Реформа образования для учителей
23.10.2018 447 0 0 davydov-index

Реформа образования для учителей

---
0
В закладки
В Минпросвещения продолжают подготовку к введению новой системы аттестации для учителей, которая заработает к 2020 году.

Реформа образования для учителей учителей, профессиональной, системы, учителя, аттестации, систему, новой, урока, Апробация, педагогов, подготовки, Челябинской, будут, решение, компетенций, будет, педагогических, выстроить, решать, примеру


Как пишет «Российская газета», главная цель проведения аттестации – не найти и наказать, а понять, как повысить качество преподавания в школах. Для этого нужно получить объективные данные: как педагоги знают свой предмет, могут ли мотивировать ученика или, к примеру, выстроить индивидуальную образовательную траекторию.

По словам проректора Московского государственного психолого-педагогического университета Андрея Милехина, эксперимент по введению новой системы аттестации педагогов провели уже в 19 регионах: ее тестировали на практике 615 учителей и 462 студента педвузов, от которых в форме обратной связи было получено 12 тыс. предложений, замечаний и вопросов.

Известно, что для учителей введут Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМы), согласно которым учителям предложат отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, писать тесты по своему предмету и решать так называемые «педагогические кейсы».

В частности, педагогам предстоит письменная работа по предмету, на выполнение которой в апробации отводилось два часа. К примеру, учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные, а также выполнять различные методические задачки. Ему в том числе потребуется найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Также необходимо будет составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил.

Кроме того, предполагается оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций. Что касается педагогического кейса, то учителю будет смоделирована ситуация из реальной жизни.

— Например, в школу приходит новая девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь? Учителю необходимо составить план действий, — говорится в методических документах.

В планах до 2020 года – разработка ЕФОМов по всем школьным предметам. Апробация первых из них уже идет полным ходом: в ближайшие недели Рособрнадзор проведет всероссийское исследование компетенций, в котором будут участвовать более 20 тыс. учителей из 68 регионов. В первую очередь их проведут по русскому языку и литературе, математике и информатике, истории, обществознанию, экономике и праву.

— Ключевая задача в том, чтобы разработать и апробировать инструменты для оценки предметных и методических компетенций учителей. Результаты исследования будут обезличены: по сути, это не мы тестируем учителей, а учителя тестируют новую систему. То есть на данном этапе это никак не отразится на профессиональной репутации педагогов. Подчеркну: никаких наказаний, увольнений, лишения премий в школах быть не должно, — заявил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

О том, что все российские учителя в 2020 году будут проходить аттестацию в рамках национальной системы учительского роста в новом формате, глава Минпросвещения Ольга Васильева заявила в июне 2018 года.

Создать общенациональную систему профессионального роста учителей предложил президент РФ Владимир Путин в декабре 2015 года. Апробация этой системы началась в 2017 году, напоминает ТАСС. Российские учителя должны проходить аттестацию раз в пять лет, но не ранее чем через два года после окончания вуза.

Доктор пед.наук, профессор, Заслуженный учитель школы РФ, зав.кафедрой теории и методики образования Тульского госуниверситета Ольга Заславская детально проанализировала систему подготовки педагогических кадров: "Подготовка и профессиональная поддержка педагогических кадров – проблема чрезвычайно сложная, многосоставная, содержательно наполненная, технологически разнообразная. Стремление решить её "с конца" – через простые замеры "школьных" знаний учителя и его умения снимать эффектные клипы на сюжет специально подготовленного урока – это и есть то самое "неправильное" решение, о котором нас предупреждали мудрые давно и настойчиво.

Нас не устраивает уровень подготовки учителей в педагогических вузах? Мы не доверяем вузовскому диплому и хотим его перепроверить? А что именно нам не нравится в сегодняшних выпускниках? На самом деле, нам не нравится то, что они не научены педагогически мыслить, не умеют рассматривать каждую ситуацию повседневной профессиональной жизни как ситуацию педагогическую и принимать выверенное педагогическое, а не простое "человеческое", решение.

Совсем плохо с профессиональной мотивацией, профессиональными потребностями (речь не о потребностях в большей зарплате, хотя и в этом нет ничего нехорошего), профессиональной позицией и профессиональной культурой.

Разве можно выявить наличие у учителя этой "профессиональной недостаточности" в кипе аттестационных "контрольных" в виде ЕФОМов и отрепетированного для видеозаписи урока? Может быть, всё-таки принять более сложное решение: реформировать, актуализировать и усовершенствовать систему подготовки педагогов в вузах и повышения их профессиональной квалификации в ИПК и ИРО? Именно оно и окажется правильным и продуктивным".

Первый заместитель министра образования Челябинской области, член президиума Челябинской региональной общественной организации "Совет родителей обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений Челябинской области" Елена Коузова рассуждает: "Пока тема новой системы проверки профпригодности находится в процессе обсуждения. Окончательного решения ещё нет.

Апробация новой модели сдачи аттестации проходила в ряде регионов. В результате были выявлены как положительные, так и отрицательные моменты, которые надо тщательно анализировать. Я поддерживаю идею единых стандартов аттестации педработников. Не случайно данная процедура регламентируется федеральными документами. На местах могут быть свои особенности, но подход должен быть единым".

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]