Militärfahrzeugtreffen
---
Люблю немецкий язык за его лаконичность и возможность соединять слова напрямую в одно емкое и четкое слово, характеризующее суть. Militärfahrzeugtreffen - всего одно слово, включающее в себя целое предложение, которое на русском звучало бы как "Встреча владельцев военных транспортных средств". Я давно хотел побывать на подобном мероприятии и когда узнал, что на территории бывшего ГСВГ-шного городка Мальвинкель организовывают первую встречу владельцев военных машин, решил поехать и посмотреть на мероприятие своими глазами и объективом камеры.
Отчет о мероприятии и 90 фотографий оттуда смотрите под катом.
01. В 1952 году рядом с небольшой деревушкой Мальвинкель, что в Саксонии-Анхальт разворачивается строительство советского военного аэродрома. А рядом с аэродромом выростает городок для советских военнослужащих и их семей, который получил название Мальвинкель в честь расположенной рядом деревушки.
02. С 1957 по 1994 год эти территории занимали советские военные, после ухода которых городок был заброшен, но вскоре тут обосновались любители военной техники, которые выкупили территорию, накупили советских военных грузовиков и бронетехники и поставили все это на коммерческие рельсы.
03. Теперь тут каждый желающий может покататься по внедорожной трассе на советских грузовиках или броневиках, заплатив определенную сумму. Именно эти ребята, создавшие на территории аттракцион для любителей военной техники, и организовали впервые на своей территории встречу владельцев военных транспортных средств.
04. Военный городок Мальвинкель выглядит совершенно заброшено, за исключением нескольких ангаров и зданий, которые используют для хранения и обслуживания техники. Часть территории Мальвинкеля занимает солнечная и ветряная электростанция. Бывший жилой фонд городка выглядит так, как на этих снимках.
05. На подъезде к внедорожной трассе, где проходило мероприятие, стоят два броневика организаторов мероприятия. Первый из них БТР-60.
06. БТР-60 был разработан во второй половине 1950-х и являлся основным бронетранспортером советских мотострелковых частей в 1960-е годы.
07. Второй броневик - машина 9П133, созданная на базе БРДМ-2 и являющаяся самоходным противотанковым комплексом 9К14П "Малютка-П". Оба броневика можно арендовать для покатушек по внедорожной трассе в Мальвинкеле.
08. На этих советских военных грузовиках тоже можно покататься по локальному бездорожью.
09. Все они принадлежат организации, выкупившей территорию городка и предоставляющей всем желающим возможность поводить военную технику Советской армии.
10. Советскую атмосферу тут пытаются усилить при помощи надписей на кириллице, которые нанесены на некоторые не заброшенные здания городка.
11. Всегда удивляюсь неспособности отдельных владельцев техники правильно скопировать кириллические слова. Казалось бы, посмотри картинку в интернете, с которой ты перенимаешь надпись, и просто скопируй, но и это удается не всем.
12. Какой-либо программы мероприятия не было, машины свободно катались по внедорожной трассе на радость немногочисленной публики, рядом находился кемперный городок, где многие из присутствующих остановились на ночевку прямо на своих джипах и грузовиках. C него и начну обзор.
13. Среди присутствующей техники доминировала советская и ГДР-овская военная техника. Что неудивительно, учитывая регион и стоимость этой техники, которую в 1990-е продавали по цене металлолома.
14. Нужно отдать должное владельцам машин - все представленные экземпляры были в прекрасной форме и в оригинальном состоянии.
15. Были и гости из Польши, где милитари-тематика очень популярна среди населения. В Польше настоящий культ военщины, начиная от фортификации и бункеров и заканчивая различной военной техникой и историческими реконструкциями. На этом мотоцикле приехали представители польского военного клуба Tarnowo Podgorne, судя по наклейке на корпусе.
16. Кемперная зона была доступна для всех, не только владельцев военной техники, так что некоторые любители военной техники приехали сюда на обычных машинах либо же на цивильных кемперах.
17. На этой и предыдущей фотографии на переднем плане военная версия легендарного Трабанта - Kübel P601 A. Машина производилась с 1966 по 1990 годы и была создана для пограничных войск, в качестве замены патрульным мотоциклам. Изначально Trabant Kübelwagen должен был иметь кузов полностью из дуропласта. Но, учитывая небольшие объемы производства этого варианта кузова (300-500 машин в год), было дешевле делать кузов из металла, чем изготовить производственное оборудование для штамповки дуропластовых кузовных панелей. В итоге передняя часть была взята от обычного 601-го Трабанта и была из дуропласта, остальные части кузова были металлическими.
18. В единственном экземпляре присутствовал и легендарный Humvee, тоже из польского военного клуба
19. На всех машинах клуба наклеен клубный логотип.
20. ГДР-овский Robur LO 2002 A с кунгом с выдвижными боковинами. Военные версии этих грузовиков поставлялись только Национальной народной армии ГДР.
21. Еще один автомобиль, поставлявшийся в Национальную народную армию - Sachsenring P3 (известный также как Horch P3). Этот многоцелевой полноприводный автомобиль высокой проходимости предназначался для Народной армии ГДР и пограничных войск и производился в 1962-1966 годах. Всего было выпущено 8 000 автомобилей этой модели, после чего решением СЭВ производству внедорожников в ГДР был положен конец.
22. Sachsenring P3 оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. произведенном на предприятии VEB Sachsenring, от которого автомобиль и получил свое название. Сборка же самого автомобиля осуществлялась на нескольких саксонских заводах. На фото военная версия машины с креплениями для какого-то оборудования, вероятно, антенн связи.
23. Военная IFA W 50 с кунгом, в котором размещено какое-то военное оборудование. Эти грузовики являлись основными в армии ГДР и оказались настолько удачными и надежными, что их до сих пор можно встретить на немецких дорогах, причем не в роли раритетов, а, например, на строительстве автобанов.
24. Кто-то приехал на своем ГАЗ-66 в оригинальном состоянии и на номерах с буквой Н в конце, которая указывает на то, что автомобиль является историческим.
25. Еще один ГАЗ-66 из Мальвинкеля. Так как машина не покидает территорию городка, то и номер ей не нужен.
26. НАТОвская техника была представлена единичными экземплярами и смотрелась чужеродно среди советских внедорожных мастодонтов.
27. Те, кто уже вдоволь накатался на своих грузовиках по внедорожной трассе, организовали пикник.
28. Sachsenring P3, Robur LO 2002A и Урал-375Д.
29. Тусовка любителей военных грузовиков из Циттау.
30. IFA G5 - полноприводный грузовой автомобиль, разработка которого была начата еще во время войны, но в производство машина была запущена в 1952 году и производилась до 1964-го. Автомобиль поставлялся исключительно военным и полиции ГДР. Грузоподъемность машины составляла 5 тонн, мощность шестицилиндрового двигателя 120 л.с., максимальная скорость 80 км/ч на шоссе или 40 км/ч на бездорожье.
31. Дедушка IFA G5 слева и внучек IFA L60 справа.
32. Владельцы военных транспортных средств на фоне своих машин. Одеты соответственно, камуфляж тут является своеобразным дресс-кодом.
33. Некоторые гости не просто одевают камуфляж, но примеряют форму солдат эпохи Холодной войны.
34. Антуражно!
35. Этот яркий грузовичок IFA H6 (или IFA S4000-1, внешне они не отличаются) очень сильно выделялся на серо-зеленом фоне основной массы присутствующих тут транспортных средств.
36. Редкий и внушительный зверь с колесной формулой 8х8 - Татра 813. Автомобиль производился с 1967 по 1982 год в Чехословакии и помимо армии поставлялся также народному хозяйству. Как и все грузовики фирмы Татра, эта машина построена на трубчатой раме, внутри которой спрятана вся механика, которую приводит дизель V12 воздушного охлаждения объемом 17,5 литров и мощностью 270 л.с.
37. Автомобиль обладает великолепными внедорожными характеристиками и является одним из самых проходимых внедорожных грузовиков в мире. За что и ценится в среде любителей триала на грузовиках. Да и выглядит внешне машина очень хорошо.
38. Парни приуныли.
39. На фоне классического советского забора этот УРАЛ смотрелся крайне колоритно. Так и не скажешь, в каком году сделан этот снимок.
40. Нивы никогда не поставлялись в армию, но если очень хочется принять участие в слете владельцев армейских машин, а деньги есть только на Ниву, можно просто покрасить ее в цвет хаки.
41. Другое дело УАЗики, их тут было много и все очень антуражные и в идеальном состоянии, как будто совсем недавно сошли с конвейера.
42. УАЗ-469 красивая и очень проходимая машина. Если бы качество сборки довести до уровня LR Defender или Steyr Puch и поставить современный мощный и экономичный двигатель, УАЗ мог бы стать культовым автомобилем в среде любителей покорения бездорожья.
43. Первый раз вижу, чтобы у УАЗа так откидывались боковые стекла. Интересно, это так действительно было на оригинальных машинах или это уже местный тюнинг?
44. Экипаж одет под стать образу машины, все очень гармонично. Видно, что на слет приехали люди, живущие военной техникой.
45. Только вот советский флаг и эмблемы Западной группы войск не очень сочетаемы в рамках одного и того же автомобиля.
46. УАЗ-469 с эмблемой Национальной народной армии. В ГДР было экспортировано около 2500 автомобилей этой модели.
47. Предок УАЗа - ГАЗ 69 присутствовал на слете в единственном экземпляре, который активно рассекал по внедорожной трассе.
48. На этом мероприятии совершенно ничего не указывало на то, что территориально все это происходит в Германии в ХХI веке и это прекрасно, когда атмосфера и декорации вокруг настолько аутентичны, что запросто переносят тебя в другое временное измерение.
49. Дальше просто несколько снимков без комментариев.
50.
51.
52.
53. Подобное мероприятие - настоящий праздник для мальчишек. Вспоминаю себя в таком возрасте и помню радость, когда в начале 1990-х на день рождения танкового полка в Бердичеве на полигоне устраивали шоу для публики с танками, бронемашинами, стрельбами, после чего мальчишкам давали возможность полазить по технике внутри и снаружи. До сих пор эти воспоминания для меня являются одними из самых ярких из моего раннего детства.
54. Единственным колесным броневиком, который активно перемещался по внедорожной трассе был принадлежащий местной конторе OT-64 SKOT, чехословацко-польская разработка 1960-х годов.
55. Аббревиатура SKOT на чешском языке расшифровывается, как Střední Kolový Obrněný Transportér, то есть средний колесный бронированный транспортер. Машина поставлялась в армии Чехословакии и ПНР и превосходила по многим показателям советский аналог БРТ-60. На этом экземпляре, как и на всей технике, базирующейся в Мальвинкеле, тоже можно покататься за деньги.
56. На переднем плане внедорожный грузовик КрАЗ-255Б, выделяющийся на фоне коллег ярко-желтой кабиной. Автомобиль выпускался с 1967 по 1993 годы, всего было выпущено около 82 000 экземпляров. Машина экспортировалась в ГДР, где широко применялась как в армии, так и в народном хозяйстве.
57. КрАЗы мне всегда казались какими-то особенно монструозными автомобилями. Не знаю, насколько хороша у них проходимость в сравнении с другими внедорожными грузовиками, но выглядят они максимально брутально.
58. У этого КРАЗа была особая миссия - он равнял землю на внедорожной трассе, раскуроченную тяжелой техникой.
59. Не советская техника была на слете в меньшинстве, но была. На переднем плане американский военный внедорожник M151 MUTT (military utility tactical truck). Производился с 1959 по 1982 год. Активно использовался в войне во Вьетнаме и множестве других военных конфликтах ХХ века. Поставлялся в армии стран НАТО и не только, и до сих пор стоит на вооружении некоторых стран.
60. Автомобиль пришел на замену легендарному Виллису, на которого он очень похож внешне, и был основным джипом американской армии, пока его не сменил Хамви.
61. Единственным гусеничным броневиком на сходке был вот этот британец FV432. Привезти броневик - непростое и недешевое мероприятие, так что не удивительно, что он был единственным гусеничным гостем на мероприятии.
62. Рассекал он по полигону от души, радуя глаза публики и объективы фотокамер немногочисленных фотографов.
63. Что меня удивило, так это то, что внедорожная трасса не была перекрыта, то есть по ней довольно живо гоняли джипы, грузовики и броневики, а между ними бегали дети и свободно передвигались все, кому хотелось наблюдать за техникой не издали а непосредственно. Британский бронетранспортер с предыдущей фотографии резво взобрался на горку и пролетел вот по этой грунтовке не снижая скорости, а уже через десять секунд я заснял, как эту грунтовку пересекает толпа ребятишек. Поразительная свобода, которая возможна в Германии лишь на востоке. Со смехом вспоминаю внедорожную трассу на фестивале "Abenteuer & Allrad", по которой проехала бы любая легковушка, так эта трасса еще и была перекрыта так, что к ней нельзя было подступиться. А тут настоящее бездорожье и полная свобода. Именно поэтому я выбираю жизнь в восточной Германии, а не зарегулированную и лишенную даже малейшего риска жизнь на юге страны. Мероприятия такого рода, как в Мальвинкеле и в таком формате на юге попросту невозможны.
64. Еще одна Татра 813 активно штурмует препятствия на внедорожной трассе.
65. Красивая машина, чья грация особенно ярко выражается в моменты преодоления препятствий.
66. Техника бывших противников в одном кадре. Во времена Холодной войны такое мирное соседство было бы невозможно представить.
67. Помимо военных автомобилей было несколько обычных внедорожников, слегка околхоженных местными умельцами.
68. Нива - самый бюджетный пропуск в мир внедорожников в Германии, отсюда и ее популярность в узких кругах.
69. Месил песок на внедорожной трассе и такой вот уродец на базе Нивы, беспощадно отколхоженный на каком-то местном хуторе.
70. Что бывает, когда за создание внедорожника берутся люди, совершенно лишенные эстетического чувства.
71. Дальше было немного экшена. Триал версия Татра 813 пыталась штурмовать яму, глубиной около полутора метров, но в итоге застряла и не могла выбраться.
На помощь вызвался гусеничный британец FV432, который пытался подтолкнуть Татру, но в итоге наехал на нее сверху, вызвав смех присутствующих:
72. Экипаж FV432.
73. В итоге собравшиеся решили вытягивать закопавшуюся Татру классическим методом при помощи троса.
74.
75. Пару слов о британском броневике. FV432 являлся основным бронетранспортером британской армии в 1960-1970-х годах. Производился с 1962 по 1971 год исключительно для британской армии. Всего было выпущено около 3000 бронетранспортёров этой модели. Двигатель в машине расположен спереди сбоку от водителя. За водителем находится место командира машины, а за ним отсек для десяти десантников. Бронетранспортер FV432 является также амфибией и может плавать по воде за счет движения гусениц.
Заснял момент освобождения Татры из песчаного плена:
76. Но водитель Татры и не думал успокаиваться. Непокоренная яма все не давала ему покоя.
77. Осмотр ямы перед очередной попыткой штурма.
И собственно еще одна попытка преодолеть препятствие, которая длилась целых три минуты, и в итоге увенчалась успехом под аплодисменты присутствующих.
78. Вот так выглядит яма после трех минут замеса восемью колесами грузовика.
79. После такого шоу становится понятен внедорожный потенциал этого восьмиколесного монстрика.
79.
80.
81. Татра поехала дальше штурмовать препятствия внедорожной трассы, хотя для такой машины препятствий тут попросту нет. Так легкая разминка.
82. Из-за того, что в основе грузовиков Татра лежит центральная трубчатая рама, колеса у Татр имеют такой вот наклон, который хорошо заметен на этих снимках.
83. Тот самый УАЗик с висящими на бортах боковыми окнами. Очень навороченный образ у этой машины. Сделано с душой и стилем.
84. Интерьер советского армейского внедорожника.
85. Атмосфера мероприятия.
86. Еще один представитель НАТОвской техники - западногерманский VW Iltis - эта машина была основным внедорожником Бундесвера до появления Гелендевагена.
87. На заднем стекле машины наклейка в виде нацисткого орла, у которого вместо свастики значок VW. Не знаю, что хотел сказать этим владелец автомобиля, но полагаю, что среди присутствующей тут публики вполне могли быть сторонники праворадикальных и националистичных идей. Увлечение милитаризмом и национализм часто сопутствуют друг другу.
88. Это было первое подобное мероприятие, прошедшее на территории бывшего ГСВГ-шного городка Мальвинкель и первое мероприятие такой направленности, которое я посетил. Несмотря на почти полное отсутствие рекламы, тут было много интересной техники, которую к тому же можно было наблюдать в движении.
89. Я приехал на мероприятие около пяти вечера и к этому времени некоторые гости уже разъезжались по домам, так что утром и днем гостей могло быть чуточку больше, чем я увидел. Но все равно увиденного хватило, чтобы получить удовольствие от посещения Мальвинкеля в этот день и насобирать интересного фотоматериала на объемный пост.
90. Очередное, уже третье по счету мероприятие подобного рода пройдет в Мальвинкеле и в этом году 21-22 сентября. Думаю, что и гостей и военной техники в этот раз должно будет быть еще больше, да и программа наверняка будет разнообразней. В любом случае я постараюсь не пропустить очередной съезд владельцев военных автомобилей и бронетехники в Мальвинкеле этой осенью.
Отчет о мероприятии и 90 фотографий оттуда смотрите под катом.
01. В 1952 году рядом с небольшой деревушкой Мальвинкель, что в Саксонии-Анхальт разворачивается строительство советского военного аэродрома. А рядом с аэродромом выростает городок для советских военнослужащих и их семей, который получил название Мальвинкель в честь расположенной рядом деревушки.
02. С 1957 по 1994 год эти территории занимали советские военные, после ухода которых городок был заброшен, но вскоре тут обосновались любители военной техники, которые выкупили территорию, накупили советских военных грузовиков и бронетехники и поставили все это на коммерческие рельсы.
03. Теперь тут каждый желающий может покататься по внедорожной трассе на советских грузовиках или броневиках, заплатив определенную сумму. Именно эти ребята, создавшие на территории аттракцион для любителей военной техники, и организовали впервые на своей территории встречу владельцев военных транспортных средств.
04. Военный городок Мальвинкель выглядит совершенно заброшено, за исключением нескольких ангаров и зданий, которые используют для хранения и обслуживания техники. Часть территории Мальвинкеля занимает солнечная и ветряная электростанция. Бывший жилой фонд городка выглядит так, как на этих снимках.
05. На подъезде к внедорожной трассе, где проходило мероприятие, стоят два броневика организаторов мероприятия. Первый из них БТР-60.
06. БТР-60 был разработан во второй половине 1950-х и являлся основным бронетранспортером советских мотострелковых частей в 1960-е годы.
07. Второй броневик - машина 9П133, созданная на базе БРДМ-2 и являющаяся самоходным противотанковым комплексом 9К14П "Малютка-П". Оба броневика можно арендовать для покатушек по внедорожной трассе в Мальвинкеле.
08. На этих советских военных грузовиках тоже можно покататься по локальному бездорожью.
09. Все они принадлежат организации, выкупившей территорию городка и предоставляющей всем желающим возможность поводить военную технику Советской армии.
10. Советскую атмосферу тут пытаются усилить при помощи надписей на кириллице, которые нанесены на некоторые не заброшенные здания городка.
11. Всегда удивляюсь неспособности отдельных владельцев техники правильно скопировать кириллические слова. Казалось бы, посмотри картинку в интернете, с которой ты перенимаешь надпись, и просто скопируй, но и это удается не всем.
12. Какой-либо программы мероприятия не было, машины свободно катались по внедорожной трассе на радость немногочисленной публики, рядом находился кемперный городок, где многие из присутствующих остановились на ночевку прямо на своих джипах и грузовиках. C него и начну обзор.
13. Среди присутствующей техники доминировала советская и ГДР-овская военная техника. Что неудивительно, учитывая регион и стоимость этой техники, которую в 1990-е продавали по цене металлолома.
14. Нужно отдать должное владельцам машин - все представленные экземпляры были в прекрасной форме и в оригинальном состоянии.
15. Были и гости из Польши, где милитари-тематика очень популярна среди населения. В Польше настоящий культ военщины, начиная от фортификации и бункеров и заканчивая различной военной техникой и историческими реконструкциями. На этом мотоцикле приехали представители польского военного клуба Tarnowo Podgorne, судя по наклейке на корпусе.
16. Кемперная зона была доступна для всех, не только владельцев военной техники, так что некоторые любители военной техники приехали сюда на обычных машинах либо же на цивильных кемперах.
17. На этой и предыдущей фотографии на переднем плане военная версия легендарного Трабанта - Kübel P601 A. Машина производилась с 1966 по 1990 годы и была создана для пограничных войск, в качестве замены патрульным мотоциклам. Изначально Trabant Kübelwagen должен был иметь кузов полностью из дуропласта. Но, учитывая небольшие объемы производства этого варианта кузова (300-500 машин в год), было дешевле делать кузов из металла, чем изготовить производственное оборудование для штамповки дуропластовых кузовных панелей. В итоге передняя часть была взята от обычного 601-го Трабанта и была из дуропласта, остальные части кузова были металлическими.
18. В единственном экземпляре присутствовал и легендарный Humvee, тоже из польского военного клуба
19. На всех машинах клуба наклеен клубный логотип.
20. ГДР-овский Robur LO 2002 A с кунгом с выдвижными боковинами. Военные версии этих грузовиков поставлялись только Национальной народной армии ГДР.
21. Еще один автомобиль, поставлявшийся в Национальную народную армию - Sachsenring P3 (известный также как Horch P3). Этот многоцелевой полноприводный автомобиль высокой проходимости предназначался для Народной армии ГДР и пограничных войск и производился в 1962-1966 годах. Всего было выпущено 8 000 автомобилей этой модели, после чего решением СЭВ производству внедорожников в ГДР был положен конец.
22. Sachsenring P3 оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 75 л.с. произведенном на предприятии VEB Sachsenring, от которого автомобиль и получил свое название. Сборка же самого автомобиля осуществлялась на нескольких саксонских заводах. На фото военная версия машины с креплениями для какого-то оборудования, вероятно, антенн связи.
23. Военная IFA W 50 с кунгом, в котором размещено какое-то военное оборудование. Эти грузовики являлись основными в армии ГДР и оказались настолько удачными и надежными, что их до сих пор можно встретить на немецких дорогах, причем не в роли раритетов, а, например, на строительстве автобанов.
24. Кто-то приехал на своем ГАЗ-66 в оригинальном состоянии и на номерах с буквой Н в конце, которая указывает на то, что автомобиль является историческим.
25. Еще один ГАЗ-66 из Мальвинкеля. Так как машина не покидает территорию городка, то и номер ей не нужен.
26. НАТОвская техника была представлена единичными экземплярами и смотрелась чужеродно среди советских внедорожных мастодонтов.
27. Те, кто уже вдоволь накатался на своих грузовиках по внедорожной трассе, организовали пикник.
28. Sachsenring P3, Robur LO 2002A и Урал-375Д.
29. Тусовка любителей военных грузовиков из Циттау.
30. IFA G5 - полноприводный грузовой автомобиль, разработка которого была начата еще во время войны, но в производство машина была запущена в 1952 году и производилась до 1964-го. Автомобиль поставлялся исключительно военным и полиции ГДР. Грузоподъемность машины составляла 5 тонн, мощность шестицилиндрового двигателя 120 л.с., максимальная скорость 80 км/ч на шоссе или 40 км/ч на бездорожье.
31. Дедушка IFA G5 слева и внучек IFA L60 справа.
32. Владельцы военных транспортных средств на фоне своих машин. Одеты соответственно, камуфляж тут является своеобразным дресс-кодом.
33. Некоторые гости не просто одевают камуфляж, но примеряют форму солдат эпохи Холодной войны.
34. Антуражно!
35. Этот яркий грузовичок IFA H6 (или IFA S4000-1, внешне они не отличаются) очень сильно выделялся на серо-зеленом фоне основной массы присутствующих тут транспортных средств.
36. Редкий и внушительный зверь с колесной формулой 8х8 - Татра 813. Автомобиль производился с 1967 по 1982 год в Чехословакии и помимо армии поставлялся также народному хозяйству. Как и все грузовики фирмы Татра, эта машина построена на трубчатой раме, внутри которой спрятана вся механика, которую приводит дизель V12 воздушного охлаждения объемом 17,5 литров и мощностью 270 л.с.
37. Автомобиль обладает великолепными внедорожными характеристиками и является одним из самых проходимых внедорожных грузовиков в мире. За что и ценится в среде любителей триала на грузовиках. Да и выглядит внешне машина очень хорошо.
38. Парни приуныли.
39. На фоне классического советского забора этот УРАЛ смотрелся крайне колоритно. Так и не скажешь, в каком году сделан этот снимок.
40. Нивы никогда не поставлялись в армию, но если очень хочется принять участие в слете владельцев армейских машин, а деньги есть только на Ниву, можно просто покрасить ее в цвет хаки.
41. Другое дело УАЗики, их тут было много и все очень антуражные и в идеальном состоянии, как будто совсем недавно сошли с конвейера.
42. УАЗ-469 красивая и очень проходимая машина. Если бы качество сборки довести до уровня LR Defender или Steyr Puch и поставить современный мощный и экономичный двигатель, УАЗ мог бы стать культовым автомобилем в среде любителей покорения бездорожья.
43. Первый раз вижу, чтобы у УАЗа так откидывались боковые стекла. Интересно, это так действительно было на оригинальных машинах или это уже местный тюнинг?
44. Экипаж одет под стать образу машины, все очень гармонично. Видно, что на слет приехали люди, живущие военной техникой.
45. Только вот советский флаг и эмблемы Западной группы войск не очень сочетаемы в рамках одного и того же автомобиля.
46. УАЗ-469 с эмблемой Национальной народной армии. В ГДР было экспортировано около 2500 автомобилей этой модели.
47. Предок УАЗа - ГАЗ 69 присутствовал на слете в единственном экземпляре, который активно рассекал по внедорожной трассе.
48. На этом мероприятии совершенно ничего не указывало на то, что территориально все это происходит в Германии в ХХI веке и это прекрасно, когда атмосфера и декорации вокруг настолько аутентичны, что запросто переносят тебя в другое временное измерение.
49. Дальше просто несколько снимков без комментариев.
50.
51.
52.
53. Подобное мероприятие - настоящий праздник для мальчишек. Вспоминаю себя в таком возрасте и помню радость, когда в начале 1990-х на день рождения танкового полка в Бердичеве на полигоне устраивали шоу для публики с танками, бронемашинами, стрельбами, после чего мальчишкам давали возможность полазить по технике внутри и снаружи. До сих пор эти воспоминания для меня являются одними из самых ярких из моего раннего детства.
54. Единственным колесным броневиком, который активно перемещался по внедорожной трассе был принадлежащий местной конторе OT-64 SKOT, чехословацко-польская разработка 1960-х годов.
55. Аббревиатура SKOT на чешском языке расшифровывается, как Střední Kolový Obrněný Transportér, то есть средний колесный бронированный транспортер. Машина поставлялась в армии Чехословакии и ПНР и превосходила по многим показателям советский аналог БРТ-60. На этом экземпляре, как и на всей технике, базирующейся в Мальвинкеле, тоже можно покататься за деньги.
56. На переднем плане внедорожный грузовик КрАЗ-255Б, выделяющийся на фоне коллег ярко-желтой кабиной. Автомобиль выпускался с 1967 по 1993 годы, всего было выпущено около 82 000 экземпляров. Машина экспортировалась в ГДР, где широко применялась как в армии, так и в народном хозяйстве.
57. КрАЗы мне всегда казались какими-то особенно монструозными автомобилями. Не знаю, насколько хороша у них проходимость в сравнении с другими внедорожными грузовиками, но выглядят они максимально брутально.
58. У этого КРАЗа была особая миссия - он равнял землю на внедорожной трассе, раскуроченную тяжелой техникой.
59. Не советская техника была на слете в меньшинстве, но была. На переднем плане американский военный внедорожник M151 MUTT (military utility tactical truck). Производился с 1959 по 1982 год. Активно использовался в войне во Вьетнаме и множестве других военных конфликтах ХХ века. Поставлялся в армии стран НАТО и не только, и до сих пор стоит на вооружении некоторых стран.
60. Автомобиль пришел на замену легендарному Виллису, на которого он очень похож внешне, и был основным джипом американской армии, пока его не сменил Хамви.
61. Единственным гусеничным броневиком на сходке был вот этот британец FV432. Привезти броневик - непростое и недешевое мероприятие, так что не удивительно, что он был единственным гусеничным гостем на мероприятии.
62. Рассекал он по полигону от души, радуя глаза публики и объективы фотокамер немногочисленных фотографов.
63. Что меня удивило, так это то, что внедорожная трасса не была перекрыта, то есть по ней довольно живо гоняли джипы, грузовики и броневики, а между ними бегали дети и свободно передвигались все, кому хотелось наблюдать за техникой не издали а непосредственно. Британский бронетранспортер с предыдущей фотографии резво взобрался на горку и пролетел вот по этой грунтовке не снижая скорости, а уже через десять секунд я заснял, как эту грунтовку пересекает толпа ребятишек. Поразительная свобода, которая возможна в Германии лишь на востоке. Со смехом вспоминаю внедорожную трассу на фестивале "Abenteuer & Allrad", по которой проехала бы любая легковушка, так эта трасса еще и была перекрыта так, что к ней нельзя было подступиться. А тут настоящее бездорожье и полная свобода. Именно поэтому я выбираю жизнь в восточной Германии, а не зарегулированную и лишенную даже малейшего риска жизнь на юге страны. Мероприятия такого рода, как в Мальвинкеле и в таком формате на юге попросту невозможны.
64. Еще одна Татра 813 активно штурмует препятствия на внедорожной трассе.
65. Красивая машина, чья грация особенно ярко выражается в моменты преодоления препятствий.
66. Техника бывших противников в одном кадре. Во времена Холодной войны такое мирное соседство было бы невозможно представить.
67. Помимо военных автомобилей было несколько обычных внедорожников, слегка околхоженных местными умельцами.
68. Нива - самый бюджетный пропуск в мир внедорожников в Германии, отсюда и ее популярность в узких кругах.
69. Месил песок на внедорожной трассе и такой вот уродец на базе Нивы, беспощадно отколхоженный на каком-то местном хуторе.
70. Что бывает, когда за создание внедорожника берутся люди, совершенно лишенные эстетического чувства.
71. Дальше было немного экшена. Триал версия Татра 813 пыталась штурмовать яму, глубиной около полутора метров, но в итоге застряла и не могла выбраться.
На помощь вызвался гусеничный британец FV432, который пытался подтолкнуть Татру, но в итоге наехал на нее сверху, вызвав смех присутствующих:
72. Экипаж FV432.
73. В итоге собравшиеся решили вытягивать закопавшуюся Татру классическим методом при помощи троса.
74.
75. Пару слов о британском броневике. FV432 являлся основным бронетранспортером британской армии в 1960-1970-х годах. Производился с 1962 по 1971 год исключительно для британской армии. Всего было выпущено около 3000 бронетранспортёров этой модели. Двигатель в машине расположен спереди сбоку от водителя. За водителем находится место командира машины, а за ним отсек для десяти десантников. Бронетранспортер FV432 является также амфибией и может плавать по воде за счет движения гусениц.
Заснял момент освобождения Татры из песчаного плена:
76. Но водитель Татры и не думал успокаиваться. Непокоренная яма все не давала ему покоя.
77. Осмотр ямы перед очередной попыткой штурма.
И собственно еще одна попытка преодолеть препятствие, которая длилась целых три минуты, и в итоге увенчалась успехом под аплодисменты присутствующих.
78. Вот так выглядит яма после трех минут замеса восемью колесами грузовика.
79. После такого шоу становится понятен внедорожный потенциал этого восьмиколесного монстрика.
79.
80.
81. Татра поехала дальше штурмовать препятствия внедорожной трассы, хотя для такой машины препятствий тут попросту нет. Так легкая разминка.
82. Из-за того, что в основе грузовиков Татра лежит центральная трубчатая рама, колеса у Татр имеют такой вот наклон, который хорошо заметен на этих снимках.
83. Тот самый УАЗик с висящими на бортах боковыми окнами. Очень навороченный образ у этой машины. Сделано с душой и стилем.
84. Интерьер советского армейского внедорожника.
85. Атмосфера мероприятия.
86. Еще один представитель НАТОвской техники - западногерманский VW Iltis - эта машина была основным внедорожником Бундесвера до появления Гелендевагена.
87. На заднем стекле машины наклейка в виде нацисткого орла, у которого вместо свастики значок VW. Не знаю, что хотел сказать этим владелец автомобиля, но полагаю, что среди присутствующей тут публики вполне могли быть сторонники праворадикальных и националистичных идей. Увлечение милитаризмом и национализм часто сопутствуют друг другу.
88. Это было первое подобное мероприятие, прошедшее на территории бывшего ГСВГ-шного городка Мальвинкель и первое мероприятие такой направленности, которое я посетил. Несмотря на почти полное отсутствие рекламы, тут было много интересной техники, которую к тому же можно было наблюдать в движении.
89. Я приехал на мероприятие около пяти вечера и к этому времени некоторые гости уже разъезжались по домам, так что утром и днем гостей могло быть чуточку больше, чем я увидел. Но все равно увиденного хватило, чтобы получить удовольствие от посещения Мальвинкеля в этот день и насобирать интересного фотоматериала на объемный пост.
90. Очередное, уже третье по счету мероприятие подобного рода пройдет в Мальвинкеле и в этом году 21-22 сентября. Думаю, что и гостей и военной техники в этот раз должно будет быть еще больше, да и программа наверняка будет разнообразней. В любом случае я постараюсь не пропустить очередной съезд владельцев военных автомобилей и бронетехники в Мальвинкеле этой осенью.
Взято: technolirik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]