Нетуристический Китай. Там, где кончаются дороги
07.06.2016 662 0 0 macos

Нетуристический Китай. Там, где кончаются дороги

---
0
В закладки


Жители самой глухой дыры Китая протянули канатную дорогу через ущелье, чтобы связаться с внешним миром. Мы поехали на поиски.

Я показывал вам разное: говно и жемчуг, небоскребы и трущобы, роскошь и нищету. Как всё это умещается в одной стране, до сих пор не понимаю. Сегодня покажу что-то особенное.

1 Этот канатный пост в округе Юшань пугает и завораживает одновременно. Увидеть его своими глазами, прокатиться, да ещё и побывать в затерянной в горах деревне…как отказаться, если всё равно проезжаешь рядом.

Фото © dailymail.co.uk

2 И мы собрались в путь. Координаты найдены, проверены по Google Maps, точка поставлена на карту. Нужно доехать до места, где кончаются дороги, а там как-нибудь разберёмся.


3 Дороги закончились достаточно быстро. В смысле, хорошие. Только съехали с шоссе, начался бесконечный ремонт, мы встали в пробку. Китайцы добрались даже до таких мест, через полгода здесь будет ровный новенький асфальт.


4 А пока здесь ещё жив “тёплый, ламповый” Китай.


5 Это не надолго, новые дома уже построены.


6 У каждой из сотен народностей Китая своя архитектура и свои украшения для домов. В этой провинции живут “белые люди” — так в переводе с китайского, называется их племя. Их дома выкрашены в белый цвет, а стены украшены “почтовыми марками”.


7 Друг мой lovigin часто топчется по моей страсти к глухим провинциям. Мол, если все города одинаковые в стране, то деревни и подавно: вот тут ты снял бабку, там петуха, а дальше будут весёлые дети.




9 Я всю жизнь прожил, и продолжаю жить в большом городе. Путешествия для меня не просто смена декораций, а рывок на волю, в Пампасы. Забираться туда, где нет туристов в чём-то как спорт. Находить условную точку на карте, придумывать цель и рваться к ней, собирая впечатления по пути. Хотя дорога часто и есть сама цель.


10 Кстати, дорога. Её активно строят. В тупиковом направлении. Никакой экономической выгоды тянуть качественную дорогу в такую дыру нет.


11 Но китайцы упорно продолжают работу.


12 Когда я ехал обратно, тем же вечером, железный заборчик стоял почти на всём протяжении серпантина. Это десятки километров.


13 А идеальную “бетонку” положили как бы не вчера.


14 Чем ближе мы были к цели, тем больше становилось сомнений. Мы останавливались, и Валихан спрашивал у местных, как найти деревню Юшунь. Здесь мы узнали, что деревни с таким названием две, с двух сторон горы. И как бы нам вообще не в другую сторону от развилки.


15 Деревни становились глуше, бабки колоритней.


16 Жители удивлённо взирали на иностранцев. Таких лиц они не видели никогда.


17 Китайское сельпо.


18 Во дворе местной школы раскидали брёвна.


19 Короче, глушь. Вы поняли.


20 Мы снова спросили про Юшунь, снова услышали про две деревни. Про канатную дорогу никто не слышал.


21 Встретили Барака Обаму.


22 И парочку свиней.


23 Глушь стала ещё глуше.


24 А потом дорога кончилась. Вот рраз и всё. Мы добрались до последней деревни на карте. Где-то здесь должна быть “канатка”.


25 Смотрите, вон она! За опорами недостроенного места. Неужели добрались? Нет, не добрались, это просто какой-то провод, перекинутый через реку. Должно быть глубокое ущелье, высокие берега, а это что такое? Я неправильно рассчитал маршрут: деревня, провинция и описание мест сходилось, была видна ниточка через реку — не учёл я только глубины каньона.


26 Белые люди живут и здесь. Небольшая уютная деревня в одну улицу готова была стать нашим домом. Дело шло к вечеру, и было непонятно, куда ехать дальше.


27 Местные разглядывают.


28 Ещё раз спросили, где же “канатка”, и оказалось, что не здесь. Боевой настрой улетучился, я пал духом. Потратить четыре часа на непростую дорогу, чтобы приехать непонятно куда…


29 Почти отчаявшись, мы обнаружили не примеченный сразу поворот реки. Здесь начиналось ущелье, высокие горы формировали узкий коридор. Спутниковая карта подсказала, что река будет петлять и извиваться, как змея. Вот там-то, возможно, и есть то, что мы искали. Но добраться туда уже не было возможности.

Даже если бы раздобыли лодку, переждали ночь и поутру отправились в дорогу, какой смысл смотреть на канатную дорогу снизу? Чтобы подобраться к ней сверху, нужно было вернуться на развилку, проехать все четыре часа назад, а потом ещё четыре-пять, по другой, неизвестной дороге. Было желание так и сделать, но время уже не позволяло, обратный билет в Москву, и все дела.


30 Компенсация за долгий путь не заставила себя ждать. К берегу спешили две странного вида лодки.


31 Деревенские рыбаки возвращались домой с уловом. По краям лодки сидели грозные чёрные птицы, очень хищные и очень голодные.


32 Это же те самые бакланы! Рыбалка с дикими птицами, популярная ещё в древнем Китае, превратилась в аттракцион для туристов: на юге страны делают специальные туры по реке Ли, где получаются яркие картинки бородатых дедушек, сидящих в лодках с птицами. Но единственный улов, который их интересует — деньги от туристов, никакую рыбу они не ловят, как и лже-рыбаки на жёрдочках в Шри-Ланке.


33 Тут же всё было по-другому. Деревенские мужики, отец и сын, явно смущались, что какой-то иностранец их фотографирует, и не знали, как себя вести.


34 Заглянул в корзинку. Мелкая рыбёшка, к тому же искусанная птицами — её приходится буквально вырывать из бакланьих клювов. Но рыбалка это процесс, а не результат.


35 Вот и путешествия в глушь — конечная точка не так уж важна. Обидно, что мы не добрались до “канатки”. Но провели отличный день по пути туда, где кончаются дороги.


Понравилось? Поделись с друзьями!

Другие фоторепортажи о стране Китай:







Машины-подделки на дорогах Китая

Особенности китайской заправки

Шанхай сверху внизуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]