Европа-2018. Пляжно-погранично-трамвайно-евроосновательное путешествие
---
Весь ноябрь катался по разным Европам. Маршрут вышел довольно занятным: Литва, Мальта, Германия, Франция, Люксембург, Бельгия, Польша, Беларусь. Как можно понять из заголовка, в течение поездки посещались исторические, курортные места. А также так сложилось, что было много разных необычных трамваев, редких также необычных границ и мест, связанных с европейской общностью. Но обо всём по порядку.
Прибыли мы туда полунаучно, через Вильнюс. Можно подумать, что мы нашли дешёвые билеты на Мальту оттуда, и под них купили билеты на калиниградский поезд. Но весь прикол в том, что вышло всё наоборот. Месяца полтора назад жена решила вдруг купить дешёвые билеты на калининградский поезд, чтобы съездить в Литву на ноябрьские выходные. Планов особых не было, думали, что может сдать их вообще. Потом решили съездить по ним в Беларусь (давно не были). Потом подумали что по европам давно не ездили, а шенген лежит себе. Тут и возникла идея с Мальтой. И, как на удивление, были в неё билеты именно из Вильнюса! Сначала мы собирались, всё-таки, 3 дня провести в Беларуси, и лишь затем полететь 6-го. Но потом билеты 6-го кончились, а вот на 3-е, как раз день поезда, остались. Ну понятно, всё само удачно сложилось.
Впервые еду такой опцией, с билетом до Чернышевского и с выходом в Вильнюсе. Оказалось, это уже настолько обыденно. У половины нашего вагона были билеты до Чернышевского, а у другой - до Нестерова (не все знали, что теперь до ещё более близкой станции можно покупать). В Вильнюсе вместе с нами прибыл поезд из Минска, пассажиры которого проходят погранконтроль прямо здесь. В итоге пассажиры двух поездов смешались и возник полный бардак, когда часть пассажиров из очереди должна была стоять к кабинкам, а часть дополнительные сотрудники пропускали прямо мимо этих кабинок.
В Вильнюсе посмотрели республику Ужупис, промокли под дождём.
И улетели вечером рианэйром из роскошного аэропорта сталинской застройки. Не видал ещё таких красивых аэропортов.
Мальта - продление лета и тепла. Можно купаться в море, загорать. Многим это жизненно важно, но я спокойно воспринимал. Можно купаться - ну хорошо, нет - тоже норм. Зато дочка была счастлива, и всё время ныла, когда мы уходили с пляжа.
Ну посмотреть, конечно, есть чего. Крепости всякие средневековые, города в них.
Всё такое рельефное, улочки эти прямо в стенах. Очень атмосферно.
Природа. Лазурное море, скалы.
Кстати, мне понравились ваши предположения будто я сюда "не совсем по своей воле" поехал :)) Нет, всё это было моей инициативой. +1 страна никогда не помешает, ну и в принципе интересно посмотреть чотамумальтийцев. Малоизвестная страна, где мало кто был.
Но, как я уже выше писал, не сильно зацепило. Второй раз сюда уже смысла нет ехать. Впрочем, подробно ещё отдельно напишу.
Поэтому когда мы полетели над Альпами в Германию тем же рианэйром, я прямо радовался.
В Баден-Бадене - гармония и умиротворение. Хотелось слиться с этими пейзажами, поглотиться этими родными осенними красками. Они восхищали все фибры души. Особенно если учесть, что у нас эта золотая осень ещё до отъезда закончилась, а тут она была в самом разгаре!
Да и сам город. Нет, что ни говори, многое роднит немцев и русских. Неспроста сюда наши дворяне массово ездили на воды. Мальтийцам с нашей загадочной душой сложнее синхронизироваться.
И вот эти домики, эта немецкая педантичность, аккуратность и желание сделать каждый сантиметр вокруг себя лучше и красвивее. Всегда меня торкало и радовало это всё. Нет такого в южных странах.
На Мальте с коучсёрфингом ожидаемо хреново. На все 8 дней мы не нашли ни одной вписки, даже никто не захотел с нами погулять. Зато в Баден-Бадене мы сразу попали к гостеприимной семье - Сюзанне и Томасу. Празднуем ДР их русской подруги Натальи.
Шнапс? Зер гут!
Через пару дней семья отправилась в Москву "Победой".
А я продолжил путешествие уже по Западной Европе. Начал с познания Дойчебана, на котором отправился к французской границе.
Посёлок Ампфейер, где была пересадка. Редкостная дыра, но какая милая! Почему у них такие дыры выглядят как музейные городки?
Город Кель, где я уже был 6 лет назад. Через него мы добирались во Франкфурт, откуда через пол-дня улетали в годовое путешествие в Южную Америку. Тогда тут не было, а теперь есть международный трамвай, приходящий сюда из французского Страсбурга! Того самого, где европейский суд по правам человека и часть ведомств европарламента.
Путь мой лежал в город Нанси. Куда я уже направился автостопом. В темноте, по автобанам. Непросто было, до я доехал!
А цель моя была вот такая!
Странный троллейбусо-трамвай, коего больше нигде нет в мире. Подробности последуют позже.
Вписался у девушки, говорящей с трудом по-русски, жившей в России, и побывавшей в Дагестане. Впрочем, оказалось проще с ней говорить по-французски. Едим блинчики.
Дальше мой путь лежал в карликовую страну Люксембург! Меня, честно говоря, несколько парило, что я успею посмотреть только лишь одну столицу. Но вышло, в итоге, так, что я посетил целых 5 населённых пунктов страны. Начал я с городка Эш-сюр-Альзетт - второго города в Люксембурге.
Так вышло, что меня подвозила француженка, ехавшая именно сюда. А точнее, в промышленно-деловой квартал Бельвал на западе города. Где часть корпусов металлургического завода преобразовали в офисно-университетский район. Вышло крайне интересно.
Прямо рядом граница с Францией. Вот по этой канаве: справа Люксембург, слева Франция.
Походил многократно туда-сюда.
По Люксембургу оказалось очень удобно перемещаться. По всей стране стоимость проезда единая - всего 2 евро! За 4 евро дневной билет. Можно пользоваться всем - поездами, автобусами, трамваем.
Я приехал в столицу в город Люксембург, где узнал, что вписка моя, оказывается, вовсе не в столице, а где-то за городом. Ещё лучше - значит ещё что-нибудь посмотрю. Оказалось, это деревня Вормельданге, на границе с Германией. Вот она там, за рекой прямо.
Первый раз вписывался так, что прямо за окном другая страна.
Можно ещё раз было походить туда-сюда. Тут станция Дойчебана, и за ней виден люксембургский флаг. Потом я ещё поймал в Германии вай-фай со вписки, расположенной в другом государстве. :) Почитал почту, посмотрел ленту.
После границы Люксембурга и Франции, а затем - с границы Люксембурга и Германии логично было посетить.. границу с ними двумя. Да, ту глухую деревню с 550 жителями название которой известно на весь мир и которое присутствует у многих из вас в паспортах.
Оказалось, из Вормельданге очень удобно туда поехать.
Символическое место, где теперь музей и всякие памятники и стелы, посвящённые объединяющему соглашению.
Ну и просто походить туда-сюда из страны в страну, оно уже стало привычным делом.
Когда много ездишь по этим европейским средневековым городкам, они через какое-то время неистово приедаются. Становиться сложно впечатлиться этими средневековыми узкими мощёными улочками, старинными домиками и прочей атрибутикой. Однако у Люксембурга это получилось. Виной тому рельефность, которая часто очень органично дополняет историческую или современную застройку. Когда оно всё на разных уровнях, когда везде смотровые площадки, уже практически нереально быть похожим на что-то ещё - рельеф везде разный.
И ощутил как неудобно когда столица называется также как страна. Еду из Шенгена в Люксембург, меня водитель автобуса спрашивает: "
- куда ты едешь?
- В Люксембург
- Так ты же и так в Люксембурге..
С 2017 года Люксембург стал самой маленькой страной мира с собственным трамваем.
Ну всё, едем в Бельгию. Путь мой лежал на побережье Северного моря. Автостопом получилось доехать лишь до Брюсселя, сложно было мечтать его объехать. Всё-таки, очень большой город. Дальше пересел на поезд.
Ходят в Бельгии поезда ужасно. Организовано всё криво - табло показывают какую-то хрень...
Но я, всё-таки, доехал в прибрежный город Бланкенберге, чтобы начать оттуда исследовать Береговой трамвай - самую длинную линию в мире.
Но сперва, съездил в город Брюгге. Город, полный красоты, очарования и туристов.
Показалось похожим на Питер даже.
Но один день мало, надо вернуться ещё.
Бельгиец Дирк, житель Бланкенберге, у которого я гостил.
Следующие два дня посвятил исследованию системы берегового трамвая. Длина линии - 67 км, соединяет разные посёлки, проходит вдоль всего побережья от голландской до французской границ. Уже четвёртый необычный трамвай в этом путешествии.
Много там интересного по ходу линии. Например, посёлочек Морской Петух (Де-Аан-Зе - De Haan Zee). Тематика посвящена петуху - их фигурки стоят повсюду. На рынки продают кур-гриль. Ну и вот на станции по-французски написано Coq sur mer.
Нет, это не портал в параллельный мир. Это, всего лишь, закат на Северном море.
Дальше была административная столица Европы - город Брюссель.
Нет, писающего мальчика не нашёл. Только писающую собачку. Точнее, писающего пса.
Вечером делать было нечего, сходил в бельгийский театр. Спекталь "Петрушка и Жар-птица" по музыке Стравинского. Благо был балет-пантомима и не пришлось много понимать.
Посетил святая святых европейской демократии - Европарламент. В дополнение к Страсбургу и Шенгену.
И место, где наши вороги заседают. Здание, где они сидят в кабинетах и придумывают козни против нашей страны - штаб-квартира НАТО. Кстати, никогда не понимал, почему это называется "квартирой"?
Ну и символ Брюсселя - молекула.
Вылет на следующий день был у меня из аэропорта Шарлеруа. В связи с чем я поехал смотреть и сам город. Оказалось, трэш, угар и разруха. Всё как мы любим :)
С Соней, жительницей Шарлеруа. Бельгийка украинского происхождения - её папа родился где-то на Украине (так и не понял где точно), но немцы его угнали работать в лагеря, так он и попал в Бельгию. Где остался, познакомился с мамой Софьи (француженкой), и где родилась Софья.
А это в гостях у подруги Софьи - Полетт и её мужа Эдуарда. За плотным ужином и бутылкой вина мы вели светские беседы о жизни, политике и т.д. Они меня спрашивали про диктатора Путина, и то, что как же он захватывает чужие территории. Европейцев часто эти темы интересуют. Я разбивал европропаганду, рассказывая как оно обстоит на самом деле с Крымом и Украиной. Как раз бельгийцам это очень просто объяснить: "Представьте, что у вас фламандцы захватят власть, запретят использование французского где бы то ни было, кроме как у себя дома, закроют французские школы, парламент, заставят всех учить голландский и т.д..". "Не, у нас такое невозможно. У нас всё сбалансировано. Хотя вообще они, конечно, не любят когда мы к ним приезжаем и по-французски говорим, нос воротят. И вообще многие из них хотят от нас отделиться".. Под вино мой французский ещё лучше пошёл :))
Нашёл билет в Варшаву .. за 8 евро! Ещё 8 заплатил за большую ручную кладь. Таким образом, за 16 евро пересёк пол-Европы. А Варшава - ну это почти дома!
По пути назад пробовал очень удобный и бюджетный способ добирания из Варшавы в Минск. Суть такая - согласованные поезда с пересадкой в Бресте. По факту это два отдельных поезда, так они и обозначены в графике. Но их расписания так согласованы, что при пересадке в обе стороны вы тратите всего порядка 25 минут. Более того, поезда прибывают на одну платформу, в связи с чем вам просто остаётся в Бресте выйти и перейти её.
В Минске было холодно, противно и ещё подземные переходы. Гулять особо не хотелось, но зато я съездил осмотрел новую станцию Малиновка, прикольно оформленную названиями :)
Начали калиниградским поездом - закончим тоже калиниградским поездом! Да, ценообразование такое, что им выгодно ехать не только до/из Вильнюса, но даже и Минска!
Вот такое вышло путешествие. Прямо не терпится подробнее о каждом месте рассказать. Надо бы поскорее, пока не ушло вдохновение.
Первая часть путешествия прошла на Мальте вместе с семьёй.
Прибыли мы туда полунаучно, через Вильнюс. Можно подумать, что мы нашли дешёвые билеты на Мальту оттуда, и под них купили билеты на калиниградский поезд. Но весь прикол в том, что вышло всё наоборот. Месяца полтора назад жена решила вдруг купить дешёвые билеты на калининградский поезд, чтобы съездить в Литву на ноябрьские выходные. Планов особых не было, думали, что может сдать их вообще. Потом решили съездить по ним в Беларусь (давно не были). Потом подумали что по европам давно не ездили, а шенген лежит себе. Тут и возникла идея с Мальтой. И, как на удивление, были в неё билеты именно из Вильнюса! Сначала мы собирались, всё-таки, 3 дня провести в Беларуси, и лишь затем полететь 6-го. Но потом билеты 6-го кончились, а вот на 3-е, как раз день поезда, остались. Ну понятно, всё само удачно сложилось.
Впервые еду такой опцией, с билетом до Чернышевского и с выходом в Вильнюсе. Оказалось, это уже настолько обыденно. У половины нашего вагона были билеты до Чернышевского, а у другой - до Нестерова (не все знали, что теперь до ещё более близкой станции можно покупать). В Вильнюсе вместе с нами прибыл поезд из Минска, пассажиры которого проходят погранконтроль прямо здесь. В итоге пассажиры двух поездов смешались и возник полный бардак, когда часть пассажиров из очереди должна была стоять к кабинкам, а часть дополнительные сотрудники пропускали прямо мимо этих кабинок.
В Вильнюсе посмотрели республику Ужупис, промокли под дождём.
И улетели вечером рианэйром из роскошного аэропорта сталинской застройки. Не видал ещё таких красивых аэропортов.
Мальта - продление лета и тепла. Можно купаться в море, загорать. Многим это жизненно важно, но я спокойно воспринимал. Можно купаться - ну хорошо, нет - тоже норм. Зато дочка была счастлива, и всё время ныла, когда мы уходили с пляжа.
Ну посмотреть, конечно, есть чего. Крепости всякие средневековые, города в них.
Всё такое рельефное, улочки эти прямо в стенах. Очень атмосферно.
Природа. Лазурное море, скалы.
Кстати, мне понравились ваши предположения будто я сюда "не совсем по своей воле" поехал :)) Нет, всё это было моей инициативой. +1 страна никогда не помешает, ну и в принципе интересно посмотреть чотамумальтийцев. Малоизвестная страна, где мало кто был.
Но, как я уже выше писал, не сильно зацепило. Второй раз сюда уже смысла нет ехать. Впрочем, подробно ещё отдельно напишу.
Поэтому когда мы полетели над Альпами в Германию тем же рианэйром, я прямо радовался.
В Баден-Бадене - гармония и умиротворение. Хотелось слиться с этими пейзажами, поглотиться этими родными осенними красками. Они восхищали все фибры души. Особенно если учесть, что у нас эта золотая осень ещё до отъезда закончилась, а тут она была в самом разгаре!
Да и сам город. Нет, что ни говори, многое роднит немцев и русских. Неспроста сюда наши дворяне массово ездили на воды. Мальтийцам с нашей загадочной душой сложнее синхронизироваться.
И вот эти домики, эта немецкая педантичность, аккуратность и желание сделать каждый сантиметр вокруг себя лучше и красвивее. Всегда меня торкало и радовало это всё. Нет такого в южных странах.
На Мальте с коучсёрфингом ожидаемо хреново. На все 8 дней мы не нашли ни одной вписки, даже никто не захотел с нами погулять. Зато в Баден-Бадене мы сразу попали к гостеприимной семье - Сюзанне и Томасу. Празднуем ДР их русской подруги Натальи.
Шнапс? Зер гут!
Через пару дней семья отправилась в Москву "Победой".
А я продолжил путешествие уже по Западной Европе. Начал с познания Дойчебана, на котором отправился к французской границе.
Посёлок Ампфейер, где была пересадка. Редкостная дыра, но какая милая! Почему у них такие дыры выглядят как музейные городки?
Город Кель, где я уже был 6 лет назад. Через него мы добирались во Франкфурт, откуда через пол-дня улетали в годовое путешествие в Южную Америку. Тогда тут не было, а теперь есть международный трамвай, приходящий сюда из французского Страсбурга! Того самого, где европейский суд по правам человека и часть ведомств европарламента.
Путь мой лежал в город Нанси. Куда я уже направился автостопом. В темноте, по автобанам. Непросто было, до я доехал!
А цель моя была вот такая!
Странный троллейбусо-трамвай, коего больше нигде нет в мире. Подробности последуют позже.
Исторической застройки в Нанси мало, но та, что есть - великолепна и впечатляюща. Площадь Станислас. Вот бы у нас облцентры подобной заштатности также круто выглядели.
Вписался у девушки, говорящей с трудом по-русски, жившей в России, и побывавшей в Дагестане. Впрочем, оказалось проще с ней говорить по-французски. Едим блинчики.
Дальше мой путь лежал в карликовую страну Люксембург! Меня, честно говоря, несколько парило, что я успею посмотреть только лишь одну столицу. Но вышло, в итоге, так, что я посетил целых 5 населённых пунктов страны. Начал я с городка Эш-сюр-Альзетт - второго города в Люксембурге.
Так вышло, что меня подвозила француженка, ехавшая именно сюда. А точнее, в промышленно-деловой квартал Бельвал на западе города. Где часть корпусов металлургического завода преобразовали в офисно-университетский район. Вышло крайне интересно.
Прямо рядом граница с Францией. Вот по этой канаве: справа Люксембург, слева Франция.
Походил многократно туда-сюда.
По Люксембургу оказалось очень удобно перемещаться. По всей стране стоимость проезда единая - всего 2 евро! За 4 евро дневной билет. Можно пользоваться всем - поездами, автобусами, трамваем.
Я приехал в столицу в город Люксембург, где узнал, что вписка моя, оказывается, вовсе не в столице, а где-то за городом. Ещё лучше - значит ещё что-нибудь посмотрю. Оказалось, это деревня Вормельданге, на границе с Германией. Вот она там, за рекой прямо.
Первый раз вписывался так, что прямо за окном другая страна.
Можно ещё раз было походить туда-сюда. Тут станция Дойчебана, и за ней виден люксембургский флаг. Потом я ещё поймал в Германии вай-фай со вписки, расположенной в другом государстве. :) Почитал почту, посмотрел ленту.
После границы Люксембурга и Франции, а затем - с границы Люксембурга и Германии логично было посетить.. границу с ними двумя. Да, ту глухую деревню с 550 жителями название которой известно на весь мир и которое присутствует у многих из вас в паспортах.
Оказалось, из Вормельданге очень удобно туда поехать.
Символическое место, где теперь музей и всякие памятники и стелы, посвящённые объединяющему соглашению.
Ну и просто походить туда-сюда из страны в страну, оно уже стало привычным делом.
Когда много ездишь по этим европейским средневековым городкам, они через какое-то время неистово приедаются. Становиться сложно впечатлиться этими средневековыми узкими мощёными улочками, старинными домиками и прочей атрибутикой. Однако у Люксембурга это получилось. Виной тому рельефность, которая часто очень органично дополняет историческую или современную застройку. Когда оно всё на разных уровнях, когда везде смотровые площадки, уже практически нереально быть похожим на что-то ещё - рельеф везде разный.
И ощутил как неудобно когда столица называется также как страна. Еду из Шенгена в Люксембург, меня водитель автобуса спрашивает: "
- куда ты едешь?
- В Люксембург
- Так ты же и так в Люксембурге..
С 2017 года Люксембург стал самой маленькой страной мира с собственным трамваем.
Ну всё, едем в Бельгию. Путь мой лежал на побережье Северного моря. Автостопом получилось доехать лишь до Брюсселя, сложно было мечтать его объехать. Всё-таки, очень большой город. Дальше пересел на поезд.
Ходят в Бельгии поезда ужасно. Организовано всё криво - табло показывают какую-то хрень...
Но я, всё-таки, доехал в прибрежный город Бланкенберге, чтобы начать оттуда исследовать Береговой трамвай - самую длинную линию в мире.
Но сперва, съездил в город Брюгге. Город, полный красоты, очарования и туристов.
Показалось похожим на Питер даже.
Но один день мало, надо вернуться ещё.
Бельгиец Дирк, житель Бланкенберге, у которого я гостил.
Следующие два дня посвятил исследованию системы берегового трамвая. Длина линии - 67 км, соединяет разные посёлки, проходит вдоль всего побережья от голландской до французской границ. Уже четвёртый необычный трамвай в этом путешествии.
Много там интересного по ходу линии. Например, посёлочек Морской Петух (Де-Аан-Зе - De Haan Zee). Тематика посвящена петуху - их фигурки стоят повсюду. На рынки продают кур-гриль. Ну и вот на станции по-французски написано Coq sur mer.
Нет, это не портал в параллельный мир. Это, всего лишь, закат на Северном море.
Дальше была административная столица Европы - город Брюссель.
Нет, писающего мальчика не нашёл. Только писающую собачку. Точнее, писающего пса.
Вечером делать было нечего, сходил в бельгийский театр. Спекталь "Петрушка и Жар-птица" по музыке Стравинского. Благо был балет-пантомима и не пришлось много понимать.
Посетил святая святых европейской демократии - Европарламент. В дополнение к Страсбургу и Шенгену.
И место, где наши вороги заседают. Здание, где они сидят в кабинетах и придумывают козни против нашей страны - штаб-квартира НАТО. Кстати, никогда не понимал, почему это называется "квартирой"?
Ну и символ Брюсселя - молекула.
Вылет на следующий день был у меня из аэропорта Шарлеруа. В связи с чем я поехал смотреть и сам город. Оказалось, трэш, угар и разруха. Всё как мы любим :)
С Соней, жительницей Шарлеруа. Бельгийка украинского происхождения - её папа родился где-то на Украине (так и не понял где точно), но немцы его угнали работать в лагеря, так он и попал в Бельгию. Где остался, познакомился с мамой Софьи (француженкой), и где родилась Софья.
А это в гостях у подруги Софьи - Полетт и её мужа Эдуарда. За плотным ужином и бутылкой вина мы вели светские беседы о жизни, политике и т.д. Они меня спрашивали про диктатора Путина, и то, что как же он захватывает чужие территории. Европейцев часто эти темы интересуют. Я разбивал европропаганду, рассказывая как оно обстоит на самом деле с Крымом и Украиной. Как раз бельгийцам это очень просто объяснить: "Представьте, что у вас фламандцы захватят власть, запретят использование французского где бы то ни было, кроме как у себя дома, закроют французские школы, парламент, заставят всех учить голландский и т.д..". "Не, у нас такое невозможно. У нас всё сбалансировано. Хотя вообще они, конечно, не любят когда мы к ним приезжаем и по-французски говорим, нос воротят. И вообще многие из них хотят от нас отделиться".. Под вино мой французский ещё лучше пошёл :))
Нашёл билет в Варшаву .. за 8 евро! Ещё 8 заплатил за большую ручную кладь. Таким образом, за 16 евро пересёк пол-Европы. А Варшава - ну это почти дома!
По пути назад пробовал очень удобный и бюджетный способ добирания из Варшавы в Минск. Суть такая - согласованные поезда с пересадкой в Бресте. По факту это два отдельных поезда, так они и обозначены в графике. Но их расписания так согласованы, что при пересадке в обе стороны вы тратите всего порядка 25 минут. Более того, поезда прибывают на одну платформу, в связи с чем вам просто остаётся в Бресте выйти и перейти её.
В Минске было холодно, противно и ещё подземные переходы. Гулять особо не хотелось, но зато я съездил осмотрел новую станцию Малиновка, прикольно оформленную названиями :)
Начали калиниградским поездом - закончим тоже калиниградским поездом! Да, ценообразование такое, что им выгодно ехать не только до/из Вильнюса, но даже и Минска!
Вот такое вышло путешествие. Прямо не терпится подробнее о каждом месте рассказать. Надо бы поскорее, пока не ушло вдохновение.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]