Образование отправят на рынок
---
Минпросвещения России запустило образовательный маркетплейс – онлайн-платформу, на которой будут собраны все доступные государственные и частные образовательные сервисы.
Об этом в рамках конференции по технологиям в образовании EdCrunch заявила замминистра просвещения Марина Ракова. По ее словам, платформа станет одним из первых сервисов, который начинает работать в рамках внедрения в России «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) по нацпроекту «Образование».
Ракова рассказала, что платформа будет представлять собой агрегатор образовательного контента и сервисов, которые есть как в регионах, так и на федеральном уровне, в государственном и негосударственном сервисах. Так, каждый пользователь сможет загрузить на платформу новую образовательную программу после ее проверки экспертами.
«Маркетплейс будет содержать интерактивные задания, которые в автоматическом режиме смогут наиболее эффективно помогать обучающемуся развивать свои компетенции и усваивать новый материал», – приводит ТАСС словам замминистра просвещения.
Предполагается, что маркетплейсом образовательного контента и услуг будут пользоваться все школы страны для оптимизации процесса обучения. Он уже содержит более 200 тыс. обучающих видеороликов для использования в процессе обучения, сообщает «РИА Новости».
Марина Ракова также подчеркнула, что сервис будет особенно актуален для сельских учителей, где одному педагогу приходится вести сразу несколько предметов, и в итоге он не в состоянии оказывается одинаково хорошо готовиться к каждому предмету.
«В выигрыше останутся не только учителя, но и ученики, которым в максимально яркой, наглядной форме преподнесут качественные знания», – подчеркнула она.
В качестве положительного примера Ракова привела проект «Московской электронной школы», который предполагал максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования
Замминистра просвещения сообщила, что новая образовательная система будет «пилотироваться в закрытом режиме до конца ноября, а потом станет доступна пользователям».
Эксперты идею внедрение образовательного маркетплейса оценили сдержанно. Заместитель генерального директора образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» Сергей Веременко отметил, что спрос на технологии в школах сильно вырос за последние семь лет. По его словам, педагоги все больше используют смешанные системы обучения чередуя фронтальную работу с классом и занятия на онлайн-платформах. Он также подчеркнул, что подобные формы образования за минувший учебный год стал применяться сразу в нескольких российских регионах.
В то же время секретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова заявила «Коммерсанту», что проект Московской электронной школы, который ставит в пример Минпросвещения – далеко не лучшая образовательная платформа и туда попадают не лучшие материалы.
«Жаль, что будет продолжение, и печально, что ее продвинули еще в регионы», – посетовала она.
Она также напомнила о существующей уже системе управления образовательными курсами Moodle и отметила, что сначала подобные инициативы должны обсуждаться и проверяться экспертами, а не сразу тестироваться «на детях».
Кроме того, эксперты выражают опасение, что попытка объединять все образовательные сервисы под крылом Минпросвещения может привести к зарегулированности рынка онлайн-образования, который в настоящее время чувствует себя довольно свободно. Они также считают, что это может привести к некоей цензуре при отборе образовательных проектов, которые будут попадать в маркетплейс.
Эксперт Александр Балицкий приветствует открытие подобного маркетплейса:
Необходимость в таковом была не только вчера, но еще позавчера. Наше школьное образование (и пусть нас не умиляют те или иные индивидуальные победы наших учащихся в мировых олимпиадах) катастрофически отстает. Едва ли не главная причина кроется в отжившей и архаичной классно-урочной системе. Она обрекает ученика, перегружаемого более чем десятком обязательных программных предметов и неизбежно ограниченным информационным потенциалом доставшегося ему учителя, «сопротивляться» современному безбрежному информационному морю. Учитель в отсутствие достаточного владения им цифровыми технологиями и традиционной поурочностью вынужден работать в режиме «школы памяти», но никак не «школы мышления». Создание онлайн-платформы, аккумулирующей все доступные образовательные сервисы и ресурсы, надеюсь будет способствовать освоению учителем «языка цифры».
Эксперт Игорь Крупенников считает, что запуск онлайн-платформы, на которой будут собраны все доступные государственные и частные образовательные сервисы — неплохая идея:
Важно только отследить качество исполнения функций, заложенных в эту систему. Если когда-нибудь осуществится идея введения гибких планшетов для каждого школьника, то создание подобной базы будет только плюсом. Так как на электронной платформе разместят все учебники, утвержденные Министерством образования, их не придется покупать — они будут в открытом доступе. Еще я вижу риск в том, что в век компьютерных гениев найдется масса молодых людей, которые захотят и смогут взломать систему, заменив учебник или какую-то его часть. В результате пользователи могут получить массу некачественной информации. Но все равно плюсов в предлагаемой платформе больше. От компьютеризации мы все равно никуда не уйдем.
Ну, как-то так.
Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Об этом в рамках конференции по технологиям в образовании EdCrunch заявила замминистра просвещения Марина Ракова. По ее словам, платформа станет одним из первых сервисов, который начинает работать в рамках внедрения в России «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) по нацпроекту «Образование».
Ракова рассказала, что платформа будет представлять собой агрегатор образовательного контента и сервисов, которые есть как в регионах, так и на федеральном уровне, в государственном и негосударственном сервисах. Так, каждый пользователь сможет загрузить на платформу новую образовательную программу после ее проверки экспертами.
«Маркетплейс будет содержать интерактивные задания, которые в автоматическом режиме смогут наиболее эффективно помогать обучающемуся развивать свои компетенции и усваивать новый материал», – приводит ТАСС словам замминистра просвещения.
Предполагается, что маркетплейсом образовательного контента и услуг будут пользоваться все школы страны для оптимизации процесса обучения. Он уже содержит более 200 тыс. обучающих видеороликов для использования в процессе обучения, сообщает «РИА Новости».
Марина Ракова также подчеркнула, что сервис будет особенно актуален для сельских учителей, где одному педагогу приходится вести сразу несколько предметов, и в итоге он не в состоянии оказывается одинаково хорошо готовиться к каждому предмету.
«В выигрыше останутся не только учителя, но и ученики, которым в максимально яркой, наглядной форме преподнесут качественные знания», – подчеркнула она.
В качестве положительного примера Ракова привела проект «Московской электронной школы», который предполагал максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования
Замминистра просвещения сообщила, что новая образовательная система будет «пилотироваться в закрытом режиме до конца ноября, а потом станет доступна пользователям».
Эксперты идею внедрение образовательного маркетплейса оценили сдержанно. Заместитель генерального директора образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» Сергей Веременко отметил, что спрос на технологии в школах сильно вырос за последние семь лет. По его словам, педагоги все больше используют смешанные системы обучения чередуя фронтальную работу с классом и занятия на онлайн-платформах. Он также подчеркнул, что подобные формы образования за минувший учебный год стал применяться сразу в нескольких российских регионах.
В то же время секретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова заявила «Коммерсанту», что проект Московской электронной школы, который ставит в пример Минпросвещения – далеко не лучшая образовательная платформа и туда попадают не лучшие материалы.
«Жаль, что будет продолжение, и печально, что ее продвинули еще в регионы», – посетовала она.
Она также напомнила о существующей уже системе управления образовательными курсами Moodle и отметила, что сначала подобные инициативы должны обсуждаться и проверяться экспертами, а не сразу тестироваться «на детях».
Кроме того, эксперты выражают опасение, что попытка объединять все образовательные сервисы под крылом Минпросвещения может привести к зарегулированности рынка онлайн-образования, который в настоящее время чувствует себя довольно свободно. Они также считают, что это может привести к некоей цензуре при отборе образовательных проектов, которые будут попадать в маркетплейс.
Эксперт Александр Балицкий приветствует открытие подобного маркетплейса:
Необходимость в таковом была не только вчера, но еще позавчера. Наше школьное образование (и пусть нас не умиляют те или иные индивидуальные победы наших учащихся в мировых олимпиадах) катастрофически отстает. Едва ли не главная причина кроется в отжившей и архаичной классно-урочной системе. Она обрекает ученика, перегружаемого более чем десятком обязательных программных предметов и неизбежно ограниченным информационным потенциалом доставшегося ему учителя, «сопротивляться» современному безбрежному информационному морю. Учитель в отсутствие достаточного владения им цифровыми технологиями и традиционной поурочностью вынужден работать в режиме «школы памяти», но никак не «школы мышления». Создание онлайн-платформы, аккумулирующей все доступные образовательные сервисы и ресурсы, надеюсь будет способствовать освоению учителем «языка цифры».
Эксперт Игорь Крупенников считает, что запуск онлайн-платформы, на которой будут собраны все доступные государственные и частные образовательные сервисы — неплохая идея:
Важно только отследить качество исполнения функций, заложенных в эту систему. Если когда-нибудь осуществится идея введения гибких планшетов для каждого школьника, то создание подобной базы будет только плюсом. Так как на электронной платформе разместят все учебники, утвержденные Министерством образования, их не придется покупать — они будут в открытом доступе. Еще я вижу риск в том, что в век компьютерных гениев найдется масса молодых людей, которые захотят и смогут взломать систему, заменив учебник или какую-то его часть. В результате пользователи могут получить массу некачественной информации. Но все равно плюсов в предлагаемой платформе больше. От компьютеризации мы все равно никуда не уйдем.
Ну, как-то так.
Все материалы блога с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]