Ещё раз про отмену нештрафуемого порога
---
Мы так привыкли к тому, что получение штрафа - обыденное дело, что забыли, что штраф для обычного водителя должен быть исключением, а не правилом. Однако количество выписанных штрафов растет на десятки (!) миллионов в год.
Некоторые компании хотят радикально решить этот вопрос, тут Вольво заявила, что с 2020 года вводит искусственное ограничение скорости на своих автомобилях до 180 км/ч. Мол, безопасность, нечего быстрее гонять. Технологически это было возможно сделать уже много лет назад, как и обойти, впрочем. Так можно дойти и до того, чтобы по gps ограничить максимальную скорость на трассе в зависимости от разрешённой, и в населённых пунктах: типа есть лимит - зачем больше.
Зато даже в Вольво знают, что машина хорошо продается, когда показана в динамике, "на скорости".
Любые такие ограничения не учитывают главное - исключения. А из них состоит как раз жизнь.
Иногда превышение скорости может спасти жизнь, например, при обгоне надо притопить и резко ускориться.
Спорить с этим может только тот, кто за городом не ездил и не попадал в подобные ситуации.
Оставить его нужно обязательно: вопрос только - какой. Думаю, в городе этот порог должен колебаться в 10 км. Это много только с одной стороны.
Наша концепция очень простая, водитель не должен все время контроливать скорость и смотреть на спидометр. Он должен просто ехать в определённом скоростном коридоре, который подсказывает обстановка, дорога, полосы, светофоры.
Для любителей выйти из этого психологически комфортного коридора - штраф, но это исключение.
Опять же, если вы случайно один раз проехались 61 км в час (про установленных 50), ничего страшного не случилось, аварии не произошло, никто резко не перестраивался, не нервничал. Ну превысили и превысили, даже если камера зафиксировала - забыли и простили. Наказывать за сам факт небольшого превышения - высшая степень глупости, которая не позволяет дойти до нулевой смертности даже самым развитым странам. Потому что чиновники во всех странах мира мыслят категориями постоянного контроля.
Стоит сказать, что нулевая смертность - это все что ниже единицы, поэтому цель вполне достижимая, а не виртуальная.
Пока же ситуация выглядит так, Россия отстаёт в 3,5 раза по количеству на 100 тысяч населения:
А на количество транспорта аж в 10 раз. Потому что гибнет много, а машин в стране на душу населения ещё слишком мало, бедные мы.
Водители слишком привыкли считать скорость +20 просто закладывая это в уме, что нехорошо. Но и бегать с палкой за теми, кто там на 5 км что-то превысил, как в Швейцарии - это заморачиваться не на безопасности, а на формальностях.
Вот Гершман и Варламов пишут, что штрафовать надо аж от 1 км в час! Т.е. штрафовать надо не за опасность, а за показатели. При этом Аркадию не нравятся заборы, которые опоясали Всю страну и портят города. Хотя они именно в целях безопасности стоят. И так же не помогают, как и штрафы за 1 км в час. Ведь все это цепочки одного звена: попытка все время что-то контролировать, а не организовывать.
Самое безопасное движение - когда это интуитивно понятно
Тут нет никакой камеры контроля скорости, как и нарушений
Если очень постараться - можно выжать из машины побольше скорости, но это будет больше похоже на опасное вождение и за это надо уже карать жестко, как за явное неуважение к установленным правилам.
Есть много разных концепций контроля и организации движения, мне понравилась американская, например. В прошлом году я проехал на автомобиле от Лас Вегаса (Невада) до Лос Анджелеса (Калифорния) несколько сот миль, плюс по Калифорнии ещё прилично. И я встретил....целую одну камеру и то на перекрёстке. На вопрос, как же ведётся контроль, местные объяснили: что визуально.
Если едет поток даже с небольшим превышением скорости, никого не будут останавливать, рискуя торможением, перестроением т тд. А вот если одна машина едет с превышением или между рядами катается - всегда появится включённая люстра на обычной машине в потолке - и привет! Это называется скрытое патрулирование, и мне оно кажется наиболее справедливым.
Обратите внимание, тут даже стоп-линий как таковых нет, это отнюдь не пример для подражания, просто другая модель управления трафиком.
В штатах, конечно, другой задвиг, который им вредит - излишняя автомобилезация и игнорирование всего вокруг- но это другая история.
Скорость определяется не знаками, а организацией движения, нечего людей штрафовать за то, что движение организовано направильно.
Нештрафуемый порог - это не погрешность прибора, это погрешность на исключения.
Некоторые компании хотят радикально решить этот вопрос, тут Вольво заявила, что с 2020 года вводит искусственное ограничение скорости на своих автомобилях до 180 км/ч. Мол, безопасность, нечего быстрее гонять. Технологически это было возможно сделать уже много лет назад, как и обойти, впрочем. Так можно дойти и до того, чтобы по gps ограничить максимальную скорость на трассе в зависимости от разрешённой, и в населённых пунктах: типа есть лимит - зачем больше.
Зато даже в Вольво знают, что машина хорошо продается, когда показана в динамике, "на скорости".
Любые такие ограничения не учитывают главное - исключения. А из них состоит как раз жизнь.
Иногда превышение скорости может спасти жизнь, например, при обгоне надо притопить и резко ускориться.
Спорить с этим может только тот, кто за городом не ездил и не попадал в подобные ситуации.
Оставить его нужно обязательно: вопрос только - какой. Думаю, в городе этот порог должен колебаться в 10 км. Это много только с одной стороны.
Наша концепция очень простая, водитель не должен все время контроливать скорость и смотреть на спидометр. Он должен просто ехать в определённом скоростном коридоре, который подсказывает обстановка, дорога, полосы, светофоры.
Для любителей выйти из этого психологически комфортного коридора - штраф, но это исключение.
Опять же, если вы случайно один раз проехались 61 км в час (про установленных 50), ничего страшного не случилось, аварии не произошло, никто резко не перестраивался, не нервничал. Ну превысили и превысили, даже если камера зафиксировала - забыли и простили. Наказывать за сам факт небольшого превышения - высшая степень глупости, которая не позволяет дойти до нулевой смертности даже самым развитым странам. Потому что чиновники во всех странах мира мыслят категориями постоянного контроля.
Стоит сказать, что нулевая смертность - это все что ниже единицы, поэтому цель вполне достижимая, а не виртуальная.
Пока же ситуация выглядит так, Россия отстаёт в 3,5 раза по количеству на 100 тысяч населения:
А на количество транспорта аж в 10 раз. Потому что гибнет много, а машин в стране на душу населения ещё слишком мало, бедные мы.
Водители слишком привыкли считать скорость +20 просто закладывая это в уме, что нехорошо. Но и бегать с палкой за теми, кто там на 5 км что-то превысил, как в Швейцарии - это заморачиваться не на безопасности, а на формальностях.
Вот Гершман и Варламов пишут, что штрафовать надо аж от 1 км в час! Т.е. штрафовать надо не за опасность, а за показатели. При этом Аркадию не нравятся заборы, которые опоясали Всю страну и портят города. Хотя они именно в целях безопасности стоят. И так же не помогают, как и штрафы за 1 км в час. Ведь все это цепочки одного звена: попытка все время что-то контролировать, а не организовывать.
Самое безопасное движение - когда это интуитивно понятно
Тут нет никакой камеры контроля скорости, как и нарушений
Если очень постараться - можно выжать из машины побольше скорости, но это будет больше похоже на опасное вождение и за это надо уже карать жестко, как за явное неуважение к установленным правилам.
Есть много разных концепций контроля и организации движения, мне понравилась американская, например. В прошлом году я проехал на автомобиле от Лас Вегаса (Невада) до Лос Анджелеса (Калифорния) несколько сот миль, плюс по Калифорнии ещё прилично. И я встретил....целую одну камеру и то на перекрёстке. На вопрос, как же ведётся контроль, местные объяснили: что визуально.
Если едет поток даже с небольшим превышением скорости, никого не будут останавливать, рискуя торможением, перестроением т тд. А вот если одна машина едет с превышением или между рядами катается - всегда появится включённая люстра на обычной машине в потолке - и привет! Это называется скрытое патрулирование, и мне оно кажется наиболее справедливым.
Обратите внимание, тут даже стоп-линий как таковых нет, это отнюдь не пример для подражания, просто другая модель управления трафиком.
В штатах, конечно, другой задвиг, который им вредит - излишняя автомобилезация и игнорирование всего вокруг- но это другая история.
Скорость определяется не знаками, а организацией движения, нечего людей штрафовать за то, что движение организовано направильно.
Нештрафуемый порог - это не погрешность прибора, это погрешность на исключения.
Взято: proboknet.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]