судьба флота
---
В 1907 году президент Теодор Рузвельт принял решение продемонстрировать всему миру мощь американских ВМС, чтобы ни у кого не осталось сомнений – век Британии как владычицы морей подходит к концу. В кругосветное путешествие было отправлено 16 броненосцев, или по новой классификации - линейных кораблей. Их задача состояла в том, чтобы обогнув земной шар, причем действуя именно в составе организованного соединения, совершить кругосветный переход из Атлантики через Тихий океан и вернуться к месту отбытия. Все корабли были окрашены в белый цвет, цвет мирного времени, отчего эскадра получила название «Великий белый флот».
В том числе американцы продемонстрировали Японии, которая получила статус крупной морской державы после разгрома российского флота в Цусимском сражении в 1905 году, что американский флот, несмотря на то что он базируется в Атлантическом океане, может быть развёрнут в любой точке мира и сможет защитить американские интересы на Филиппинах и в Тихом океане. Экипаж эскадры составлял 14 000 моряков. Они преодолели около 43 000 морских миль (80 000 км) и посетили 20 портов на 6 континентах. Состав группировки был внушительным, что наглядно демонстрировало высокий уровень американской промышленности (все корабли были построены после окончания Испано-Американской войны 1898 года).
Но самое интересное – последующая судьба этого мощного флота. После Первой мировой корабли стали никому не нужны и их начали резать на металлом.
А в 1922 году пять великих морских держав – США, Британия, Япония, Франция, Италия и решили приостановить гонку вооружений на море и заключили Вашингтонское морское соглашение. Договаривающимся сторонам было запрещено строить капитальные корабли с водоизмещением более 35 000 т и с орудиями калибра более 406 мм. США должны были прекратить строительство 15 новых кораблей и списать 15 старых додредноутов, оставив в строю 18 кораблей. Великобритания — отказаться от строительства запланированных кораблей и списать 19 старых, оставив в строю 22 корабля. Япония — отказаться от строительства заложенных и запланированных 15 кораблей и списать 10 дредноутов, оставив в строю 10 кораблей.
И весь Великий белый флот был уничтожен
Первый дивизион
USS Connecticut – списан 1 марта 1922 года. Продан на металлом
USS Kansas – списан 16 декабря 1921 года. Продан на металлом
USS Vermont – списан 10 ноября 1923 года. Продан на металлом
USS Louisiana – списан 20 октября 1920 года. Продан на металлом
Второй дивизион
USS Georgia – списан 15 июля 1920 года. Продан на металлом
USS New Jersey – списан 6 августа 1920 года. Потоплен артиллеристами как учебная мишень
USS Rhode Island – списан 10 ноября 1923 года. Продан на металлом
USS Virginia – списан 13 августа 1920 года. Потоплен авиацией как учебная мишень
Третий дивизион
USS Minnesota – списан 1 декабря 1921 года. Продан на металлом
USS Maine – списан 26 января 1922 года. Продан на металлом
USS Missouri – списан 8 сентября 1919 года. Продан на металлом
USS Ohio – списан 31 мая 1922 года. Продан на металлом
Четвертый дивизион
USS Alabama – списан 7 мая 1920 года. Продан на металлом
USS Illinois – списан 15 мая 1920 года. До 1956 года служил в качестве плавучего арсенала в Нью-Йорке. Потом продан на металлом
USS Kearsarge – списан в 1920 году. Был перестроен в плавучий кран. В 1955 году продан на металлом
USS Kentucky – списан 29 мая 1920 года. Продан на металлом
Согласно договору, каждой из участвующих сторон разрешалось перестроить в авианосец два подлежащих утилизации крупных боевых корабля. Все участники, кроме Италии, воспользовались этой возможностью, построив 7 новых авианосцев. И получилось, что Вашингтонский договор, сократив количество старых боевых кораблей, дал толчок к стремительному развитию морской авиации.
Взято: mi3ch.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]