От скелетов до прекрасных девушек. Из истории медицинской рекламы
---
Однажды мы с сестрой поспорили о рекламе. Я сказала, чем острее реклама, чем эпатажнее, тем больше она запоминается. Сестра не согласилась, и сказала, что эпатажная реклама вызывает отторжение, а запоминается эстетичная и прекрасная. Мы отчаянно спорили, подключились домашние, мнения разделились и все так и остались при своем. Это, черт возьми, неразрешимый, наверно, спор. А поводом для него послужило вот это, смотрите ниже.
Каждое десятилетие нашло отражение в рекламе и журналах искусства: с начала викторианской эпохи в Англии, через потребительство 1950-х годов Америки, к одержимости знаменитостями в первые годы 21-го века. Вот немного удивительных объявлений разных десятилетий. Как вы думаете, искусство или просто обычные объявления?
В 18-м веке рекламные объявления начали появляться в еженедельных газетах в Англии. Они стали более доступными благодаря достижениям в типографии; в то время лекарств изобреталось все больше и больше, а болезни тем временем все косили Европу.
С конца 1870-х годов реклама продукции Паркера завалила все магазины, аптеки, журналы. Тонизирующие бальзамы для волос Паркер и Floreston Кельн.
Тоник должен был вылечить "диспепсии, невралгии, кислотность желудка, бессонницу, желтуху ... боли в голове, спине и конечностях ... почки, печень ... астму, простуду, бронхит ... диарею, дизентерию, ревматизм, озноб, малярию, колики и судороги и был "совершенным и в превосходной степени восстановительным средством для здоровья". На рисунке изображен немощный старик в зеленом пальто и белой фуражке; он почти упал без сил, а рядом сидит здоровый человек, наливающий себе небольшую рюмку тоника.
Шарлатанская реклама – сколько людей было обмануто и затянуло лечение, которое и так тогда не отличалось эффективностью! ! Но именно тогда было положено начало за контролем над рекламируемыми препаратами.
Смертоносная реклама: шутка со скелетами, которая унесла немало жизней
В конце 1800-х годов компания из Сент-Луиса вывела на рынок рекламу своих анальгетиков. И все бы ничего... Сегодня все привыкли к фармацевтической рекламе, в которой используются пастельные оттенки, пасторальные пейзажи и восторженные отзывы о новом "чудо-лекарстве". Но в конце 1800-х годов компания из Сент-Луиса вывела на рынок рекламу своих анальгетиков и жаропонижающих средств в виде серии жутких календарей. На них лекарства предлагали кошмарные скелеты.
И всё бы ничего, но, по иронии судьбы, продукт, который рекламировала эта компания оказался смертельно опасным.
"Antikamnia" - лекарства, предназначенное для борьбы с болью и лихорадкой (название происходит от греческих слов, означающих "против боли").
Хотя формула Antikamnia менялась с течением времени, основным компонентом этого лекарства всегда был ацетанилид, производное каменноугольной смолы.
Компания рекламировала свои маленькие белые таблетки в качестве "надежного лекарства, которое не имеет никаких противопоказаний и не вызывает осложнений", а также которое "эффективно от гриппа и головных болей ... а особенно удобно его принимать в качестве профилактического средства". Она активно продвигала на рынок свои товары, рассылая врачам по всем врачам рекламные проспекты, календари со скелетами и образцы продукции. (Хотя лекарство никогда не было запатентовано и для него не требовался рецепт, его создатели надеялись, что бесплатная рассылка побудит врачей рекомендовать продукцию).
Одним из этих рекламных товаров был календарь, выпускаемый ограниченным тиражом с 1897 по 1901 годы. Он был украшен иллюстрациями художника Луи Крузиуса. Профессор анатомии и фармацевт Крузиус с братом открыл свою аптеку, витрину которой впоследствии постоянно украшал собственноручно нарисованными карикатурами. В 1893 году он издал книгу "The Funny Bone" - сборник медицинских шуток и забавных историй, которую также проиллюстрировал собственными рисунками.
К сожалению, Крузиус не застал успеха своих календарей со скелетами - он умер в 1898 году (в возрасте 35 лет) от рака.
Как выяснилось впоследствии, с помощью необычных календарей рекламировали опасный продукт. Ацетанилид, производное каменноугольной смолы, имел очень неблагоприятный побочный эффект — он вызывал цианоз, то есть синюшную окраску кожи из - за недостатка кислорода в крови.
О ряде смертей, связанных с этим ингредиентом, сообщалось еще в 1891 году. В 1907 году в медицинской статье "Отравление Antikamnia", опубликованной в California State Journal, была описана женщина, которая принимала данный препарат. У нее практически не прощупывался пульс, кожа была мертвенно-синей, а дыхание затрудненным.
К счастью, Antikamnia пробыла на рынке недолго. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов приняло в 1907 году решение, что продукты, содержащие ацетанилид, должны были выведены из продажи.
Тем не менее, компания попыталась обойти это правило, изменив описание своего препарата: теперь он содержал ацетафенетидин, производное ацетанилида. Это работало до 1910 года, когда на Antikamnia Chemical Company подали в суд.
Несмотря на страшноватую историю препарата, их календари сохранились до сих пор, став очаровательным сувениром. К сожалению, мало кто знает, что люди, которые поверили рекламе, вскоре сами превращались в скелетов, которые были нарисованы на календарях.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]