
Перевозка бульдозера по магаданским зимникам, часть 2. Поломки, бытовуха в дороге и артели
---

Продолжаем трип по зимникам.
В марте температура особо не давит и поломки не так страшны как в январе-феврале, когда -50-55 °C обычное дело.

Паяльная лампа обязательный инструмент дальнобойщика чтобы разогревать замерзшее топливо или задубевшие покрышки.

Два армянина из Арцаха провели трое суток на морозе -30-40 °C за починкой двигателя. Предложили им помощь, еды. Но в ответ они показали на ведро вареной оленины: "Угощайтесь, самим никак не доесть".

Volvo FM-X самая популярная машина на зимнике. Шведов очень хвалят, те кто на них ездит, и завидуют водители других грузовиков.

Неожиданно, но на обслуживаемых зимниках существует дорожная инфраструктура. Знаки крепят к деревьям.

Всё по взрослому - как на настоящих дорогах.

Наледь - самое опасное для водителей на зимниках. Вместе со сменой местоположения наледи, мигрирует за ней и указатель - такие знаки уже устанавливают сами водители.

На ограничения мостов никто не обращает внимания.


"Ноль" - развилка на Омсукчанской трассе.

Пункты связи и обогрева (ПСО) расставили на трассах Магаданской области. Рядом с ними ловит МТС, есть туалет и стоянка для водителей. В экстренной ситуации можно позвонить по телефону (или подать сигнал с самого пункта) и откроется автоматическая дверь, где вы сможете переждать непогоду. В случае нужды за вами в течении суток приедут спасатели МЧС.

Туалеты стоят для галочки - беда в России с общественными туалетами.

База дорожников, где вахтой живут трактористы, а водители грузовиков могут переждать непогоду и помыться в бане. На 600 км. "Кубакинского" зимника одна такая база.


Перед 1000 км. зимней безлюдной дороги дозаливаем топливо на единственной заправке Омсукчана.

Заправляем в Магадане колымбак - дополнительный самодельный бак у машин - без него на зимниках никак.

Наш красавец "Урал".

ТО.

Несмотря на возраст "Уралы" до сих пор ценят и считаются одними из самых проходимых машин на диких зимниках. Пробивают такие, как раз обычно на "Уралах". "Бить" зимник - когда машина с разгона врезается в снежную целину до момента пока не застрянет, сдает назад и повторяет маневр. Таким образом продвигаются по 10-15 км. в сутки.

Меня очень умилял этот прибор спуска давления в шинах: пашня, песок, болото.

Кунг - наше жилище на 10 дней. Внутри две печки, которые питаются от разных систем. И печь-буржуйка на крайний случай. Слева - кухонная зона и шкафы внизу. Справа бесполезный шкаф, который можно заменить еще одной кроватью.

Готовили на двух плитках: на завтрак овсянка или омлет. И минимум раз в день еще один горячий прием пищи - обычно ужин. На обед - перекусы.

Стейки из красной рыбы на Колыме от 150 р/кг - еда пролетариата.

Стол складывает и превращается в еще два спальных места.

Послеобеденное развлечение.

В белом пакете наш морозильник на крыше "Урала": для мяса, рыбы и сала.

Быт водителя: съел на ужин дошик с тушенкой, запил безалкогольным пивом, посрал под трейлером, потому что метель заметает и погнал спать.

С утра когда умываешься снегом, главное не наткнуться на "желтый" снег.

Каждые несколько часов остановка чтобы размять окоченевшие части тела.

Я понял водителей, которые в любой мороз выходят из машины в сланцах и легких кофтах. Потому что неудобно одеваться в кабине. А приходится каждые полчаса-час выпрыгивать из нее - поэтому лучше немного померзнуть.

В магазине вырос снежный нарост - значит где то есть щель.

Котику повезло - за окном -40 °C.

Многие реки не замерзают всю зиму.

Это точки притяжения водителей, где набирают воду, умываются и банально перекуривают.

Вахтовки для перевозки рабочих на предприятия.

Справа старый деревянный мост.

Памятник начальнику-дальстроевцу. Но ни одного памятного знака для зэка, которые строили эти дороги и умирали пачками в лагерях Колымы мы не встретили.

Разрушенные и полузаброшенные поселки на трассе - концентрации печали и депрессии. Особенно на контрасте с десятками золотодобывающих артелей. Выгоднее завозить рабочих с материка, чем строить и поддерживать инфраструктуру и социалку для них.
Балыгычан, в котором зимой два жилых дома. Вечером - депрессивно.

Утром - ниче так.

Вездеходу дороги не нужны. Но этот всю зиму на стоянке - зимовка охотника зверолова.

На таком аппарате можно летом по тундре и болотам ездить.

Гостевой домик на территории артели. Сзади за колючкой склад золотого песка и слитков.

Рабочие бараки.


За пьянку штраф пол миллиона, реально штрафуют. И кто-то, зная это, все равно пытается бухать. Курить запрещено только внутри домиков.

Самосвалы, которых называют "собаками".

Подготовка техники к сезону.

Первая вскрыша (вскрытие) породы. Технику размораживают 2 дня после долгой зимы. Тот самый D475, который мы привезли.

Они главные работяги на добыче золота.

Наша съемочная банда.

И банда всей экспедиции.

Взято: drunkdick.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]