Ситуация с ТБО. Ивановская область
17.04.2019 63 0 0 davydov-index

Ситуация с ТБО. Ивановская область

---
0
В закладки
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Ивановской области.

Ситуация с ТБО. Ивановская область области, Ивановской, регионального, обращению, мусора, оператора, отходов, регионе, власти, Иваново, обращения, оператор, работы, реформы, отходами, которые, только, убирать, рублей, компании


Ивановская область – субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. На северо-западе граничит с Ярославской областью, на севере с Костромской, на востоке с Нижегородской, на юге с Владимирской областью.

Население — 1 004 192 человек (2019). Областной центр — город Иваново. B состав области входят 21 муниципальный район и 6 городских округов

Региональный оператор

Региональный оператор по обращению с ТКО на территории Ивановской области: общество с ограниченной ответственностью “Региональный оператор по обращению с ТКО”. Дата выбора регионального оператора по обращению с ТКО — 29 декабря 2016 года.

В зону деятельности регионального оператора по обращению с ТКО входит вся территория Ивановской области в соответствии с Территориальной схемой. Статус регионального оператора присваивается сроком на 15 лет.

22 марта 2019 года в Москве прошел IX Межведомственный круглый стол по координации взаимодействия федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и бизнеса в области обращения с отходами. В нем приняли участие представители федеральных министерств.

Ивановскую область представляли генеральный директор ООО “Региональный оператор по обращению с ТКО” Надежда Гришина и член Экспертного совета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Ярченков.

Само название круглого стола — “Масштабный запуск реформы обращения с ТКО: пути решения возникших проблем” — говорит о целом комплексе вопросов, возникших в большинстве регионов России с 1 января 2019 года после начала реформы обращения с отходами. В числе основных проблем, с которыми сталкиваются власти, жители и региональные операторы по ТКО, были названы низкое качество территориальных схем, отсутствие контейнерных площадок и законных объектов захоронения отходов, нехватка мощностей на полигонах, отсутствие круглогодичного транспортного сообщения между отдельными муниципальными образованиями и объектами обращения с отходами, слабая информационная кампания.

Многие из этих проблем в Ивановской области уже решены. Это связано с тем, что в регионе реформа началась на полтора года раньше, чем в целом по России, и за это время удалось выстроить работу регоператора ТКО и взаимодействие с региональными и муниципальными властями, скорректировать определенные пробелы в законодательстве.

В рамках секции “Региональные операторы: ключевой элемент реформы” основной стала тема “Эффективность регионального оператора:теория и практика”. Надежда Гришина сообщила, что за 1,5 года работы регоператора в Ивановской области тематика обращений граждан существенно изменилась, люди звонят, чтобы уточнить графики вывоза, сообщить сведения о постоянно и временно проживающих в домовладениях. Однако перед регоператором по-прежнему остро стоят другие проблемы: в частности, практически невозможно получить достоверную информацию по собственникам жилых и нежилых помещений.

Владимир Ярченков в своем выступлении отметил, что положительный опыт работы ивановского регоператора востребован не только в рамках круглых столов и совещаний различных уровней. Представители регоператоров ТКО, как из ближайших регионов (Вологды, Костромы, Твери), так и с Урала, регулярно приезжают в Иваново, чтобы познакомиться с тем, как строится работа с управляющими компаниями, как функционируют мусоросортировочный завод и мусороперегрузочные станции и т.д.

Подобное общение профессионалов, обмен практическим опытом позволяют в короткие сроки внедрить наилучшие доступные технологии, эффективнее выстроить конструктивное взаимодействие с органами власти и общественностью.

Тарифная политика

Постановлением департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20 декабря 2018 года, установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на 2019 год.

Тариф на услугу по обращению с ТКО с 1 января 2019 года составит 488,95 рублей за кубометр отходов, а с 1 июля – 516,28 рублей. Размер платы граждан с 1 января составит 88,01 рублей, а с 1 июля – 92,93 рублей за одного человека в месяц. Норматив накопления – 0,18 кубометра.

Независимо от количества детей в многодетной семье платеж за вывоз мусора выставляется только на троих членов семьи. Для граждан, проживающих в летний период на даче, плата за вывоз мусора начисляется только по одному адресу на основании заявления и подтверждающей факт отсутствия по месту проживания справки.

Категории граждан, для которых предусмотрены льготы по коммунальным услугам: инвалиды 1,2 и 3 группы; инвалиды и участники ЧАЭС (в ряде регионов льготы распространяются на инвалидов и участников местных ЧС); ветераны труда; ветераны труда, признанные таковыми в регионе; инвалиды и участники ВОВ, члены семей погибших; лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда” и члены их семей; семьи с детьми-инвалидами; лица, пострадавшие от политических репрессий; многодетные семьи (им предоставляется компенсация в размере 30%).

Мусорная инфраструктура в регионе

В 2017 году в Иванове открыли мусороперерабатывающий завод. Мощность завода составляет 120 тыс. тонн обрабатываемых отходов в год. Это позволяет сортировать отходы Иванова и Кохмы, а также Ивановского и Фурмановского районов. Однако завод перерабатывает лишь 25% мусора, который оставляют после себя два города и два района.

В основе технологического процесса завода — извлечение из твердых коммунальных отходов и отправление на переработку ценных утильных фракций: всех видов пластика, картона, бумаги, стекла, черных и цветных металлов. Из отходов будут выделяться самые вредные составляющие, которые ранее размещались на полигонах. В первую очередь, это отходы пластика и полимеров. Извлечение вторичных ресурсов и прессование несортируемого остатка значительно сократит нагрузку на полигоны ТКО и уменьшит их вредное воздействие на окружающую среду.

За время работы регионального оператора заменено более четырех тысяч контейнеров, в городе Иваново запущен пилотный проект по раздельному сбору ТКО.

На сегодняшний день в регионе организовано порядка 400 площадок, где отдельно собирается только пластик, поскольку эта фракция составляет значительную часть бытового мусора и, при этом, может быть с успехом переработана.

Также за это время в Ивановской области построено четыре мусороперегрузочные станции в Фурманове, Комсомольске, а также в Верхнеландеховском и Гаврилово-Посадском районах. В каждом муниципальном образовании открыты офисы регионального оператора.

До 2023 года планируется построить в регионе ещё два мусоросортировочных завода в Кинешме и Шуе, три полигона в Тейковском, Кинешемском и Шуйском районах и 13 мусороперегрузочных станций.

“Глава региона поставил задачу, чтобы в ближайшие 5-7 лет в Ивановской области не было ни одного полигона. На сегодняшний момент существуют технологии, которые позволяют перерабатывать мусор в ноль. По этому вопросу мы уже вышли на инвесторов. На сегодня уже проработан вопрос строительства мусоросортировочных заводов на территории Вичугского, Кинешемского и Юрьевецкого районов”, – сообщил руководитель комплекса жилищно-ком­му­наль­ного хозяйства и энергетики правительства Ивановской области Александр Шаботинский.

Активность общественных организаций

В конце октября 2018 года учащиеся гимназии имени А.Н. Островского, волонтеры и представители ООО “Региональный оператор по обращению с ТКО” совместными усилиями организовали экоуборку в рамках проекта “Сделаем свой город чище!”.

“Мы считаем очень важным, что молодежь участвует в подобных акциях, — отметила руководитель компании Надежда Гришина. – Это помогает ребятам не оставаться равнодушными к экологической обстановке в родном крае. Ведь из брошенных кем-то фантиков или бутылок от лимонада образуются горы мусора, которые вредят экологии, тем более, берегам рек. Изменить эту ситуацию можно только вместе”.

20 добровольцев очистили пляж “Гравера”, пляж фабрики № 1 и “Красной ветки”. За несколько часов работы было собрано более 30 мешков мусора: бутылок, коробок, пакетов.

Представители Общероссийского народного фронта в Ивановской области в феврале 2019 года провели ежегодную региональную конференцию. Активисты ОНФ подвели итоги работы и утвердили общественные предложения по эффективному исполнению “майских указов”, которые будут переданы главе региона.

До начала пленарного заседания прошли заседания тематических площадок, на которых активисты, эксперты ОНФ, представители надзорных ведомств и органов исполнительной власти обсудили проблемные вопросы региона.

Особое внимание уделено проблемам обращения с отходами на территории региона и формированию защитного зеленого пояса вокруг областного центра. На контроле регионального отделения ОНФ остается реализация новой системы обращения с ТКО. Эксперты ОНФ внесли свои предложения по изменению территориальной схемы, особо обратив внимание на приведение терсхемы в соответствие с действующим законодательством, нормативами накопления и схеме движения отходов, а также формирование обоснованного тарифа для населения и справедливого начисления платежей.

10 апреля 2019 года активисты ОНФ направили обращение в администрацию Иваново с просьбой ликвидировать несанкционированные свалки вокруг контейнерных площадок на улицах Куконовых, Любимова и Кохомском шоссе. Проведенная общественниками проверка содержания мест складирования отходов выявила системную проблему: за указанными муниципальными территориями никто не следит.

На время проведения рейда мусорные баки на Кохомском шоссе, 8, 10, 12 и 13, были пустыми – спецтранспорт вывез отходы, но на прилегающей территории общественники увидели стихийную свалку. Такая же ситуация – на других контейнерных площадках в этом микрорайоне, возле домов 4, 5, 6, 17, 21 и 25. Неубрана территория вокруг контейнера и бункера-накопителя на улицах Любимова и Текстильщиков.

“Все обследованные нами контейнерные площадки содержатся в ненадлежащем состоянии. Земля под площадками находится в муниципальной собственности, а значит, ответственность за ее содержание несет муниципалитет. Однако до сих пор не утихают споры, кто же должен убирать территорию – муниципалитет, управляющие компании или регоператор”, – прокомментировала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ивановской области Екатерина Копылова.

Разрешить ситуацию, по мнению общественников, можно, возложив на регионального оператора обязанности убирать прилегающую к контейнерным площадкам территорию. Земли муниципалитета, на которых расположены контейнерные площадки, региональный оператор мог бы брать в аренду, пояснила Е.Копылова.

Таким образом, как отмечают эксперты, в регионе сложилась нормальная ситуация с вывозом и сортировкой ТБО.

Журналист, учредитель и главный редактор сайта Ivanovolive.ru (г. Иваново) Михаил Мокрецов рассказал о специфике мусорной реформы в Ивановской области: "Ивановская область стала пилотным регионом, в котором мусорная реформа началась еще года два назад. Инициатором этой реформы был бывший губернатор. Может быть, в политических целях, может быть, в финансовых.

Он продавил решение о том, чтобы в Ивановской области реформа началась одной из первых, хотя это было совершенно неправильно, потому что Ивановская область была к этому не готова.

Новый губернатор в прошлом году в своем первом отчете сказал так: совсем не понимаю, какому деятелю пришло в голову начинать реформу в не готовой к этому Ивановской области. Хотя люди такого уровня не склонны к таким эпатажным заявлениям, тем более не кулуарно, а публично".

Журналист сайта “Слухи и факты” (г. Иваново) Анна Семенова рассуждает о ситуации с мусорной реформой в Ивановской области: "Острота многих проблем, связанных с реализацией мусорной реформы, уже снята. Они технически или организационно решены. Например, разруливание платежек между управляющими компаниями и регоператором. На задний план ушло уже недовольство по тарифам. У нас это было очень проблемным вопросом.

На мой взгляд, региональные власти упустили очень важный вопрос, связанный с оповещением населения.

Коммунальных войн, с которыми столкнулись в некоторых регионах, у нас не было. Но в некоторых муниципалитетах компании, которые занимались до прихода регоператора сбором и вывозом мусора, разорились. Но этот вопрос вроде бы как сошел с повестки дня.

До сих пор не решен вопрос, кто должен убирать контейнерные площадки. Во многих городах участки под домами нарезаны 6 метров от отмостки. То есть, соответственно, вся домовая инфраструктура расположена на земле, собственность на которую не разграничена и за которую отвечает муниципалитет. И многие управляющие компании отказываются убирать территорию, которая принадлежит муниципалитету. Муниципалитет с этим не согласен. И баталии эти продолжаются до сих пор".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Ситуация с ТБО. Брянская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Брянской области. Брянская
Ситуация с ТБО. Республика Марий Эл
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Республике Марий Эл.
Ситуация с ТБО. Ульяновская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Ульяновской области.
Ситуация с ТБО. Удмуртская Республика
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Удмуртской Республике.
Ситуация с ТБО. Нижегородская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Нижегородской области.
Ситуация с ТБО. Республика Татарстан
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Республике Татарстан.
Ситуация с ТБО. Самарская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Самарской области. Самарская
Ситуация с ТБО. Пензенская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Пензенской области.
Ситуация с ТБО. Астраханская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Астраханской области.
Ситуация с ТБО. Республика Адыгея
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Республике Адыгея.
Ситуация с ТБО. Ставропольский край
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Ставропольском крае.
Ситуация с ТБО. Республика Северная Осетия-Алания
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Республике Северная
Ситуация с ТБО. Чеченская Республика
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Чеченской Республике.
Ситуация с ТБО. Ленинградская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Ленинградской области.
Ситуация с ТБО. Архангельская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Архангельской области.
Ситуация с ТБО. Новосибирская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Новосибирской области.
Ситуация с ТБО. Томская область.
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Томской области. Томская
Ситуация с ТБО. Омская область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Омской области. Омская
Ситуация с ТБО. Республика Хакасия
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Республике Хакасия.
Ситуация с ТБО. Еврейская автономная область
Продолжаем цикл статей о специфике реализации “мусорной реформы” в регионах Российской Федерации. В этот раз поговорим о ситуации с ТБО в Еврейской автономной области.