«Клавдия» снова в работе!
---
Легендарный ТПМК Московского метростроя снова в работе! 11 июня проходческий комплекс «Клавдия» канадской фирмы Lovat начал проходку левого перегонного тоннеля от тупиков за станцией «Селигерская» в сторону станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии.
Предстоит пройти 2,3 километра через будущую станцию «Улица 800-летия Москвы» до «Лианозово», расположенной вдоль Дмитровского шоссе, неподалеку от одноименной платформы Савеловского направления МЖД. Проходка будет вестись на глубине от 15 до 20 метров по песку, полутвердому суглинку, с прослоями тугопластичными и твердыми консистенциями. В целом геологические условия ожидаются хорошими.
1. Этот щит имеет очень интересную судьбу. Его заказали канадской фирмы Lovat в середине 90-х годов. Примерно в 98-99 году его поставили в Москву, и он предназначался для проходки переходного участка на Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы» в сторону станции «Славянский Бульвар». В районе последней станции даже успели сделать монтажный котлован, но проект, как вы сейчас знаете, изменили и трасса АПЛ прошла по другому. А на месте строительной площадки долгое время был пустырь, который сейчас занят ТРЦ с морским названием. А Lovat несколько лет лежал на складе до 2002 года, когда с его помощью были построены два перегонных тоннеля от тупиков за станцией «Бульвар Дмитрия Донского» до начала эстакады Бутовской линии.
2. Сначала щит нужно собрать. Для этого заказывают 500 тонный кран Liebherr.
3. В Москве таких две штуки и без дела они не стоят. Очередь расписана далеко вперёд.
4. Вот рекламный ролик Liebherr, где собирают похожий кран LR1500. Произведение технического исскуства.
5. Идет монтаж секции с опорной плитой.
6. За все время комплекс прошел девять тоннелей и при последней проходке между станциями «Селигерская» — «Верхние Лихоборы» было принято решение из-за сложных гидрогеологических условий не строить демонтажные камеры. Поэтому в целях безопасности оболочка «Клавдии» была оставлена в тоннеле, а все внутреннее оборудование аккуратно демонтировано.
7. За прошедшее время канадская фирма обанкротилась и продала свои активы Сaterpillar, которые, немного поигравшись с новым приобретением, продали все китайской фирме Lovsuns. Все — это значит все. Патенты, документацию, технологии и, видимо, часть станочного уникального парка.
8. А наш щит уже нуждался в модернизации под современные требования ведения проходческих работ.
9. В итоге для подачи раствора за обделку тоннеля через хвостовую часть комплекса провели разработку новой оболочки с каналами для нагнетания. Ранее нагнетание осуществлялось непосредственно через обделку тоннеля. Чтобы усовершенствовать «Клавдию» под требуемые параметры и изменения внутреннего диаметра тоннелей подготовили проект новых форм обделки и приобрели их для производства.
10. Под новую оболочку провели модернизацию ротора. Кстати, ротор на этом щите уникальный для машин с грунтопригрузом. Он оснащен закрывающими шандорами, которые позволяют сделать его полностью закрытым от забоя. Далее весь грунт из забойной камеры выбирается, что позволяет выходить в неё для замены резцов и шарошек не используя кессон и высокое давление воздуха в забое.
11. Нижняя часть домкратной секции.
12. После строительства двух тоннелей на Бутовской линии (у меня даже репортажи оттуда сохранились с проходки: раз и два) ТПМК построил один из коммуникационных коллекторов Делового центра «Москва-Сити», тоннели между станциями «Крылатское», «Строгино» и «Мякинино» Арбатско-Покровской линии, левый перегон между «Красногвардейской» и «Алма-Атинской» Замоскворецкой линии и левый перегон между «Селигерской» и «Верхними Лихоборами» Люблинско-Дмитровской линии.
13. В общей сложности щит прошел под столицей около 11 км и построил 9 тоннелей.
14. Теперь он собран и готов к работе!
15. Ответственная и очень ювелирная работа.
16. Щит опускают в центре котлована, а потом сдвигают на ось тоннеля.
17. «Клавдия» — единственный метростроевский щит, который на протяжении всего времени не менял своего имени. Его назвали в честь супруги бывшего начальника Мосметростроя Юрия Анатольевича Кошелева — выдающегося метростроителя, Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии СССР в области техники и Заслуженного строителя РСФСР. Именно владелец компании Lovat Рик Ловат ввел традицию давать женские имена щитам в честь католической Святой Барбары — покровительницы подземных работ.
18. Сергей Жуков, руководитель Московского метростроя и Олег Мельников, его зам, который курирует строительство продолжения Люблинско-Дмитровской линии на север, от станции «Селигерская».
19. Руководители Московского метростроя и Тоннельного отряда №6 дали старт проходке!
20. Традиционная бутылка шампанского!
21. Фоном на плакате моя панорама из оборотных тупиков станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии.
22. Десятая, юбилейная проходка «Клавдии»— стартовала!
Предстоит пройти 2,3 километра через будущую станцию «Улица 800-летия Москвы» до «Лианозово», расположенной вдоль Дмитровского шоссе, неподалеку от одноименной платформы Савеловского направления МЖД. Проходка будет вестись на глубине от 15 до 20 метров по песку, полутвердому суглинку, с прослоями тугопластичными и твердыми консистенциями. В целом геологические условия ожидаются хорошими.
1. Этот щит имеет очень интересную судьбу. Его заказали канадской фирмы Lovat в середине 90-х годов. Примерно в 98-99 году его поставили в Москву, и он предназначался для проходки переходного участка на Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы» в сторону станции «Славянский Бульвар». В районе последней станции даже успели сделать монтажный котлован, но проект, как вы сейчас знаете, изменили и трасса АПЛ прошла по другому. А на месте строительной площадки долгое время был пустырь, который сейчас занят ТРЦ с морским названием. А Lovat несколько лет лежал на складе до 2002 года, когда с его помощью были построены два перегонных тоннеля от тупиков за станцией «Бульвар Дмитрия Донского» до начала эстакады Бутовской линии.
2. Сначала щит нужно собрать. Для этого заказывают 500 тонный кран Liebherr.
3. В Москве таких две штуки и без дела они не стоят. Очередь расписана далеко вперёд.
4. Вот рекламный ролик Liebherr, где собирают похожий кран LR1500. Произведение технического исскуства.
5. Идет монтаж секции с опорной плитой.
6. За все время комплекс прошел девять тоннелей и при последней проходке между станциями «Селигерская» — «Верхние Лихоборы» было принято решение из-за сложных гидрогеологических условий не строить демонтажные камеры. Поэтому в целях безопасности оболочка «Клавдии» была оставлена в тоннеле, а все внутреннее оборудование аккуратно демонтировано.
7. За прошедшее время канадская фирма обанкротилась и продала свои активы Сaterpillar, которые, немного поигравшись с новым приобретением, продали все китайской фирме Lovsuns. Все — это значит все. Патенты, документацию, технологии и, видимо, часть станочного уникального парка.
8. А наш щит уже нуждался в модернизации под современные требования ведения проходческих работ.
9. В итоге для подачи раствора за обделку тоннеля через хвостовую часть комплекса провели разработку новой оболочки с каналами для нагнетания. Ранее нагнетание осуществлялось непосредственно через обделку тоннеля. Чтобы усовершенствовать «Клавдию» под требуемые параметры и изменения внутреннего диаметра тоннелей подготовили проект новых форм обделки и приобрели их для производства.
10. Под новую оболочку провели модернизацию ротора. Кстати, ротор на этом щите уникальный для машин с грунтопригрузом. Он оснащен закрывающими шандорами, которые позволяют сделать его полностью закрытым от забоя. Далее весь грунт из забойной камеры выбирается, что позволяет выходить в неё для замены резцов и шарошек не используя кессон и высокое давление воздуха в забое.
11. Нижняя часть домкратной секции.
12. После строительства двух тоннелей на Бутовской линии (у меня даже репортажи оттуда сохранились с проходки: раз и два) ТПМК построил один из коммуникационных коллекторов Делового центра «Москва-Сити», тоннели между станциями «Крылатское», «Строгино» и «Мякинино» Арбатско-Покровской линии, левый перегон между «Красногвардейской» и «Алма-Атинской» Замоскворецкой линии и левый перегон между «Селигерской» и «Верхними Лихоборами» Люблинско-Дмитровской линии.
13. В общей сложности щит прошел под столицей около 11 км и построил 9 тоннелей.
14. Теперь он собран и готов к работе!
15. Ответственная и очень ювелирная работа.
16. Щит опускают в центре котлована, а потом сдвигают на ось тоннеля.
17. «Клавдия» — единственный метростроевский щит, который на протяжении всего времени не менял своего имени. Его назвали в честь супруги бывшего начальника Мосметростроя Юрия Анатольевича Кошелева — выдающегося метростроителя, Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии СССР в области техники и Заслуженного строителя РСФСР. Именно владелец компании Lovat Рик Ловат ввел традицию давать женские имена щитам в честь католической Святой Барбары — покровительницы подземных работ.
18. Сергей Жуков, руководитель Московского метростроя и Олег Мельников, его зам, который курирует строительство продолжения Люблинско-Дмитровской линии на север, от станции «Селигерская».
19. Руководители Московского метростроя и Тоннельного отряда №6 дали старт проходке!
20. Традиционная бутылка шампанского!
21. Фоном на плакате моя панорама из оборотных тупиков станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии.
22. Десятая, юбилейная проходка «Клавдии»— стартовала!
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]