путяты
---
Протесты против строительства еще одной церкви в Екатеринбурге продолжаются. При этом нельзя сказать, что несчастным православным в городе совсем некуда пойти, чтобы отправлять свои естественные религиозные надобности. Город стремительно застраивается церквями
1994. Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы
1994. Храм во имя Всех святых на Северном кладбище
1998. Часовня Святой Екатерины на Площади Труда
1999. Храм в честь Рождества Христова
1999. Архиерейское подворье во имя священномученика Петра Митрополита Крутицкого
1999. Храм святых целителей Космы и Дамиана
2001. Храм во имя святителя Иннокентия, митрополита Московского
2001. Храм во имя Казанской иконы Божией Матери
2001. Храм в честь Касперовской иконы Пресвятой Богородицы
2002. Храм во имя святого целителя Пантелеимона
2003. Храм-Памятник на Крови во имя Всех Святых в Земле Российской просиявших
2003. Храм во имя иконы Божией Матери Всецарица
2004. Храм во имя Святого Преподобного Марка Печерского
2004. Храм Серафима Саровского
2006. Храм во имя Святой Блаженной Ксении Петербургской
2006. Храм в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость»
2008. Храм в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи ключах
2010. Храм во имя святителя Николая Чудотворца
2011. Храм во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца
2011. Храм во имя Святого равноапостольного князя Владимира
2011. Храм в честь иконы Божией Матери «Державная»
2011. Храм святителя Николая Чудотворца
2011. Храм во имя иконы Божьей Матери Казанская
2012. Храм во имя Державной иконы Божией Матери
2015. Храм Святых Божьих строителей
2015. Храм в честь иконы Божией Матери Порт-Артурская
И вот еще и храм святой Екатерины. В ответ на протесты горожан пресс-служба Екатеринбургской епархии выпускает елейное обращение:
«Что может ответить православный человек на нападки, наветы и агрессию, продемонстрированные в ходе акции протеста? С прискорбием и сочувствием воспринять происходящее и усилить молитвы за ближних своих».
Но вместо усиления молитв за ближних своих РПЦ призывает православных титушек из «Академии единоборств Русской медной компании» (одного из спонсоров возведения храма) и Росгвардию.
Я не очень хорошо понимаю тех, кто говорит, что это не по-православному. Очень даже по-православному. С этого все и началось – Владимир силой загнал всех жителей Киева в реку. Так и продолжалось: «Путята крестил мечом, а Добрыня огнём»
В XIII-XIV веках в Вятском крае христианство насаждалось огнем и мечом. Об этом рассказывает Грамота 1452 г. митрополита Ионы вятскому духовенству. Священники, по признанию митрополита, перемучили много людей, переморили, в воду пометали, сжигали в избах мужчин, старцев и малых детей.
В Казанском крае христианизация началась со второй половины XVI в., вскоре после завоевания Казани здесь были основаны монастыри. Над татарами, противившимися крещению, совершалось дикое насилие: их сажали в тюрьмы, у них отбирали земли, их выселяли из деревень, заставляли жениться на русских женщинах, держали в цепях.
В Сибири среди остяков и вогулов миссионерствовал сибирский митрополит Филофей Лещинский. Он разрушал нехристианские кладбища, рубил и сжигал капища, возводя вместо них часовни, силой обращал сибирские народы в православие, угрожая в случае отказа смертью.
Для расширения миссионерской деятельности православной церкви в 1738 г. при свияжском Богородицком монастыре была организована Новокрещенская контора. Она ставила своей целью «умножение христианского закона» среди мусульманского населения Поволжья «для вятщего утверждения в вере». Татары и башкиры жаловались, что епископ Дмитрий Сеченов силой принуждал их креститься, погружая в купель связанными, держал многих в тюрьме под караулом в кандалах и колодках и подвергал мучительным побоям. Действуя на основании указа Синода от 14 февраля 1743 г., Сеченов сжигал мусульманские кладбища и молельни, разорял крестьянские дома, рубил в них окна и двери, выламывал печи. Действуя таким образом, Сеченов за один год сумел обратить в православие свыше 17 тысяч татар. Его перевели в Нижний Новгород, и здесь за четыре года он заставил принять православие более 30 тысяч человек.
Только при епископе Луке Конашевиче за 1738-1758 гг. из 536 мечетей Казанской губернии было разрушено 418. В Сибири из 133 мечетей осталось 35. Детей татар и башкир, обратившихся в ислам, отбирали у родителей и раздавали новокрещенам. На татар и чувашей миссионеры напускали воинские отряды — «обжорные команды», которые разоряли их постоями, чинили всяческие обиды. Крестившимся крестьянам нерусской национальности предоставлялись некоторые льготы: они освобождались от холопства, от уплаты податей (на три года), ими не могли более распоряжаться неправославные помещики.
У удмуртов вырубались их священные рощи, отбирались дети, которые затем помещались в монастыри для воспитания в православном духе; устраивались погромы, избивались те, кто хотел верить по-своему; крестьян подговаривали составлять приговоры о выселении из деревень неугодных духовенству лиц.
p.s.
Я бы предложил жителям города Екатеринбурга другой метод протеста против строительства очередного храма. Он совсем недорогой, очень простой, абсолютно законный и очень действенный – оптовую закупку свечек и бесплатную раздачу их верующим перед каждым храмом города.
300 церковных свечей (два килограмма) можно купить всего за 470 рублей. А маржинальность у них, как у героина. Можно перекрыть этот финансовый поток. Богу все равно, где куплены свечи, главное сама «жертва», символ – огонь и мягкий воск и то что жертва «бескровная». Никто не может запретить человеку раздавать свечи бесплатно. Уверяю вас, что священники, которые не понимают слов, прекрасно понимают, что такое деньги. И они очень быстро почувствуют на своем кармане, что такое сила гражданского протеста.
Взято: mi3ch.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]