Перевозка бульдозера по магаданским зимникам, часть 1. Люди, дороги, северная природа
---
120-ти тонный D475A - самый большой бульдозер в линейки Komatsu, сначала привезли морем из Японии во Владивосток. Дальше - морем до Магадана. Затем потащили через перевалы и зимники к месту работы - 1100 км. до участка "Рассоха". В Магадане к перевозке присоединилась наша съемочная группа и 10 дней мы надоедали водителям, бегая вокруг них с камерами. Осенью выйдет фильм на "Дискавери" об этой истории.
Забавный момент, что съемки могли накрыться из-за водки и русского распиздяйства. 28 февраля пьяный капитан (с российским паспортом) вогнал корабль под российским флагом в мост южнокорейского города Пусан. Именно этот судно должно было везти наш бульдозер из Владивостока в Магадан. Хорошо, что получилось найти экстренно замену.
Сначала карта маршрута для понимания. Желтая линия - бетонно-грунтовый участок трассы "Колымы" (310 км.). Розовая - грунтовка с красивыми горами и перевалами до Омсукчана (240 км.). Голубая - идеальный кубакинский зимник (400 км.). Синий - самодельный зимник до артели "Рассоха" (110 км.). Наш маршрут по кубакинскому зимнику совпадает с будущей круглогодичной трасса на Чукотку: "Магадан-Анадырь".
По клику карту можно приблизить и поразглядывать.
Главный герой поездки - 120-тонный бульдозер Komatsu D475A.
За работой на участке.
"Голова" MAN и трал "Батыр", грузоподъемностью 120 т., который перевозил бульдозер.
Перед каждым из 11 перевалов и в некоторых других опасных местах 120-тонный махина съезжает с трала.
Под колеса подкладывают покрышки - все время казалось, что под тяжестью они взорвутся, но нет.
Перевал проходит самостоятельно.
Второй трал, который перевозил 20-ти тонный отвал от бульдозера, его запчасти и 50-ти тонный погрузчик.
Колымбак, который совмещен с дополнительным отделением для инструментов.
Машина сопровождения - она блокирует дорогу на перевалах для встречки и в целом координирует любые действия: отклонения по маршруту, остановки, время движения.
Вся колонна вместе.
Теперь представлю людей: Димон - водитель нашего "Урала".
Димон очень фотогеничный.
Вика - режиссер из Германии.
Артур - оператор.
Слава - звукач и второй оператор.
Я - организатор съемок для этой документалки и немного переводчик.
Рабочие процессы.
Дэн - водитель "Мана", который вез бульдозер.
Сиражддин ака Помогайка из Самарканда. Помощник Дэна.
Ваня - водитель второго трала "Вольво".
Саша - помощник Вани и водитель погрузчика.
Бульдозерист Вэл - элита рабочих специальностей в артелях, с зарплатой 200-250.000 руб. в месяц.
Валентиныч - сопровождающий и ответственный.
На Колыме очень многие представляются при первой встрече сокращенными именами или кличками. Прочитайте еще раз имена местных участников нашей экспедиции. Именно так их называли, именно так они и представились: Дэн, Димон, Валентиныч, Вэл.
По дороге от Магадана до Омсучана - это 600 км., забираешься на 11 перевалов. Самый высокий - 1300 м.
Большинство народных названий, которые остались от первых дорожных строителей закрепились в официальной топонимике.
Забираемся на тягун - долгий и плавный подъем вверх.
На перевалах на колеса большегрузов обязательно надевают цепи. После перевала - снимают. И вот так 11 раз: снять и надеть на 6 колес. Только на цепи тратишь 7-8 часов за 600 км., а зимой это еще происходит при -50 °C.
Я не ожидал такой красоты от магаданской природы.
Корни деревьев выдавливает вода, которая рвется наружу под давлением из-за минусовой температуры. И деревья погибают. Поэтому некоторые участки леса выглядят как будто по ним прошел неуклюжий великан.
Частный дикий зимник в 110 км., который ведет на несколько участков одной артели. Дорогу расчищают через тундру и болота без намораживания льдом сверху. Потому что намораживать и следить за ледяным зимником очень дорогой процесс - маленькие артели не потянут.
Трясет на кочках и ямах так сильно, что все вещи летают по салону машины. А пассажиры через час бледнеют как при морской качке. По такой "кочке́" средняя скорость грузовой машины 15 км/ч, легковой 25 км/ч. А казалось бы ровная дорога.
Прямо за сопками Якутия, а справа - Чукотка.
На этом диком зимнике нет дорожников, и расчищают его сами водители. Когда выезжаешь на этот участок зимника - цепляешь покрышки. Проехал - покрышки скинул. В обратную сторону возьмет другая машина.
Идеальный зимник по учебнику, на котором легко разгоняешься до сотки. Такие в России делают только крупные частные предприятия. В Магаданской области - этот зимник на "Кубаку", компании "Полиметалл". На Чукотке - зимник "Купол" канадской компании Kinross. В Ямало-Ненецком округе - зимник на "Мессояху" "Газпрома" и "Роснефти".
Идеальный зимник: ровный, широкий, почищенный
На зимнике, даже на таком хорошем и безопасном, по которому ехали мы, водители обязательно приветствуют друг друга.
Сопровождение колонны новый китайских самосвалов для месторождения. Зима - напряженный сезон когда на месторождения и горно-обогатительные комбинаты завозят топливо, технику, продукты и другое обеспечение для предприятий. Летом попасть можно только по воздуху или на медленных вездеходах через тундру.
Манящий зимник на Омолон - это Чукотка, но попадают туда обычно с территории Магаданской области - граница регионов проходит по селу. Указатель повесил один из наших водителей пару лет назад. Раньше это был неприметный поворот в лес, который проскакивали водители-новички.
Взято: drunkdick.livejournal.com
Комментарии (1)
{related-news}
[/related-news]