Праздник московского автобуса
---
92 года стукнуло московскому автобусу. По этому поводу сегодня была перекрыта Фрунзенская набережная, куда съехалось небольшое количество раритетных автобусов, и большое количество любопытных граждан желающих на них посмотреть.
01. Итак, Фрунзенская набережная сегодня около двух часов дня.
02. Под бдительным присмотром Дяди Степы,
03. выстроилась вереница автобусов различных времен и эпох. Эта красота называется "ЦАРМ-Рица" (Центральные АвтоРемонтные Мастерские г. Сочи). Выпускались, можно сказать штучно, с 1950 по 1958 годы.
04. Понятное дело, пионеры встречают и провожают. Как там? "Взвейтесь кострами синие ночи, мы пионеры дети рабочих"... Будь готов! Воистину (пардон) Всегда готов! )
05. Довоенный ЗиС-8. Завод имени Сталина (Аремкуз) выпускал эту модель в период с 1934 по 1941 годы.
06. Но на улицах Москвы этот тип автобусов эксплуатировался до 1951 года.
07. "АКЗ-1" На самом деле, в основе производства - переделки довоенных автобусов ЗиС-8, ЗиС-16, и грузовиков ЗиС-150 пострадавших во время ВОВ.
08. Кузов собирали из деревянных брусьев и обшивали сверху стальными листами. Красивый автобус!
09. Следующая эпоха середины 50-х?
10. Грузо-пассажирский КАвЗ-663, построенный на базе грузовика ГАЗ-63, считался автобусом повышенной проходимости.
11. Производил их Курганский Автобусный Завод, полагаю в середине 50-х?
12. Впечатляющий и передовой для своего времени ЗиС-154.
13. Что-то смутно напоминает американские образцы того времени, по крайней мере во внешнем облике этого автобуса.
14. Электрическая трансмиссия, рессорная подвеска, отопление зимой, вентиляция летом, освещение салона, просторные двери с пневмоприводом... Не автобус - а сказка! )
15. Рядом стоит следующая модель ЗиС-155. Насколько я понял - это несколько упрощенная версия ЗиС-154. Но и внешне он немного отличается от ЗиС-154. Угадайте чем?
16. Оба варианта производился по лицензии General Motors, по сути это модификация американского TDH-3610 с доработками и адаптацией под советское производство.
17. Говорят, пассажиры его любили... За плавный ход и многие другие новшества, о которых я уже упоминал.
18. Только шумный был весьма! ) Данный образец ЗиС-155 был выпущен в 1949 году и эксплуатировался на улицах Москвы до 1962 года.
19. На смену "зисам" пришла как известно эпоха "лиазов", "лазов" и "икарусов".
20. Я так понимаю, что ЛиАЗ-158 - самый распространенных городской автобус в 60-х и начале 70-х годов XX века в СССР.
21.Я на дорогах таких, увы не помню так как родился после того как они постепенно были выведены из эксплуатации.
-
22.Конкретно этот экземпляр был выпущен в 1965 году и эксплуатировался на улицах Москвы до 1978 года.
23. Зато хорошо помню ЛиАЗ-677, впрочем кто же их не помнит?
24. Пожалуй самый культовый городской автобус советского производства. В Москве их сняли с эксплуатации кажется в 2004 году. А ведь кое-где в городах на просторах страны еще встречается!
25. Не смог отказать себе в удовольствии забраться внутрь!
26. Там более что изнутри неслось дружное хоровое пение "Не сразу все устроилось, Москва не сразу строилась... "
27. Обратите внимание, детей в салоне почти нет! Впрочем все мы дети... )
28.
29. Ностальгирующие нотки заметны на лицах почти всех прохожих. "Ой, давай зайдем внутрь!" )
30.
31. Но раз уж о детстве речь, то в моем - самый любимый автобус - ЛАЗ-695!
32.И судя по всему таких как я много,
33. очередь желающих попасть внутрь большая...
34.
35. Львовские автобусы ЛАЗ-695 серии E, выпускались с 1961 по 1970 годы. Кстати, за основу была взята конструкция западногерманского автобуса "Магирус" (не знал).
36. Конкретно этот экземпляр был выпущен в 1964 году и эксплуатировался до начала 90-х.
37. А дальше,
38. пришла эпоха "икарусов". Этот очень красивый туристический автобус Икарус-55, магнитом привлекает к себе посетителей.
39.
40. Он и вправду красивый,
41. хороший!
42. Использовался в основном на междугородних линиях. Внутри очень комфортный для своего времени салон. К тому же автобус разгонялся до 98 км в час! Выпускался с 1953 по 1972. Вы же помните какие автобусы выпускались в СССР в 1953 году? Сравните. )
43. Сочлененный Икарус-180, 1969 года выпуска.
44. Эксплуатировались на Московских улицах с 1965 по 1980 годы. перед Олимпиадой 1980 были полностью выведены их эксплуатации.
45. Увы, не помню таких автобусов. Помню другие, но это уже совсем другая история.
46. Еще один симпатичный образец, из представленных сегодня на Фрунзенской набережной.
47. О чем речь?
48. Речь о ЛАЗ-695!
49. Да не о простом, а фестивальном! Этот экземпляр был выпущен в 1957 году, к VI Всемирному Фестивалю молодежи и студентов.
50. Ну вот и все. Не много, но и не мало. Все эти автобусы и самое главное многие-многие другие можно увидеть в Музее московского транспорта, где я сам, четно говоря, еще не был.
51. Что же, будет повод сходить!
Взято: kitv.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]