Про коней и ослов
---
Расширенный вариант известной пословицы гласит, что если коней и не стоит менять на переправе, то ослов менять можно и нужно. Именно этим я и занимался последние десять дней.
Напомню: мы тут решились снять небольшой фильмец о нашем путешествии по стране, взяв для примера штат Вашингтон. Вооружившись видеокамерой и, как мне казалось на тот момент, достаточными знаниями для работы с живым изображением, я смело включился в работу.
Первый же смотр отснятого материала насторожил убогостью качества и эстетики, но я успокоил себя удобной мыслью «это просто я еще пока разминаюсь и въезжаю в тему». Спустя еще какое-то время я снова поймал себя на том, что хмурюсь и кусаю нижнюю губу, когда пересматриваю снятое, потому что бедненько, меленько и скудненько. Типичное любительское видео с беспомощной претензией на «как в кине».
К счастью, к этому моменту я как раз достиг того самого заветного уровня в обучении видеографии, на котором ко всем нам, чем бы мы не занимались — съемкой видео или прополкой картошки — неожиданно приходит очень ценное, но довольно неприятное озарение на заданную тему. Тут главное это озарение не пропустить и не затмить величиной своего собственного «я».
В ту благодатную минуту я совершенно ясно и точно осознал три вещи:
1. Я не знаю, как правильно настраивать камеру для съемки видео.
2. Я купил камеру, которая не соответствует моим задачам.
3. Я не имею понятия, как нужно планировать, снимать и монтировать документальный фильм.
Это и был тот самый неловкий момент, когда уже во время переправы выяснилось, что ослы здесь не только кони, но и сам возница. К счастью, мы продолжали барахтаться недалеко от берега, поэтому быстренько вернулись назад и занялись перегруппировкой и переподготовкой.
Проблема главного осла решается элементарно: вдумчивый и кропотливый просмотр многочисленных обучающих фильмов по теме. Источники — от ютуба до шикарного сайта lynda.com до торрента. Обучение, правда, идет в ускоренном режиме, но и то хорошо.
Что касается техники, то тут было посложнее. От традиционных, даже полупрофессиональных видеокамер пришлось отказаться с самого начала из-за несменяемой оптики. А то, что со сменяемой, выходит далеко за пределы наших финансовых возможностей. К тому же, хотелось найти что-то, на что можно и фотографировать, и снимать видео.
Зеркалки вроде Кэнона и Никона пугали своими размерами, весом и архаичностью. Ценами тоже пугали: у Кэнона единственная камера, которая снимает в 4К, стоит шесть тысяч, у Никона — шесть с половиной.
Профессиональная Black Magic Ursa вроде бы изначально оценена вполне неплохо для своих возможностей, то потом все равно высосет из тебя все соки — там одна только батарейка начинается с 500 долларов.
У меня уже было опустились руки, но тут я вспомнил про цифровые Sony со сменной оптикой, а конкретно про полноформатные Sony a7, в чьей линейке есть модели «S», заточенные под видео. Радость омрачало только одно — расставание с любимым, удобным и самым красивым на свете фотоаппаратом.
Итак, что было.
Был прекрасный Fujifilm X-T1 и очень удобный для путешествий и походов объектив Fujinon 18-135 с вполне достойным качеством изображения.
И была видеокамера Sony FDR AX-100 с микрофоном XYST1M:
Вместо них теперь есть Sony a7s II:
И заточенный под видеосъемку объектив PZ 18-105 F4:
Объективчик слегка великоват для тушки, поэтому пока что обкатываем его в тестовом режиме:
Обязательные микрофоны — Шурик VP83Fс возможностью внутренней записи:
И парочка петличных Родов:
А также штатив Manfrotto 190Х и головка 502 Video Head той же фирмы:
Ну все. В упряжке у нас точно кони, теперь дело за возницей.
Пошел учиться дальше.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]