Перевозка бульдозера по магаданским зимникам, часть 2. Поломки, бытовуха в дороге и артели
---
Продолжаем трип по зимникам.
В марте температура особо не давит и поломки не так страшны как в январе-феврале, когда -50-55 °C обычное дело.
Паяльная лампа обязательный инструмент дальнобойщика чтобы разогревать замерзшее топливо или задубевшие покрышки.
Два армянина из Арцаха провели трое суток на морозе -30-40 °C за починкой двигателя. Предложили им помощь, еды. Но в ответ они показали на ведро вареной оленины: "Угощайтесь, самим никак не доесть".
Volvo FM-X самая популярная машина на зимнике. Шведов очень хвалят, те кто на них ездит, и завидуют водители других грузовиков.
Неожиданно, но на обслуживаемых зимниках существует дорожная инфраструктура. Знаки крепят к деревьям.
Всё по взрослому - как на настоящих дорогах.
Наледь - самое опасное для водителей на зимниках. Вместе со сменой местоположения наледи, мигрирует за ней и указатель - такие знаки уже устанавливают сами водители.
На ограничения мостов никто не обращает внимания.
"Ноль" - развилка на Омсукчанской трассе.
Пункты связи и обогрева (ПСО) расставили на трассах Магаданской области. Рядом с ними ловит МТС, есть туалет и стоянка для водителей. В экстренной ситуации можно позвонить по телефону (или подать сигнал с самого пункта) и откроется автоматическая дверь, где вы сможете переждать непогоду. В случае нужды за вами в течении суток приедут спасатели МЧС.
Туалеты стоят для галочки - беда в России с общественными туалетами.
База дорожников, где вахтой живут трактористы, а водители грузовиков могут переждать непогоду и помыться в бане. На 600 км. "Кубакинского" зимника одна такая база.
Перед 1000 км. зимней безлюдной дороги дозаливаем топливо на единственной заправке Омсукчана.
Заправляем в Магадане колымбак - дополнительный самодельный бак у машин - без него на зимниках никак.
Наш красавец "Урал".
ТО.
Несмотря на возраст "Уралы" до сих пор ценят и считаются одними из самых проходимых машин на диких зимниках. Пробивают такие, как раз обычно на "Уралах". "Бить" зимник - когда машина с разгона врезается в снежную целину до момента пока не застрянет, сдает назад и повторяет маневр. Таким образом продвигаются по 10-15 км. в сутки.
Меня очень умилял этот прибор спуска давления в шинах: пашня, песок, болото.
Кунг - наше жилище на 10 дней. Внутри две печки, которые питаются от разных систем. И печь-буржуйка на крайний случай. Слева - кухонная зона и шкафы внизу. Справа бесполезный шкаф, который можно заменить еще одной кроватью.
Готовили на двух плитках: на завтрак овсянка или омлет. И минимум раз в день еще один горячий прием пищи - обычно ужин. На обед - перекусы.
Стейки из красной рыбы на Колыме от 150 р/кг - еда пролетариата.
Стол складывает и превращается в еще два спальных места.
Послеобеденное развлечение.
В белом пакете наш морозильник на крыше "Урала": для мяса, рыбы и сала.
Быт водителя: съел на ужин дошик с тушенкой, запил безалкогольным пивом, посрал под трейлером, потому что метель заметает и погнал спать.
С утра когда умываешься снегом, главное не наткнуться на "желтый" снег.
Каждые несколько часов остановка чтобы размять окоченевшие части тела.
Я понял водителей, которые в любой мороз выходят из машины в сланцах и легких кофтах. Потому что неудобно одеваться в кабине. А приходится каждые полчаса-час выпрыгивать из нее - поэтому лучше немного померзнуть.
В магазине вырос снежный нарост - значит где то есть щель.
Котику повезло - за окном -40 °C.
Многие реки не замерзают всю зиму.
Это точки притяжения водителей, где набирают воду, умываются и банально перекуривают.
Вахтовки для перевозки рабочих на предприятия.
Справа старый деревянный мост.
Памятник начальнику-дальстроевцу. Но ни одного памятного знака для зэка, которые строили эти дороги и умирали пачками в лагерях Колымы мы не встретили.
Разрушенные и полузаброшенные поселки на трассе - концентрации печали и депрессии. Особенно на контрасте с десятками золотодобывающих артелей. Выгоднее завозить рабочих с материка, чем строить и поддерживать инфраструктуру и социалку для них.
Балыгычан, в котором зимой два жилых дома. Вечером - депрессивно.
Утром - ниче так.
Вездеходу дороги не нужны. Но этот всю зиму на стоянке - зимовка охотника зверолова.
На таком аппарате можно летом по тундре и болотам ездить.
Гостевой домик на территории артели. Сзади за колючкой склад золотого песка и слитков.
Рабочие бараки.
За пьянку штраф пол миллиона, реально штрафуют. И кто-то, зная это, все равно пытается бухать. Курить запрещено только внутри домиков.
Самосвалы, которых называют "собаками".
Подготовка техники к сезону.
Первая вскрыша (вскрытие) породы. Технику размораживают 2 дня после долгой зимы. Тот самый D475, который мы привезли.
Они главные работяги на добыче золота.
Наша съемочная банда.
И банда всей экспедиции.
Взято: drunkdick.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]