LL-2902. Это самый первый чехословацкий серийный реактивный и одновременно самый массовый в мире реактивный тренировочный самолетик:
Американский учебно-тренировочный (даром, что так грозно разукрашен) самолет Локхид T-33A TS-3334 (который Шутинг Стар):
Советский поршневой истребитель «Лавочкин» Ла-11:
Как зовут этот самолет, я не помню, но, по всей видимости, это тоже какая-то учебно-тренировочная модель:
Японский истребитель «Сапсан» от корпорации Мицубиши (Mitsubishi Ki-43-II Hayabusa H-45):
А это американский вертолет «Сикорский» UH34D:
Не помню, что это за самолет, но видно, что к обороне он был готов:
Британский реактивный истребитель Де Хэвиленд DH.100 «Вампир». Второй реактивный самолет британских ВВС.
Самый крупный экспонат в ангаре музея – американский военный транспортник Дуглас C-47 «Скайтрейн» (он же «Дакота»):
В него можно было даже забраться. Внутренности у него довольно потрепанные, но все равно любопытно было заглянуть в тесную кабину пилотов:
Снаружи он выглядит получше, поэтому кое-кто из редких посетителей может сфотографироваться, высунувшись из окна кабины (когда мы пришли, двое парней как раз были заняты изготовлением таких фотографий друг друга).
Американский штурмовик Дуглас B26 «Инвэйдер» (почему-то американские бомбардировщики в музее были так злобно разукрашены):
Американский тренировочный самолетик времен Второй мировой Vultee BT-13 Valiant:
А это знаменитый «Зеро»! Правда, из-за работ по подвешиванию маленького самолета над входом, «Зеро» был скромно задвинут в уголок:
Кроме того, что размещалось в ангаре, Саше жутко понравилась коллекция моделей самолетов. Музей обладает не только коллекцией самолетов в натуральную величину, но и коллекцией маленьких моделей тех же самолетов.
В основном, модели собраны, раскрашены и подарены музею местными моделистами:
По-моему, отличная работа:
Во дворе музея тоже есть, на что посмотреть. Например, на легкий штурмовик Норт Америкэн OV-10 Бронко:
Еще один американский лугкий штурмовик Дуглас A-4E «Скайхок»:
Огромный советский реактивный многоцелевой Ту-16 бережно размещен под навесом. Кстати, Саша отметил, что в Монино коллекция в намного более худшем состоянии, чем в авиамузее Джогджи (например там Ту-шки ничем не прикрыты от непогоды).
Мне, конечно, не нравятся цели, для которых, в основном, использовался этот самолет, но он все равно впечатляет.
Позади Ту-16, под отдельным навесом стоит британский дозвуковой «Хок» MK-53. Три таких «Ястреба» использует пилотажная группа ВВС Индонезии «Синий Юпитер»:
Ну и огромная американская амфибия и морской патрульный бомбардировщик «Каталина», которая даже в кадр не влезает ☺
Продолжение следует...
Взято: 9v1bh.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]