Шведская "Двадцать первая" "Волга"
---
"Амазон" (1956 г., на фото модификация 1969 года, визуально почти такая же) и Chrysler 300A (1955 модельный, т.е. 1954 г.). Сходство примерно как у "Чайки" ГАЗ-13 и "Паккард" 1955 года. Т.е. похожи, но есть множество нюансов.
Поскольку рассказ о будущей экспозиции Volvo на Олдтаймер-Галереи Ильи Сорокина, которая как обычно пройдет в Москве (7-10 марта) превратился в сериал (перва часть тут, тыц https://detroit-diesel8.livejournal.com/332183.html), то... так тому и быть! Следующий экспонат -- это нарядная серия 120, она же Volvo Amazon стартовала в 1956 году. Внешне она напоминала уменьшенный Chrysler 1955 модельного года (т.е. лето 1954 г.) и отличалась полностью новой рычажно-пружинной подвеской (спереди стояли шаровые опоры вместо шкворней). Впрочем, по словам дизайнера Яна Вильсгаарда, вдохновлялся он не Chrysler, а другой американской машиной – Kaiser. Правда, "кайзерообразный" прототип был забракован как излишне смелый (и кстати, правильно!).
1951 Kaiser DeLuxe Traveler 4-Door Sedan и Volvo Philip 1952 concept. Красавцы, но такой смелый дизайн имеет свойство быстро надоедать.
Огромное внимание было уделено защите от коррозии. В то время, как многие другие иномарки (особенно английские), залетевшие в Штаты гнили как консервные банки на берегу, не убиваемый шведский танк демонстрировал презрение к ржавчине. Что объяснялось мощной защитой металла фосфатацией, использованием качественной грунтовки и заливкой особого масла в полости кузова. Устаревший дизайн? Зато кузов почти вечный)
Шаровые опоры на передней подвески, тормозные диски, задняя пружинно-рычажная зависимая подвеска и автоматическая коробка за доплату.
Интересно, что Volvo в 1959 году первой в мире стала оснащать свои Amazon ремнями безопасности в стандарте. Cначала двух-, потом и трехточечными. Не была забыта и активная безопасности. С 1964 года спереди ставились дисковые тормоза. Изначально мощность 4-х цилиндровых моторов была 1,6 л 60-68 л.с., позже появились 1,8 л 75 л.с. Заодно в 60-х 6-ти вольтовую электрику заменили 12В.
Спортивное купе Volvo 123 GT (1968 г.) и Chrysler 300A (1955 г.).
Спорт купе отличались не только трехточечными ремнями безопасности в базе и особой отделкой салона с спортивным рулем (три спицы) и тахометром. Главное, они оснащались форсированными моторами 1,8 литра и 2,0 литра Ставились два карбюратора SU 1,8 литра развивал мощность 96 л.с. в DIN или 115 л.с. при 6000 об/мин. в SAE. В 1968-м появился 2,0 литра 100 л.с. DIN. Оснащалась 4-х ступенчатой ручной КПП с овердрайвом с электрогидравлическим включением. Скорость 165 км/ч.
Все семейство в сборе.
Интерьер "четырехдверки".
Универсал отличался другой, усиленной подвеской задних колес. На фото можно оценить толщину задних рычагов.
Amazon выпускался до 1970-го года. Т.е. годы выпуска почти совпадают с советской "двадцать первой "Волгой"!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]