Черная пропаганда по-британски. Первая мировая война.
14.10.2018 445 0 0 foto-history

Черная пропаганда по-британски. Первая мировая война.

---
0
В закладки
Чёрная пропаганда — сообщение с ложно указанным источником. Прием, с помощью которого информация или материал пишется под авторством одного человека, в то время как её настоящим создателем является другой. Нередко представляет собой клевету, используется для очернения какой-либо персоны, убеждения в чём-то общества и создания неправильного представления о чём-либо. Часто используется СМИ и относится к "желтой прессе". Главной чертой чёрной пропаганды является то, что человек, на которого она направлена, не замечает того, что его действует под чьим-то влиянием и не осознает того, что на него действуют со стороны. Чёрная пропаганда представляет собой информацию, которая выдается за исходящую из иного источника, чем на самом деле.
(Из Википедии).

С началом Первой мировой войны перед Британским правительством остро встал вопрос о стимулировании собственного населения на помощь государству в введении этой самой войны. Именно тогда, с подачи министра финансов, небезизвестного Д. Ллойд-Джорджа и началась история военной черной пропаганды. Для выполнения этой задачи выбор пал на Чарльза Мастермана, писателя и члена Палаты Общин. Так было создано Бюро военной пропаганды (англ.- War Propaganda Bureau (WPB).

Черная пропаганда по-британски. Первая мировая война. история, солдат, пропаганды, британских, пропаганда, время, фабрики, военной, итоге, войны, населения, Мастерман, Первой, британскими, немецких, мировой, Чартерис, ведения, вызвать, собственного

Ч. Мастерман, отец британской военной пропаганды.

2 сентября 1914 года Мастерман пригласил в штаб-квартиру Бюро 25 известных британских писателей, для обсуждения проблемы ведения идеологической борьбы. Среди этих писателей были и очень известные авторы: А. Конан-Дойль, Герберт Уэллс, Редьярд Киплинг и др. Все приглашенные были оповещены о крайней степени секретности осуществляемых пропагандистских мероприятий и соответственно, о неразглашении. Через некоторое время бюро выпустило специальную брошюру, которая называлась "Доклад о предполагаемых немецких преступлениях". Машина военной пропаганды завертелась на полную катушку. А всего за время Первой мировой британскими авторами, которых собирал Мастерман, было выпущено 1160 различных материалов антигерманской и прочей агитации.

С легкой руки Бюро происходило "обезличивание" солдат и офицеров Германской армии и их союзников по Тройственному союзу. В печати стали появляться статьи о диких зверствах противника на оккупированных им территориях: убийствах мирного населения, изнасилованиях и прочих зверствах. Именно с подачи британских пропагандистов появилась всем известная история распятия солдат союзных войск. То ли это были британцы, то-ли канадцы, это было неважно. Население Британии увидело "звериную сущность" войск Тройственного союза. Да-да, у знаменитого донецкого "мальчика в трусиках" были реальные английские "дИды-прототипы".

Черная пропаганда по-британски. Первая мировая война. история, солдат, пропаганды, британских, пропаганда, время, фабрики, военной, итоге, войны, населения, Мастерман, Первой, британскими, немецких, мировой, Чартерис, ведения, вызвать, собственного

Распятый солдат Антанты. Пропагандистский плакат.

Если же из солдат противника пропаганда представляла "зверями в человечьем обличье", то собственные успехи на фронте пропаганда всячески обеляла, наделяя собственные войска даже ореолом божественности. В конце августа 1914 года произошло сражение возле бельгийского города Монс, обычное приграничное сражение, где британский экспедиционный корпус нанес поражение наступающей германской 1-й армии. А 25 сентября в английской газете "Ивнинг ньюс" появилась статья о средневековых английских лучниках, тени которых встали перед британскими позициями и огнем своих луков поражали немецкую пехоту. Автор статьи, английский писатель Артур Мэйхен описал это очень красиво и якобы со слов неких солдат, находившихся в окопах. Тогда же родилась легенда о "Ангелах Монса". История из той же оперы, что и лучники. Ангелы летали над наступающим противником и поражали его своими мечами.

Черная пропаганда по-британски. Первая мировая война. история, солдат, пропаганды, британских, пропаганда, время, фабрики, военной, итоге, войны, населения, Мастерман, Первой, британскими, немецких, мировой, Чартерис, ведения, вызвать, собственного

Лучники Монса. Рисунок из британской печати.

Разумеется все эти истории из разряда сказок, можно было вызвать автора и покрутить ему пальцем у виска, посмеявшись над придуманным им бредом. Но историю в итоге, как говорится "раскрутили". Со слов неких британских военных, которые осматривали трупы немцев, они наблюдали даже специфические раны, которые были нанесены мечом и стрелой. На некоторые разжиженные мозги британских граждан, это вероятно действовало, вызывая в них дикие приступы патриотизма.

Но самая известная история, придуманная британскими пропагандистами, это история т.н. "Немецкой трупной фабрики" (нем- "Kadaververwertungsanstalt"). Эта выдумка должна была вызвать чувство гадливости к руководству самой Германии. Ее придумал начальник разведки Британского корпуса в Европе, бригадный генерал Джон Чартерис.

Черная пропаганда по-британски. Первая мировая война. история, солдат, пропаганды, британских, пропаганда, время, фабрики, военной, итоге, войны, населения, Мастерман, Первой, британскими, немецких, мировой, Чартерис, ведения, вызвать, собственного

Д. Чартерис.

Однажды он увидел трофейные фотографии, где был показан процесс погрузки погибших немецких солдат в эшелон, для отправки их на родину для захоронения. Так и родилась на свет идея фабрики трупов, где по распоряжению немецких властей трупы солдат перерабатывают, для получения мыла, жира и прочих ингредиентов. На свет появился также некий немецкий "дневник", где описывался процесс работы "фабрики". Сама же история также широко освещалась в прессе. "Трупная" история в итоге была разоблачена уже после войны. Об этом рассказал сам Чартерис в 1925 году.

Что ни говори, а британцы подошли к делу пропаганды мастерски. Сколько людей ей реально верило, о том история умалчивает. Так же имеет смысл сказать, что по рекомендациям Бюро, британские и прочие журналисты во время ведения боевых действий, были строго ограничены в передвижениях на фронте. Абы кого туда не допускали. Также принимались строгие меры по ограничению фотосъемки мест боев.

Ну а сама пропаганда в итоге заняла свое почетное место в деле оболванивания собственного населения. И семя британских пропагандистов легло в благодатную почву последующих событий, связанных с откровенной ложью в отношении ведения войн.

Черная пропаганда по-британски. Первая мировая война. история, солдат, пропаганды, британских, пропаганда, время, фабрики, военной, итоге, войны, населения, Мастерман, Первой, британскими, немецких, мировой, Чартерис, ведения, вызвать, собственного

Британская карикатура времен Первой мировой, касающаяся немецкой "фабрики трупов". Подпись гласит: "И не забывайте, что Ваш Кайзер найдет вам применение: живым или мертвым."
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]