ТВ против интернета: кто побеждает
29.05.2019 332 0 0 davydov-index

ТВ против интернета: кто побеждает

---
0
В закладки
Интернет обошел телевидение по суточному охвату аудитории. По недельному и месячному охвату ТВ еще выигрывает у всемирной паутины, однако и здесь разрыв сокращается.

ТВ против интернета: кто побеждает рублей, интернете, интернет, человек, телевидение, которые, телевидения, смотрит, более, России, компании, интернетом, расходов, всего, телевизор, ТВрекламу, деньги, считает, кварталом, благодаря


Это следует из данных компании Mediascope за первый квартал 2019 года. Согласно результатам исследования, 75% жителей крупных городов (в рейтинге приводится данные по россиянам старше 12 лет в городах с населением более 100 тыс. человек) ежедневно пользуются интернетом. При этом телевидение смотрит в среднем 70,4% горожан, сообщают «Ведомости», которые ознакомились с данными аналитиков.

Телеканалы продолжают собирать большую, чем интернет, месячную и недельную аудиторию, но и здесь разрыв сокращается. Молодые люди уже чаще пользуются интернетом, чем включают телевизор, и только зрители старше 45 лет остаются верны телеэфиру, отмечают эксперты.

По итогам 2018 года продажи рекламы в интернете составили 203 млрд рублей и впервые обогнали телевидение (187 млрд рублей). Как сообщал «Давыдов.Индекс», в 2019 году эта тенденция продолжилась: по итогам первого квартала снижение рекламных бюджетов на ТВ составило 6%, до 42 млрд рублей. На радио они сократились на 5% – до 3,5 млрд рублей, в прессе – на 12%, до 3,6 млрд рублей.

При этом, в сегменте Out Of Home эти показатели выросли на 3%, до 11 млрд рублей, в интернете – на 18%, до 51,5 млрд рублей. В итоге, первые три месяца 2019 года стали первым отрицательным кварталом для ТВ-рынка и худшим кварталом по динамике для всего рынка за последние четыре года.

Рынок считает, что рынок падает из-за стагнации экономики. По его словам, компании тратят деньги прежде всего на те каналы коммуникации, которые позволяют поддерживать текущие продажи и сокращают инвестиции на развитие бренда, т. е. прежде всего на ТВ-рекламу. Причем рекламные деньги перераспределяются не столько в интернет, сколько в продвижение на местах продаж, сообщил вице-президент АКАР Сергей Веселов.

Эксперты также отмечают, что у телевидения есть и более долгосрочные проблемы с аудиторией, которые в первую очередь касаются перетока более молодой аудитории в интернет, поэтому интернет-кампании становятся для них более приоритетными.

Для российских представительств иностранных компаний перераспределение бюджетов в digital – это и еще и глобальная политика, которую диктуют американские и европейские штаб-квартиры, добавляет собеседник еще в одной рекламной группе.

При этом часть аналитиков считает, что показатели охвата ТВ и интернет-аудитории некорректны, так как они имеют разный формат и назначение.

— Рекламные ролики в эфире обеспечивают однородное, сквозное размещение, а в интернете много разнородных форматов рекламы, у каждого из них свои принципы и цели размещения. Так что охват интернета – все равно что охват электричества, — комментирует директор по развитию Национального рекламного альянса Александр Лигер.

Он также добавил, что аудитория 45+ лет, которая в основном смотрит ТВ, по-прежнему является самой платежеспособной, оставаясь очень важной для телерынка. Кроме того, отметил эксперт, рекламный ролик всегда лучше воспринимается и запоминается, чем ролик на экране смартфона.

В начале 2019 года сообщалось, что интернетом в России в 2018 году пользовались 75,4% жителей страны. По сравнению с 2017 годом число пользователей увеличилось на 3 млн человек или на 2,4%.Общее число пользователей сети в России достигло 90 млн человек.

Кандидат экономических наук, доцент факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Евгений Ицаков рассуждает о специфике современного медиарынка: “Где выгоднее размещать рекламу? Это вопрос, который волнует умы рекламщиков не первый год.
Кроме охвата, как мы знаем, есть ещё маркетинговые бюджеты. Последние лет десять в рекламных бюджетах крупных компаний доля расходов на ТВ падала, а доля расходов на Интернет-каналы росла.

В 2016 году расходы на рекламу в интернете впервые обогнали расходы на ТВ-рекламу. Но! В 2018- 2018 годах по-прежнему доля расходов на ТВ-рекламу выше доли Интернет-рекламы. Это связано с тем, что, перенаправив основные бюджеты в Интернет, компании столкнулись с падением темпов роста продаж”.

Политолог, шеф-редактор “Канала 12” (Вологда) Евгений Мокиевский о роли телевидения на современном этапе: “В последнее время много говорят о снижении роли телевидения, о том, что интернет наступает ему на пятки и скоро перегонит по всем показателям. Однако совсем телевидение не уйдёт. Более того, рекламодателям телевизор интереснее, чем интернет.

Все исследования свидетельствуют, что телевизор смотрит зритель от 45 лет. А сейчас основная часть денег у людей этой возрастной категории. Именно они основные потребители. Крупные рекламные игроки останутся на ТV, а вот мелкие уйдут в интернет”.

Политический и общественный деятель, историк, телеведущий, блогер, публицист (Великий Новгород) Вадим Бериашвили рассуждает об особенностях медиа-рынка: “Интернет по популярности теснит телевидение и это вполне закономерно, так будет продолжаться и дальше. «Ящик» ещё держится благодаря людям старшего поколения, а молодёжи он уже практически не нужен. В интернете человек находит именно то, что ему надо. А в ящике смотрит программы, которые ему предлагают телеканалы. Причём, благодаря смартфонам люди могут входить в интернет, например, пока едут в общественном транспорте на работу или сидят в очереди к врачу.

В России минусом телевидения является ещё и значительно меньшая свобода мнений, чем в интернете, поскольку «ящик» остаётся главным каналом пропаганды. Поэтому информация на федеральных и региональных каналах подаётся в нужном властям ключе. Уже по одной только этой причине думающий человек предпочтёт телевидению интернет”.

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]