На машине по Греции: Халкидики, Салоники, Кассандра,
27.06.2016 828 0 0 mitrofanova-m

Вчера взглянула на свои международные права и обрадовалась, что они действительны до следующего года. Сделала я их "на всякий случай", больше в надежде проехаться по Италии, ведь там эти права спрашивают чаще всего. По Италии я так и не проехала, зато дважды покаталась в Греции (там, правда, мои права никого не интересовали). Про то, как мы ездили на машине по Криту, я рассказывала тут. Но до этого мы были на Халкидиках.
Жили мы на полуострове Кассандра. В соседнем доме с отелем был прокат авто, там не спрашивали ни права, ни кредитные карточки. Заполняешь договор, берёшь машину и едешь. Из-за того, что мы были в Греции в мае, нас везде поджидали скидки (в честь ещё не начавшегося сезона), так и аренда машины обошлась нам дешевле обозначенной стоимости.
Для поездки по полуострову мы выбрали 18-ое мая - это День музеев. И во многих странах мира музеи в этот день пускают посетителей бесплатно.
Наш маршрут был таков: посёлок Ханиоти (Кассандра) - пещера Петралона (туда мы попали бесплатно, да ещё и были там в гордом одиночестве) - Салоники (тут нам тоже повезло подняться на башню) - полуостров Кассандра (маленькие посёлки и деревушки).
Наша подружка на этот день - Toyota Yaris:

Наш маршрут на карте:

Ездить по Греции несложно, если вы водите в России, то тут всё покажется очень родным. Ограничения скорости здесь не очень соблюдают, но и не сильно гоняют (и не сигналят постоянно, как принято думать), в общем, примерно как у нас.
Почему-то все очень бояться ехать на машине в Салоники - мол, там бешеный трафик, всё непонятно, ужасно, негде припарковаться. Мы же не увидели там совсем ничего страшного - обычный город, если вы за рулём в Петербурге или Москве, то чего вам бояться в Салониках? Место для парковки (бесплатное) мы тоже нашли с лёгкостью.

В качестве навигатора я использую приложение maps with me (оно же maps.me), нужно лишь только скачать туда карту нужной страны и приложение работает оффлайн, строит маршруты и ведёт по ним. Надо сказать, что это приложение справляется на отлично, очень удобная штука в любой стране (оно ещё и пешеходные маршруты строит, это нас тоже часто выручало в других странах).

Стоимость аренды машины была примерно 40 евро за сутки. Стоимость бензина в прошлом году на Крите была 1,6 евро за литр. Расход у таких машин совсем небольшой.

Нюанс: Заправки к Греции частенько работают только до 6-ти вечера, поэтому мы немного нервничали, что не успеем заправиться (а вернуться машину нужно с тем же уровнем бензина, это примерно полбака).
Самый страшный штраф в Греции за проезд на красный (700 евро) и за анти-радар (2000 евро).

Первый пункт - это пещера Петралона (или Петралонская пещера)
Такие виды открываются вокруг:

Околопещерный житель:

Петралонская пещера является местом обнаружения останков древнейшего человека Европы - архантропа - и имеет считающиеся древнейшими следы использования человеком огня.
Череп доисторического человека, найденный здесь, хранится в университете Аристотеля в Салониках.

В самой пещере фотографировать нельзя, но побывать в ней было интересно. Она произвела впечатление, потому что была безлюдной (мы там были единственными посетителями), да и обошлась нам бесплатно в честь Дня Музеев.
Вокруг виды тоже приятные:

Парковка недалеко от пещеры:

Салоники.
Если вы отдыхаете на Халкидиках, то посетить Салоники было бы неплохо. Добраться туда можно на рейсовом автобусе, но с расписанием сплошная морока. Оно неудобное, автобус едет долго, в день рейсовых автобусов мало, жарко, людно. И ехать по времени долго, заезжая во все посёлки, несмотря не небольшое расстояние в километрах. Ну и нервы, связанные с тем, что нельзя пропустить автобус обратно, а то такси будет стоить недёшево.
Можно поехать с экскурсией, но оно того не стоит. Экскурсии стоят дороже аренды машины, в Салониках много церквей и если вам чужд религиозный экстаз, то вряд ли вам захочется осматривать их все.
В общем, машина - самый удобный вариант.

Мы припарковались рядом с набережной и пошли гулять

Салоники - второй по величине город Греции

Согласно преданию, город основал македонский царь Кассандр и назвал в честь своей жены Фессалоники. По-гречески город так и называются до сих пор, а по-русски почему-то просто Салоники

Белая башня на набережной - символ города.
Изначально построенная турками как оборонительное сооружение, Белая башня стала печально известной тюрьмой и местом массовых казней. Она была существенным образом реконструирована и побелена после того, как в 1912 году город перешёл под власть Греции. Бывшая «Кровавая башня» превратилась в «Белую башню», которую мы знаем сегодня. Она стала не только символом города, а также символом греческого суверенитета Македонии.
Сейчас в ней находится музей Византии, в честь Дня музеев мы снова попали туда бесплатно

Композиция из зонтиков на набережной:

Главный плюс Белой башни - смотровая площадка.
Вид оттуда:

После садимся в машину и едем обратно в сторону Кассандры

Этот городок называется Неа Фокеа, в нём есть вот такая башня:

В маленьких посёлочках всегда можно найти место для парковки, да ещё и в тени:

В своей машине не фотографируюсь, так хоть в чужой=))

А это "обратная сторона" полуострова Кассандра:

Поездка по Кассандре оказалось очень запоминающейся.
Маленькие посёлочки, старенькие заправки, шикарные виды на море, козы, которые переходят тебе дорогу и пастухи вместе с ними.
Но, пожалуй, единственный минус аренды машины для меня - что всё это нельзя сфотографировать, потому что в этот момент я нахожусь за рулём=)
Но поездить по таким уголкам Греции здорово - они аутентичны и очаровательны

В общем, Греция хороша=)

Что ещё посмотреть на Халкидиках?
- Полуостров Ситония
На этом полуострове, втором "пальчике" Халкидиков, отдыхающих гораздо меньше, но есть побережья, маленькие посёлки и таверны на берегу. Можно купаться, но есть некоторая опасность наступить на морского ежа, будьте аккуратны
- Монастыри с различными реликвиями
- Можно приехать к подножью Олимпа или подняться на него
- Самое лучшее, что вы можете увидеть - это скалы Метеоры и монастыри на них. Вот здесь я рассказывала про это чудо света.
Мы отправились туда с экскурсией, потому что расстояние от нашего посёлка до Метеор составляло более 500 километров, мы выезжали с экскурсией в 5 утра и возвращались поздно вечером. Можно проделать этот путь на машине, по дороге можно увидеть величественный Олимп, город Лариса и прекрасные побережья. Можно переночевать в городе Каламбака рядом с Метеорами, да и вообще там уже рукой подать до Афин (двухдневные экскурсии Метеоры+Афины тоже имеются).
- Афон, но туда лучше отправиться на корабле с экскурсией (вот как это происходит)

Другие посты про Грецию:

На машине по Криту
Чудо света: Метеоры
Святой Афон
Город Уранополи
Крит
Крит: розовый песок Элафониси
Иерапетра - самый южный город Европы
Крит: Центр спасения рептилийуникальные шаблоны и модули для dle