“Суверенный” интернет: кто пошел против
27.03.2019 519 0 0 davydov-index

“Суверенный” интернет: кто пошел против

---
0
В закладки
Думские фракции КПРФ и ЛДПР выступили против законопроекта о “суверенном” интернете.

“Суверенный” интернет: кто пошел против законопроект, также, России, “суверенном, будет, интернета, законопроекта, Законопроект, Роскомнадзор, связи, мнению, Абхазии, информации, может, рунете”, рублей, Андрей, российских, рассуждает, специфике


Об этом говорится в ответах депутатов Алексея Куринного и Антона Морозова на обращения избирателей. В ЛДПР также отметили, что партия не поддержала данный законопроект, однако он был принят парламентским большинством. Однако в следующих чтениях депутаты обещают “также отстаивать ваши интересы”.

Как пишет “Коммерсант”, обращения ответили также два представителя “Единой России” — Лидия Антонова и Сергей Пахомов. В обоих ответах сообщается, что “никаких ограничений свободы слова или распространения информации законопроект не несет”.

Инициатором направления запросов депутатом стал проект “Рокомсвобода”, который 1 марта выступил с призывом к гражданам России “устроить массовый протест против экстренного принятия без широкого общественного обсуждения законопроекта” о “суверенном рунете”. На сайте компании “Цифровая оборона” они разместили инструкции и примеры обращений к депутатам Госдумы.

— Огромное количество обращений должно побудить парламентариев прислушаться к мнению избирателей и приостановить принятие закона, вернув его на доработку и проведя дополнительные консультации с отраслью и обществом, — считают организаторы акции.

Тем не менее, они отмечают, что “собрать все приходящие ответы пока невозможно, так как пользователи отправляли запросы напрямую, и не все оперативно делятся с нами ответами”.

Как сообщал “Давыдов.Индекс”, законопроект о “суверенном интернете” внесли в Госдуму в декабре 2018 года. Авторами документа стали сенаторы Андрей Клишас и Людмила Бокова, а также депутат Госдумы Андрей Луговой. Законопроект наделяет Роскомнадзор полномочиями определять правила маршрутизации интернет-трафика российских операторов и контролировать их соблюдение.

Также Роскомнадзор будет следить за тем, чтобы через зарубежные узлы связи транзитом проходил минимум внутрироссийского трафика. В свою очередь специальный центр, созданный в подведомственной Роскомнадзору радиочастотной службе, должен управлять сетями в критических ситуациях. Центр будет обладать информацией обо всей российской инфраструктуре связи.

Проект поддержали Минкомсвязи и сам Роскомнадзор. Против него выступили Счетная палата, Российский союз промышленников и предпринимателей и интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев, напоминают “Ведомости”.

Законопроект уже принят Госдумой в первом чтении, второе чтение должно былопройдет в марте.

— Мы надеемся, что законодатели все же будут более внимательны к общественному мнению и учтут его при последующих рассмотрениях в Госдуме. Если нет, мы будем продолжать добиваться заявленных целей на следующих стадиях рассмотрения данного документа, — заявил руководитель “Роскомсвободы” Артем Козлюк.

Общественники также подготовили петицию на сайте Change.org. К настоящему моменту она собрала уже 115 тыс. подписей. По мнению “Роскомсвободы”, эта цифра также показывает масштаб недовольства пользователей рунета указанным законопроектом.

26 марта стало известно, что На исполнение законопроекта о суверенном Рунете может быть потрачено около 30 млрд рублей. Эти средства включены в дополнительное финансирование федерального проекта “Информационная безопасность” нацпрограммы “Цифровая экономика”, пишет РБК.

Ранее один из авторов законопроекта Андрей Клишас заявлял, что на защиту Рунета от внешних угроз дополнительно предусмотрено более 20 млрд рублей. При этом, в проекте программы эти деньги не числились.

Политолог, исполнительный директор Петербургского GR-Клуба Игорь Сопов рассуждает о специфике законопроекта о “суверенном рунете”: "7 апреля исполняется 25 лет российскому рунету. Дата знаменательная и хочется надеется, что существовать он будет и дальше.

Вся проблема нынешних законодательных актов сводится к тому, что нет полной и достоверной информации о том, что хотят сделать. Это самый важный вопрос. Общественность возбуждается в этом плане по одной простой причине – отсутствию чёткой информации.

Мы знаем какие-то слухи, непонятные суждения и обрывочные фразы. Вначале говорили, что для введения независимого рунета необходимо 20 миллиардов. Сегодня уже услышали цифру в 30 миллиардов рублей, непонятно какое будет оборудование- все это порождает огромное количество домыслов. Не ясно, что правительство хочет, принимая этот законопроект".

Главный редактор РИА “Верхневолжья” Юлия Овсянникова рассказала о специфике развития интернета в России: "О том, что интернет-пространство является для России, если мы рассуждаем в категориях геополитики, слабым местом, поскольку наша страна никак не может повлиять на условный Google, Facebook, системы электронных платежей и многое другое, а конкуренты могут, и растущая зависимость государства от интернета рано или поздно обернется операциями политического давления извне, говорилось давно.

Эта зависимость ограничивает то, что в публичном пространстве называют суверенной внешней политикой. И если речь действительно идет о внешнеполитическом, а не внутриполитическом решении – создании условной “резервной копии” интернета, чтобы жить со спокойной душой, не боясь блокировок и отключений извне – то идея сама по себе логична, понятна и правильна".

Писатель, публицист, общественный деятель (Пенза) Михаил Козин рассуждает о том, что КПРФ и ЛДПР не поддержат законопроект о “суверенном рунете”: "А кто у нас когда-нибудь слушал или слышал мнение ЛДПР и КПРФ?
Было конечно дело, но когда у “Единой России” появилось конституционное большинство, четырёхбуквенные партии стали выглядеть не просто бледно, а вообще потеряли вид и вес. Их голоса и молчание не решают ничего. Совсем.

Если же говорить об инициативе по ограничению интернета, то создаётся ощущение, как будто нас всех загонят в новый тупик. Уже когда-то был железный занавес, был информационный вакуум и привело это лишь к всеобщей стагнации и замедленному развитию".

Кандидат педагогических наук, председатель Новгородского регионального общественного патриотического движения “ЗА Великий Новгород!” Елена Михайлова рассуждает о специфике “суверенного интернета”: "Законопроект, предполагающий “создание инфраструктуры, которая позволит обеспечить работоспособность российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам сети интернет”, можно рассматривать как проявление идеологии изоляционизма. Этакий “суверенный интернет” в России, противопоставленный свободам всего мира и предназначенный государством для “закручивания гаек” либералам и оппозиции.

А давайте посмотрим на законопроект так: вот он вступает в силу. Дата-центр делаем в Абхазии или в Крыму, обе эти территории не признаются коллективным Западом. Но лучше – в Абхазии, это вообще отдельное государство. Храним там пиратские данные, претензий к России никто предъявить не сможет, а, может, “западники” поспешат признать государственный статус Абхазии. И внутрироссийского Крыма, Крыма!"

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.

Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]