Великие заводы России: Челябинский металлургический комбинат
---
Челябинский металлургический комбинат - это одно из крупнейших в России предприятий полного металлургического цикла по выпуску качественных и высококачественных сталей. Предприятие выпускает широкий ассортимент продукции: арматуру для стройки, нержавейку для машиностроения, рельсы, балку. За всё время работы на ЧМК было освоено производство около 2 000 различных марок стали и сплавов, а также более 4 000 профилеразмеров проката. Между прочим, ЧМК - это одно из немногих предприятий страны, которому дано право присваивать продукции собственный индекс - ЧС (Челябинская Сталь).
Еще до революции рассматривалось несколько проектов строительства крупного металлургического производства на Урале, качественно отличающегося от устаревших Демидовских заводов. Строительство Бакальского металлургического завода (именно так сначала назывался Челябинский металлургический комбинат) началось в 1934 году. Сырьевой базой для промышленного гиганта должно было стать Бакальское месторождение железных руд. Но вскоре стройку заморозили. Дело в том, что советское металлургическое машиностроение потянуть такой проект было не в состоянии, а средств на закупку оборудования за границей то ли не было, то ли сами иностранцы не соглашались его продать. Так в замороженном виде Бакальский завод и просуществовал до 1941 года.
За десять дней до начала Великой Отечественной войны Советом Народных Комиссаров СССР принято Постановление о строительстве завода. Незакрытый вопрос с оборудованием для будущего предприятия решился сам собой: с осени 1941 года на строительную площадку стали прибывать эшелоны с эвакуированными мощностями Алчевского металлургического завода, подмосковной Электростали, завода "Красный октябрь" (Сталинград), Новолипецкого металлургического завода и Запорожстали.
1 мая 1942 года был уложен первый кубометр бетона в фундамент будущего электросталеплавильного цеха. 19 апреля 1943 года первый металл хлынул в разливочный ковш. Эта дата и является официальным Днём рождения Челябинского металлургического комбината.
30 апреля первая доменная печь выдала первый чугун, а 2 августа на коксовой батарее № 1 получен первый кокс. В каждом третьем танке и боевом самолёте Великой Отечественной войны, выпускаемых с 1943 года, была челябинская сталь. Тогда же здесь научились выплавлять металл для шарикоподшипников (прежде его массово закупали в Великобритании).
В советское время завод успешно участвовал в выполнении космических программ, производил металл для военно-промышленного комплекса и наукоёмкого сектора экономики.
В 2003 году ЧМК вошёл в состав Группы «Мечел». И практически сразу же на предприятии начинается реализация масштабной программы технического перевооружения, по сути, и сейчас эта история продолжается.
Среди клиентов ЧМК замечены: атомная энергетика, тяжелая промышленность, химическое и энергетическое производство, автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение, подшипниковые и трубопрокатные заводы, строительные компании и, конечно же, РЖД.
Еще до революции рассматривалось несколько проектов строительства крупного металлургического производства на Урале, качественно отличающегося от устаревших Демидовских заводов. Строительство Бакальского металлургического завода (именно так сначала назывался Челябинский металлургический комбинат) началось в 1934 году. Сырьевой базой для промышленного гиганта должно было стать Бакальское месторождение железных руд. Но вскоре стройку заморозили. Дело в том, что советское металлургическое машиностроение потянуть такой проект было не в состоянии, а средств на закупку оборудования за границей то ли не было, то ли сами иностранцы не соглашались его продать. Так в замороженном виде Бакальский завод и просуществовал до 1941 года.
За десять дней до начала Великой Отечественной войны Советом Народных Комиссаров СССР принято Постановление о строительстве завода. Незакрытый вопрос с оборудованием для будущего предприятия решился сам собой: с осени 1941 года на строительную площадку стали прибывать эшелоны с эвакуированными мощностями Алчевского металлургического завода, подмосковной Электростали, завода "Красный октябрь" (Сталинград), Новолипецкого металлургического завода и Запорожстали.
1 мая 1942 года был уложен первый кубометр бетона в фундамент будущего электросталеплавильного цеха. 19 апреля 1943 года первый металл хлынул в разливочный ковш. Эта дата и является официальным Днём рождения Челябинского металлургического комбината.
30 апреля первая доменная печь выдала первый чугун, а 2 августа на коксовой батарее № 1 получен первый кокс. В каждом третьем танке и боевом самолёте Великой Отечественной войны, выпускаемых с 1943 года, была челябинская сталь. Тогда же здесь научились выплавлять металл для шарикоподшипников (прежде его массово закупали в Великобритании).
В советское время завод успешно участвовал в выполнении космических программ, производил металл для военно-промышленного комплекса и наукоёмкого сектора экономики.
В 2003 году ЧМК вошёл в состав Группы «Мечел». И практически сразу же на предприятии начинается реализация масштабной программы технического перевооружения, по сути, и сейчас эта история продолжается.
Среди клиентов ЧМК замечены: атомная энергетика, тяжелая промышленность, химическое и энергетическое производство, автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение, подшипниковые и трубопрокатные заводы, строительные компании и, конечно же, РЖД.
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]