Как разводят Литейный мост в Петербурге. Репортаж из аппаратной части.
---
Вряд ли среди среди вас всех найдется человек, который не захотел бы посмотреть на разводной мост изнутри. Тем более, когда речь о мосте в Петербурге, который является одним из символов города на Неве. Вот и я не смог отказаться от предложения побывать в технических помещениях Литейного моста. Ведь это мост, который прославился на весь мир, благодаря одному пикантному рисунку на нем :)
Не хочу грузить скучными цифрами, приведу только краткую справку по мосту. Литейный мост соединяет центр города с Выборгской стороной и является продолжением Литейного проспекта, который на том берегу переходит в улицу Академика Лебедева. Мост был построен в сентябре 1879 года. Строительство далось с большими трудом из-за постоянных ЧП. Тогда разводная часть моста была поворотной.
2
В 1967 провели реконструкцию моста, после которой было увеличено полотно моста, построены дорожные развязки, проложены пешеходные дорожки под мостом и обустроены спуски к реке. Но самым главным новшеством была переделка разводной части, она стала поднимающейся вверх, как сейчас.
3
Длина моста 394 метра, ширина между перилами 34 метра, из которых 28 метров - проезжая часть. Глубина реки в этом месте достигает 24 метров. Кстати, этот мост самый выносливый в городе, он способен выдержать проезд тяжелой военной техники.
4
Литейный мост состоит из шести пролетов, один из них (второй от центра города) подъемный. Этот мост уникален тем, что его разводной пролет является самым тяжелым в мире. Его вес - 3225 тонн. Перила разводной части моста сделаны из алюминия, чтобы хоть как-то облегчить суммарный вес пролета. В разведенном состоянии пролет образует угол в 67 градусов - достаточный, чтобы под ним проходили высокие судна. Все управление разводной частью и все механизмы расположены в одной из опор. Туда мы и пошли:
5
Чтобы попасть туда, нужно дойти по мосту до будки охранника и открыть незаметный люк на тротуаре:
6
Спуститься по крутой лестнице вниз:
7
На фотографии ниже первое, что видишь после спуска. За спиной основное помещение, откуда производится управление разводным пролетом моста.
8
Вот это помещение. Пульт управления механизмами разводного моста прямо по курсу. На пульте три черно-белых монитора с изображением от камер видеонаблюдения. Справа большой ЖК монитор тоже с картинкой от камер. А монитор слева отображает технические параметры оборудования, который управляет механизмами.
9
Здесь, кроме даты и времени, видны угол пролета, состояние работы насосов, цепей электропитания, уровень и давление масла в системе:
10
Все основное оборудование российского производства. Аппаратно-механическая часть этого моста очень похожа с тем, что работают в других мостах города. В пультовой ничего особо интересного не происходит. Весь процесс сводки-разводки сводится к нажатию нескольких кнопок. Самое интересное происходит под пролетом.
11
Слева от этого помещения есть еще одна комнатка, оборудованная как электрощитовая:
12
За спиной дверь, выходящая на смотровую площадку с видом на левую часть моста и площадь Финляндского вокзала:
13
В этом месте подумалось, что здорово быть человеком, которого пускают во всякие закрытые помещения :) Такие же мысли посещали меня при визите в Центр Космической связи в Дубне, на заводе Airbus в Гамбурге, в тренинг-центре РЖД, и в нескольких других организациях, где я был с целью сделать фоторепортаж для блога.
14
По техническим помещениям Литейного моста нас проводит Александр Вячеславович Захаров. Всего на мосту работает 9 человек. Шестеро из них - это механики, которые управляют пролетом моста и обслуживают системы. И три охранника, они закрывают и открывают движение на мосту и не пускают посторонних куда им нельзя.
15
Просим его показать механическую часть моста. В ответ Александр ведет нас на уровень ниже:
16
Чтобы понять то, что будет дальше, нужно привести очень упрощенную схему подъемной части моста. Весь пролет установлен на неподвижной опоре таким образом, что пролет условно можно разделить на две неравные части. Назовем их короткая и длинная часть пролета, ибо опора делит пролет не пополам, а в соотношении примерно 1 к 5. На конце короткой части пролета, снизу, жестко прикреплено два огромных противовеса, каждый весом по 1000 тонн. Вместе с противовесом вес короткой части пролета составляет около 2000 тонн. Вес длинной части пролета меньше - около 1200 тонн. Такой принцип применен для того, чтобы при подъеме и спуске пролета механизмы работали в более щадящем режиме.
В движение пролет приводят 8 гидроцилиндров. Выглядят они как обычные столбы. Они приводятся в движение масляными насосами. Четыре цилиндра поднимают пролет наверх, а другие четыре тянут его вниз. Здесь видно фрагмент двух этих цилиндров, которые приводят в движение подъемный пролет моста как домкраты. Четыре цилиндра установлены посередине и еще два с другой стороны моста. На фотографии ниже два крайних цилиндра. Один из них поднимает, второй опускает пролет.
17
Аппарат для связи с сотрудниками, стоящими у пульта. Обычно все общение проходит через рации, но они не всегда могут работать, поэтому такие старые аппараты не убирают:
18
Вот это помещение впечатлило меня больше всего. Это пространство я бы назвал "противовесная". Таких помещений два, по обе стороны моста. Ее часть находится ниже уровня воды в реке (то есть мы стоим уже под водой). Вся конструкция на потолке - это короткий конец разводного пролета. Дальняя стена - это опорная часть, за которой идет длинная часть пролета. Половину видимой части потолка в этом помещении занимает тот самый тяжеленный противовес, который весит около 1000 тонн. В другой части точно такой же котлован и противовес.
19
А вот так выглядит "противовесная", когда мост разведен. Короткая часть моста с противовесом опущена вниз, длинная наверху. Можно увидеть часть асфальта и разметки проезжей части. Талая вода, снег и мусор с поверхности моста падает вниз, и котлован приходится убирать, а воду откачивать насосами. Обратите внимание на бруски, которые прикреплены снизу на противовесе. Как думаете, зачем их туда крепят? Очевидно, что они выполняют функцию грузиков для дополнительной компенсации веса. А компенсации чего? Подумайте, а ответ в конце поста.
20
Одна из фотографий, сделанная снаружи, стоя на тротуаре. Отсюда хорошо видно часть помещения, куда опускается противовес:
21
Через "противовесную" попадаем в помещения с подъемными механизмами и компрессорными двигателями, качающие масло. Эти два желтых насоса не основные, а аварийные. Их производительность ниже основных, но создаваемое давление выше, так что их мощности хватит, чтобы поднять мост.
22
Вот еще 4 из восьми цилиндров:
23
В соседнем машинном отделении 8 насосов, которые создают усилие для цилиндров. Каждый из них нагнетает около 100 атмосфер воздуха и качает около 300 литров масла в минуту. Во время разводки и сводки моста, обычно, работает только половина компрессоров. В таком режиме мост поднимается и опускается примерно за 2-3 минуты. Можно ускорить этот процесс вдвое, если задействовать все компрессоры. Но обычно компьютер не дает запустить все 8 насосов.
24
Возвращаемся из недр технической части на свежий воздух. Пришло время разводить мост. Сначала механики запускают насосы. Затем охранники на обоих концах моста сообща закрывают движение автомобилям, выставляя заграждения. Процесс этот небыстрый, автомобилисты так и норовят проскочить перед разводкой. За пешеходами тоже приходится побегать, к слову. Когда движение окончательно перекрыто, и никого на мосту не осталось, механик нажимает одну кнопку, и пролет начинает медленно подниматься.
Автор фото pantv
С пультовой комнаты можно выйти на вот такую площадку под длинной частью пролета:
25
Пролет моста в сведенном состоянии стоит маленьких опорах треугольной формы. Когда мост опущен, стоять тут уже не получится, только ползти :)
26
Здесь можно увидеть места крепления частей домкратов, пролета и опоры:
27
28
Светофор для проходящих под пролетом судов. Сейчас он горит красным для всех, кроме судов, ради которых поднимался мост.
29
Вот такие суда и выше получают возможность пройти только при разведенном пролете моста. За ночь таких проходит около 20-30.
30
Остальным водным транспортным средствам проход запрещен. Однако этот запрет не помеха для многочисленных прогулочных корабликов и личных катеров. Проходят только так:
31
У них проход под разведенными мостами один из способов привлечения туристов. Признаюсь, сам пару раз проходил под мостами на подобных катерах. Эти, хотя бы, проходят попутно основному потоку суден. Один из катеров проехал в противоположном направлении, прямо наперерез легально проходящему судну. Сотрудники страшно ругались.
32
Такой ракурс на неподвижную часть моста доступен только тем, кто стоит на площадке под разведенным пролетом:
33
Вид на длинную часть подвижного пролета. Более 1000 тонн металла в воздухе. Красиво!
34
35
36
37
Тут прерывается не только асфальт, но и трамвайные пути:
38
За ограждениями к мосту собирались велосипедисты и пешеходы. Некоторые особо наглые из них, увидев нас, тоже проходили к разведенному пролету. Охранникам приходилось просить их выйти, на что прохожие говорили "А почему им можно?", показывая на нас.
39
Спросил у Александра Вячеславовича про разные курьезные случаи, связанные с разводным мостом и его работой. Он сказал, что разное бывало. Автомобили сбивали ограждения и врезались в разведенную часть моста. С того берега мотоциклист не заметил того, что мост разведен, и чуть было не упал с мотоциклом в Неву, но успел затормозить, свалив мотоцикл на асфальт. Водителю Жигули повезло меньше, он не успел затормозить и автомобиль упал в воду. Были множество попыток пешеходов пробиться к разведенному пролету, один из них даже успел повиснуть на нем. Был случай, которые не упомянул Александр. В середине августа 2002 года в опору моста врезался сухогруз "Каунас" 1957 года постройки. Судно пошло ко дну носом вниз. Судоходство было остановлено на неделю, а само судно начали вытаскивать со дна только спустя месяц.
Нельзя не упомянуть самый известный курьез, связанный с Литейным мостом. В ночь с 13 на 14 июня 2010 года молодые люди из арт-группы "Война" нарисовали на асфальте поднимающейся части моста большой фаллос. Фотографии моста с этим рисунком быстро разошлись по всему интернету. Про этот случай узнали во всем мире, благодаря ведущим автомобильного шоу Top Gear. Поговаривают, что рисунок был адресован "Большому дому" - зданию ФСБ по Санкт-Петербургу, дом 4 на Литейном проспекте. Забавно, что этот акт вандализма был признан победителем в номинации "Произведение визуального искусства" министерства культуры Российской Федерации.
И ответ на вопрос про бруски-грузики, которые дополнительно прикреплены к противовесу. Они компенсируют вес дорожного покрытия и конструкций на мосту.
Спасибо СПБ ГБУ "Мостотрест" и сообществу питерских блогеров spbblog за возможность оказаться в столь интересном месте.
* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там тоже есть ссылки на посты:
* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Мои другие проекты: консультации в продвижении сайтов и портал про аренду автомобилей.
* Поделитесь ссылкой с друзьями:
Не хочу грузить скучными цифрами, приведу только краткую справку по мосту. Литейный мост соединяет центр города с Выборгской стороной и является продолжением Литейного проспекта, который на том берегу переходит в улицу Академика Лебедева. Мост был построен в сентябре 1879 года. Строительство далось с большими трудом из-за постоянных ЧП. Тогда разводная часть моста была поворотной.
2
В 1967 провели реконструкцию моста, после которой было увеличено полотно моста, построены дорожные развязки, проложены пешеходные дорожки под мостом и обустроены спуски к реке. Но самым главным новшеством была переделка разводной части, она стала поднимающейся вверх, как сейчас.
3
Длина моста 394 метра, ширина между перилами 34 метра, из которых 28 метров - проезжая часть. Глубина реки в этом месте достигает 24 метров. Кстати, этот мост самый выносливый в городе, он способен выдержать проезд тяжелой военной техники.
4
Литейный мост состоит из шести пролетов, один из них (второй от центра города) подъемный. Этот мост уникален тем, что его разводной пролет является самым тяжелым в мире. Его вес - 3225 тонн. Перила разводной части моста сделаны из алюминия, чтобы хоть как-то облегчить суммарный вес пролета. В разведенном состоянии пролет образует угол в 67 градусов - достаточный, чтобы под ним проходили высокие судна. Все управление разводной частью и все механизмы расположены в одной из опор. Туда мы и пошли:
5
Чтобы попасть туда, нужно дойти по мосту до будки охранника и открыть незаметный люк на тротуаре:
6
Спуститься по крутой лестнице вниз:
7
На фотографии ниже первое, что видишь после спуска. За спиной основное помещение, откуда производится управление разводным пролетом моста.
8
Вот это помещение. Пульт управления механизмами разводного моста прямо по курсу. На пульте три черно-белых монитора с изображением от камер видеонаблюдения. Справа большой ЖК монитор тоже с картинкой от камер. А монитор слева отображает технические параметры оборудования, который управляет механизмами.
9
Здесь, кроме даты и времени, видны угол пролета, состояние работы насосов, цепей электропитания, уровень и давление масла в системе:
10
Все основное оборудование российского производства. Аппаратно-механическая часть этого моста очень похожа с тем, что работают в других мостах города. В пультовой ничего особо интересного не происходит. Весь процесс сводки-разводки сводится к нажатию нескольких кнопок. Самое интересное происходит под пролетом.
11
Слева от этого помещения есть еще одна комнатка, оборудованная как электрощитовая:
12
За спиной дверь, выходящая на смотровую площадку с видом на левую часть моста и площадь Финляндского вокзала:
13
В этом месте подумалось, что здорово быть человеком, которого пускают во всякие закрытые помещения :) Такие же мысли посещали меня при визите в Центр Космической связи в Дубне, на заводе Airbus в Гамбурге, в тренинг-центре РЖД, и в нескольких других организациях, где я был с целью сделать фоторепортаж для блога.
14
По техническим помещениям Литейного моста нас проводит Александр Вячеславович Захаров. Всего на мосту работает 9 человек. Шестеро из них - это механики, которые управляют пролетом моста и обслуживают системы. И три охранника, они закрывают и открывают движение на мосту и не пускают посторонних куда им нельзя.
15
Просим его показать механическую часть моста. В ответ Александр ведет нас на уровень ниже:
16
Чтобы понять то, что будет дальше, нужно привести очень упрощенную схему подъемной части моста. Весь пролет установлен на неподвижной опоре таким образом, что пролет условно можно разделить на две неравные части. Назовем их короткая и длинная часть пролета, ибо опора делит пролет не пополам, а в соотношении примерно 1 к 5. На конце короткой части пролета, снизу, жестко прикреплено два огромных противовеса, каждый весом по 1000 тонн. Вместе с противовесом вес короткой части пролета составляет около 2000 тонн. Вес длинной части пролета меньше - около 1200 тонн. Такой принцип применен для того, чтобы при подъеме и спуске пролета механизмы работали в более щадящем режиме.
В движение пролет приводят 8 гидроцилиндров. Выглядят они как обычные столбы. Они приводятся в движение масляными насосами. Четыре цилиндра поднимают пролет наверх, а другие четыре тянут его вниз. Здесь видно фрагмент двух этих цилиндров, которые приводят в движение подъемный пролет моста как домкраты. Четыре цилиндра установлены посередине и еще два с другой стороны моста. На фотографии ниже два крайних цилиндра. Один из них поднимает, второй опускает пролет.
17
Аппарат для связи с сотрудниками, стоящими у пульта. Обычно все общение проходит через рации, но они не всегда могут работать, поэтому такие старые аппараты не убирают:
18
Вот это помещение впечатлило меня больше всего. Это пространство я бы назвал "противовесная". Таких помещений два, по обе стороны моста. Ее часть находится ниже уровня воды в реке (то есть мы стоим уже под водой). Вся конструкция на потолке - это короткий конец разводного пролета. Дальняя стена - это опорная часть, за которой идет длинная часть пролета. Половину видимой части потолка в этом помещении занимает тот самый тяжеленный противовес, который весит около 1000 тонн. В другой части точно такой же котлован и противовес.
19
А вот так выглядит "противовесная", когда мост разведен. Короткая часть моста с противовесом опущена вниз, длинная наверху. Можно увидеть часть асфальта и разметки проезжей части. Талая вода, снег и мусор с поверхности моста падает вниз, и котлован приходится убирать, а воду откачивать насосами. Обратите внимание на бруски, которые прикреплены снизу на противовесе. Как думаете, зачем их туда крепят? Очевидно, что они выполняют функцию грузиков для дополнительной компенсации веса. А компенсации чего? Подумайте, а ответ в конце поста.
20
Одна из фотографий, сделанная снаружи, стоя на тротуаре. Отсюда хорошо видно часть помещения, куда опускается противовес:
21
Через "противовесную" попадаем в помещения с подъемными механизмами и компрессорными двигателями, качающие масло. Эти два желтых насоса не основные, а аварийные. Их производительность ниже основных, но создаваемое давление выше, так что их мощности хватит, чтобы поднять мост.
22
Вот еще 4 из восьми цилиндров:
23
В соседнем машинном отделении 8 насосов, которые создают усилие для цилиндров. Каждый из них нагнетает около 100 атмосфер воздуха и качает около 300 литров масла в минуту. Во время разводки и сводки моста, обычно, работает только половина компрессоров. В таком режиме мост поднимается и опускается примерно за 2-3 минуты. Можно ускорить этот процесс вдвое, если задействовать все компрессоры. Но обычно компьютер не дает запустить все 8 насосов.
24
Возвращаемся из недр технической части на свежий воздух. Пришло время разводить мост. Сначала механики запускают насосы. Затем охранники на обоих концах моста сообща закрывают движение автомобилям, выставляя заграждения. Процесс этот небыстрый, автомобилисты так и норовят проскочить перед разводкой. За пешеходами тоже приходится побегать, к слову. Когда движение окончательно перекрыто, и никого на мосту не осталось, механик нажимает одну кнопку, и пролет начинает медленно подниматься.
Автор фото pantv
С пультовой комнаты можно выйти на вот такую площадку под длинной частью пролета:
25
Пролет моста в сведенном состоянии стоит маленьких опорах треугольной формы. Когда мост опущен, стоять тут уже не получится, только ползти :)
26
Здесь можно увидеть места крепления частей домкратов, пролета и опоры:
27
28
Светофор для проходящих под пролетом судов. Сейчас он горит красным для всех, кроме судов, ради которых поднимался мост.
29
Вот такие суда и выше получают возможность пройти только при разведенном пролете моста. За ночь таких проходит около 20-30.
30
Остальным водным транспортным средствам проход запрещен. Однако этот запрет не помеха для многочисленных прогулочных корабликов и личных катеров. Проходят только так:
31
У них проход под разведенными мостами один из способов привлечения туристов. Признаюсь, сам пару раз проходил под мостами на подобных катерах. Эти, хотя бы, проходят попутно основному потоку суден. Один из катеров проехал в противоположном направлении, прямо наперерез легально проходящему судну. Сотрудники страшно ругались.
32
Такой ракурс на неподвижную часть моста доступен только тем, кто стоит на площадке под разведенным пролетом:
33
Вид на длинную часть подвижного пролета. Более 1000 тонн металла в воздухе. Красиво!
34
35
36
37
Тут прерывается не только асфальт, но и трамвайные пути:
38
За ограждениями к мосту собирались велосипедисты и пешеходы. Некоторые особо наглые из них, увидев нас, тоже проходили к разведенному пролету. Охранникам приходилось просить их выйти, на что прохожие говорили "А почему им можно?", показывая на нас.
39
Спросил у Александра Вячеславовича про разные курьезные случаи, связанные с разводным мостом и его работой. Он сказал, что разное бывало. Автомобили сбивали ограждения и врезались в разведенную часть моста. С того берега мотоциклист не заметил того, что мост разведен, и чуть было не упал с мотоциклом в Неву, но успел затормозить, свалив мотоцикл на асфальт. Водителю Жигули повезло меньше, он не успел затормозить и автомобиль упал в воду. Были множество попыток пешеходов пробиться к разведенному пролету, один из них даже успел повиснуть на нем. Был случай, которые не упомянул Александр. В середине августа 2002 года в опору моста врезался сухогруз "Каунас" 1957 года постройки. Судно пошло ко дну носом вниз. Судоходство было остановлено на неделю, а само судно начали вытаскивать со дна только спустя месяц.
Нельзя не упомянуть самый известный курьез, связанный с Литейным мостом. В ночь с 13 на 14 июня 2010 года молодые люди из арт-группы "Война" нарисовали на асфальте поднимающейся части моста большой фаллос. Фотографии моста с этим рисунком быстро разошлись по всему интернету. Про этот случай узнали во всем мире, благодаря ведущим автомобильного шоу Top Gear. Поговаривают, что рисунок был адресован "Большому дому" - зданию ФСБ по Санкт-Петербургу, дом 4 на Литейном проспекте. Забавно, что этот акт вандализма был признан победителем в номинации "Произведение визуального искусства" министерства культуры Российской Федерации.
И ответ на вопрос про бруски-грузики, которые дополнительно прикреплены к противовесу. Они компенсируют вес дорожного покрытия и конструкций на мосту.
Спасибо СПБ ГБУ "Мостотрест" и сообществу питерских блогеров spbblog за возможность оказаться в столь интересном месте.
* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там тоже есть ссылки на посты:
* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Мои другие проекты: консультации в продвижении сайтов и портал про аренду автомобилей.
* Поделитесь ссылкой с друзьями:
Взято: unis.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]