Затока и ее мост
---
Оригинал в моем блоге
Слово «затока» в переводе с украинского означает «залив». Заливов здесь два – широкий Днестровский лиман, которым заканчивается нижнее течение Днестра, и намного меньший Будакский, лежащий к юго-западу. Оба эти лимана отделены от моря 18-километровой песчаной косой, у начала которой (если двигаться со стороны Одессы) лежит еще один курортный поселок – Каролино-Бугаз.
Затока занимает центральную часть косы и разделена узким судоходным каналом, называемым Цареградское гирло (на карте изобразили только восточную половину поселка). Именно отсюда, если верить преданиям, начинались морские походы киевских князей на Константинополь. Берега канала соединяет главная достопримечательность Затоки – подъемный мост необычной конструкции.
Необходимость в постройке моста, позволяющего пропускать суда из Днестровского лимана, понимали еще в позапрошлом веке. Классические типы разводных мостов (такие, как Ингульский в Николаеве) не подходили для зыбких грунтов Будакской косы, поэтому вскоре после войны был разработан проект с поднимающимся вверх центральным пролетом, закрепленным под П-образной аркой. 5 декабря 1955 года по мосту прошел первый железнодорожный состав.
Примерно так это выглядело.
Кроме железнодорожных путей, по полотну моста проходят шоссейная дорога и узкая дорожка для пешеходов. В ее начале висит грозный знак о запрете фотосъемки - то ли из-за режимности объекта, то ли ради безопасности любителей экстремальных селфи (скорее всего - второе).
Пресные воды Днестра хорошо различимы еще на несколько сотен метров от берега, так как имеют светло-зеленоватый оттенок, контрастирующий с темно-синей морской гладью.
Наиболее выгодный ракурс при съемке моста получается с пляжа, лежащего прямо у его основания. Добраться до этого места – задача непростая, так как прибрежная зона, как обычно и бывает на украинских курортах, застроена под завязку, и о проходах к морю для отдыхающих не на первой линии мало кто думает. Пройти прямо по пляжу так же не получится – кто-то особенно находчивый сумел застроить небольшой его отрезок вплотную к воде.
Как-то вечером, после продолжительного петляния между оградами частных пансионатов мне все же удалось осуществить задуманное.
Не так давно разводка моста производилась четыре раза в сутки, сейчас ее сократили до двух и производят только при необходимости проводки судов. Причина – большая изношенность сооружения.
Мост вблизи. Внутри решетчатых стоек хорошо видны огромные противовесы, во время поднятия пролета опускающиеся до уровня дорожного полотна.
Сооружения портового пункта на противоположном берегу пролива.
Альтернативная дорога, соединяющая отделенные Днестровским лиманом районы Одесской области, проходит через территорию Молдовы. Несколько лет назад, в рамках подготовки к чемпионату Евро-2012 всерьез обсуждалась постройка еще одного моста – в узком месте лимана, между Белгород-Днестровским и Овидиополем, но этим планам пока не суждено было сбыться.
Слово «затока» в переводе с украинского означает «залив». Заливов здесь два – широкий Днестровский лиман, которым заканчивается нижнее течение Днестра, и намного меньший Будакский, лежащий к юго-западу. Оба эти лимана отделены от моря 18-километровой песчаной косой, у начала которой (если двигаться со стороны Одессы) лежит еще один курортный поселок – Каролино-Бугаз.
Затока занимает центральную часть косы и разделена узким судоходным каналом, называемым Цареградское гирло (на карте изобразили только восточную половину поселка). Именно отсюда, если верить преданиям, начинались морские походы киевских князей на Константинополь. Берега канала соединяет главная достопримечательность Затоки – подъемный мост необычной конструкции.
Необходимость в постройке моста, позволяющего пропускать суда из Днестровского лимана, понимали еще в позапрошлом веке. Классические типы разводных мостов (такие, как Ингульский в Николаеве) не подходили для зыбких грунтов Будакской косы, поэтому вскоре после войны был разработан проект с поднимающимся вверх центральным пролетом, закрепленным под П-образной аркой. 5 декабря 1955 года по мосту прошел первый железнодорожный состав.
Примерно так это выглядело.
Кроме железнодорожных путей, по полотну моста проходят шоссейная дорога и узкая дорожка для пешеходов. В ее начале висит грозный знак о запрете фотосъемки - то ли из-за режимности объекта, то ли ради безопасности любителей экстремальных селфи (скорее всего - второе).
Пресные воды Днестра хорошо различимы еще на несколько сотен метров от берега, так как имеют светло-зеленоватый оттенок, контрастирующий с темно-синей морской гладью.
Наиболее выгодный ракурс при съемке моста получается с пляжа, лежащего прямо у его основания. Добраться до этого места – задача непростая, так как прибрежная зона, как обычно и бывает на украинских курортах, застроена под завязку, и о проходах к морю для отдыхающих не на первой линии мало кто думает. Пройти прямо по пляжу так же не получится – кто-то особенно находчивый сумел застроить небольшой его отрезок вплотную к воде.
Как-то вечером, после продолжительного петляния между оградами частных пансионатов мне все же удалось осуществить задуманное.
Не так давно разводка моста производилась четыре раза в сутки, сейчас ее сократили до двух и производят только при необходимости проводки судов. Причина – большая изношенность сооружения.
Мост вблизи. Внутри решетчатых стоек хорошо видны огромные противовесы, во время поднятия пролета опускающиеся до уровня дорожного полотна.
Сооружения портового пункта на противоположном берегу пролива.
Альтернативная дорога, соединяющая отделенные Днестровским лиманом районы Одесской области, проходит через территорию Молдовы. Несколько лет назад, в рамках подготовки к чемпионату Евро-2012 всерьез обсуждалась постройка еще одного моста – в узком месте лимана, между Белгород-Днестровским и Овидиополем, но этим планам пока не суждено было сбыться.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]