Тяжелое предчувствие
---
Последние картины больших художников …. О чем они говорят? Эти художники, они знали, что смерть вот она, дышит в спину? Чувствовали? И, вообще, как художники относились к смерти?
Наверно, можно сказать, что сколько ушедших художников, столько и последних картин –кто-то оставляет живопись задолго до конца, но кого-то смерть останавливает на рабочем месте, прямо с кистью в руке …, ну, или милосердно дав дописать ту – самую последнюю.
Каждая картина дает нам представление о разуме художника. Последняя - о предувствие.
«Вместо того, чтобы пытаться воспроизвести именно то, что я вижу перед собой, я более произвольно использую цвет, чтобы выразить себя более сильно», - сказал однажды Ван Гог.
Что вы видите в этих цветах? Предчувствие?
Уточнить дату работы над «Пшеничным полем с воронами» помогает письмо Ван Гога, согласно которому он писал эту картину 10 июля 1890 года — за две с половиной недели до самоубийства. Но Ван-Гог был одержим живописью, две недели большой срок для плодовитого художника.
Корни деревьев Винсента Ван Гога (1890)
Научный сотрудник Музея Ван Гона Тейо Мэдендорп сказал, что «Пшеничного поле с воронами» — не последняя работа, это миф, сохранившийся лишь в массовой культуре. Миф возник благодаря книге Ирвинга Стоуна «Жажда жизни», кстати, хорошая книга, где художник совершает самоубийство на следующий день после завершения работы над «Пшеничным полем с воронами».
Диего Веласкес, Меркурий и Аргус (1659)
Краска едва высохла на этой картине, когда испанский король приказал Веласкесу организовать путешествие в Пиренеи. Но вскоре после этого, ослабленный поездкой, Веласкес начал чувствовать себя плохо и умер сразу после своего возвращения в Мадрид.
В конце своей жизни, обездвиженный хроническим сифилисом и болезнями сердца, Гоген продолжал рисовать пышные пейзажи, окружавшие его дом на острове Хива-Оа, тихоокеанском острове в отдаленной цепи Маркизских островов. Каскад горной и тропической растительности обрамляет группу из трех местных женщин и белого коня, животное, которое иногда ассоциируется в творчестве художника со смертью. На вершине холма возвышается единственный крест, он белый и выразительный, под ним художника и похоронят в тот самый год, когда была написана картина - 1903 г.
Жан-Луи Андре Теодор Жерико (1791–1824) имел «болезненную привычку» покупать ампутированные конечности в морге, пишет Чамбаз. В течение нескольких недель он держал конечности в своем доме, пока писал эти анатомические фрагменты. «В самом конце, - говорит Чамбаз, - он машет рукой на прощание миру». Жерико умер через восемь часов после окончания этой работы, в шесть часов утра 26 января 1824 года, в возрасте 33 лет.
Причина его смерти точно не известна, по одной из версий, ею стало очередное падение с лошади - Жерико получил сильный удар в висок.
Эдвард Хоппер, Два комедианта (1966)
Это последняя работа Эдварда Хоппера (1882–1967). Картина, которая, как говорят, изображает художника и его жену Джо, была закончена незадолго до его смерти в возрасте 84 лет. Картина когда-то принадлежала Фрэнку Синатре.
Верхом на смерти. Жан-Мишель Баския, 1988 г
Картина «Верхом на смерти» была написана всего за четыре месяца до смерти художника. Она до сих пор является предметом споров среди искусствоведов. Многие склоняются к версии, что Жан-Мишель Баския изобразил себя на этом полотне. Темнокожая фигура верхом на скелете «лошади». Сам художник умер от отравления: смешал кокаин с героином.
Энди Уорхол. Красный Ленин (1987)
Я покажу две его посление работы. В обоих предчувствие… Особенно сильно в Красном Ленине.
Есть в ней что-то жуткое, и Ленин – как недобрый знак.
Кстати, удивительный предмет для поп-артиста, известного своими эффектными изображениями Мэрилин Монро, суповых банок Кэмпбелла, бутылок с Элвисом и колы. Но когда Уорхол навестил своего друга Бернда Клосера в Мюнхене и получил разорванный фотографический отпечаток еще молодого Ленина, сделанный за 20 лет до революции, это его вдохновило, он сделал этот зловещий кроваво-красный портрет.
Энди Уорхол, “Тайная вечеря”, 1986
Уорхол умер в феврале 1987 года после операции на желчном пузыре. Через несколько месяцев после его смерти Vanity Fair опубликовала статью друга Уорхола, историка искусства Джона Ричардсона. Он заявил: «Вы никогда не поймете Энди Уорхола, если не будете знать, что он был и оставался до смерти очень религиозным человеком».
Марк Ротко, Без названия (1970)
Пожалуй, самым сильным из этого списка – последняя картина Марка Ротко (1903–1970). Он как бы поставил точку этой последней работой, она была найдена в нескольких шагах от места, где художник покончил жизнь самоубийством в 1970 году.
Анри де Тулуз-Лотрек, «Адмирал Вьёд» или «Поль Вьёд в костюме адмирала» (1901)
Прожив, этот несчастный 1900 год, замученный болезнями, галлюцинациями и болью, Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901) провел лето 1901 года вместе со своим другом Полем Виадом.
Ослабленный инсультом, Тулуз-Лотрек удалился в замок своей матери, где начал работу над этой самой большой картиной, которую он когда-либо писал.
Он предоставляет своему другу форму английского адмирала, парик восемнадцатого века и - как ни странно - красный нос, поскольку сам не мог выпить больше стакана вина. Художник умер 9 сентября, в возрасте 36 лет.
Фрэнсис Бэкон, Этюд Быка (1991)
Фрэнсис Бэкон знал, что делает последние шаги по жизни и стал все больше одержим посещением музея Прадо в Мадриде, проводя часы в одиночестве в компании Веласкеса и самых ярких работ Гойи. Посмотрите, здесь нет человеческого контрапункта животному, нет цветов, кроме землистых тонов и спектральной белой тени, из которой выходит бык.
Это Бэкон, рисующий собственную смерть, Бык выходит? Он отступает куда-то еще? К его кремации?
Большая часть двухметровой картины — это целенаправленно необработанный холст. Под быка Бэкон использовал настоящую пыль из своей знаменитой шамболической студии в Южном Кенсингтоне. Он часто говорил:« Пыль вечна, ведь мы все возвращаемся в пыль».
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]