Как проститутки превратились в знаменитых девиц
---
Бордель…. Десятки клиентов каждый вечер проходят через его двери. Место притяжения на Каррер-д'Авиньо в готическом квартале города. Но не это сделало бордель известным, а явление публике одной из самых знаковых картин Пикассо, вызывавшая черную зависть друзей-соперников - «Авиньонские девицы».
Знаете, какое название дал ей Пикассо первоначально? «Ле Бордел д'Авиньон», ведь он написал пять голых проституток. Но это не покатило, для чопорной буржуазии было неприемлемо и окончательное название «Авиньонские девицы» дал картине писатель Андре Сальмон. По рассказам современников, художнику не понравилось, он не поддержал его. Зато понравилось публике и прижилось.
Ну, вот… На протяжении истории искусства некоторые работы стали символами движений. Мона Лиза, например, лицо итальянского Возрождения. Звездная ночь символизирует постимпрессионизм. И Les Demoiselles d'Avignon, картина Пабло Пикассо, олицетворяет кубизм.
Посмотрите внимательно на картину. Что вы видите? 5 девушек. Они издеваются над собой или они счастливы? Что впечатляет, так это то, что объем и пространство не определяется самой комнатой, а освещением фигур. 5 проституток делятся на 2 группы. Две средние проститутки естественны, привлекательны и с грустными лицами. Их тела выражают абсолютную свободу и комфорт.
Левая фигура напоминает архаическую греческую скульптуру, Аполлона в иберийской версии. Справа две проститутки носят маски. Что это? Демоническое расстройство?) Вероятнее всего, нет. Пикассо привлекало традиционное африканское искусство, экспрессия и свобода от европейских изобразительных канонов.
«Африканские маски». Пикассо отрицал влияние африканского искусства в этой картине. Однако известно, что в 1907 году художника впечатлила выставка масок Черного континента в Этнографическом музее в Париже, которую он посетил до того, как завершил шедевр.
Работа над картиной потребовала множество эскизов. Еще за полгода до начала создания Пикассо стал делать массу набросков. Карандашом, акварелью…. Он искал композицию. На некоторых эскизах 7 фигур, и одна из них – фигура полностью одетого мужчины.
Пабло Пикассо – Студент медицины, моряк и пять обнаженных в борделе (начало 1907)
Здесь видно, что сюжет изменился. Мужчины пропали из композиции, а напряженность перенеслась на зрителя.
Пикассо много лет не выставлял картину.
Он завершил ее летом 1907 года и держал потом в студии Montmartre до 1916 года. Долгих 9лет он не показывал картину публике. Только избранные увидели «Девиц», это близкий круг друзей художника, состоящий из художников-авангардистов и арт-дилеров. Отзывы были неоднозначными.
«Большинство друзей Пикассо были сбиты с толку и встревожены, когда в 1907 году им разрешили увидеть Les Demoiselles d'Avignon», - пишет Джон Питер. «Даже Брак был встревожен и потрясен: он сказал Пикассо, что смотреть на картину, похоже на то, как пить бензин или жевать старую веревку».
Художественные критики назвали проект «чудовищным», «массовым убийством» и «ужасом». Другие считают, что это «приливная волна женской агрессии ... сама атака».
Пикассо, любитель прекрасного секса, а также его вечная жертва, пытаясь подойти к вопросу проституции в социальном плане, дает нам эту невероятную работу смысла.
Анри Матисс, «Купальщицы с черепахой», 1908
Матисс ненавидел «Девиц».
Большинство друзей Пикассо были в шоке от работы, но отнеслись к ней благосклонно - кроме собрата художника Анри Матисса. Сильное соперничество давно выстраивалось между ними, так как каждый был ведущей фигурой современного искусства.
Матисс ну очень критиковал картину, которая, по его мнению, подрывала и издевалась над современным искусством своими спорными моделями, их изображением и грубой перспективой. Но это не помешало Матиссу подражать «Авиньонским девицам» в картине «Купальщицы с черепахой».
Шедевр был опубликован в 1910 году.
Пикассо не показывал его до 1916 года, но информация о нем не могла не распространяться. Как и шум вокруг него.
И вот, «The Wild Men of Paris», опубликовала написанную юмористом Фрэнком Гелеттом Берджессом статью. В ней Берджесс детализирует авангардную сцену современного Парижа.
И целый мир французского современного искусства, Бурджесс смешно назвал «новым миром, вселенной уродства». Впрочем, он был и остался одним из целого легиона, не принимающих нового в искусстве.
Пабло Пикассо, «Голова спящей женщины (исследование для обнаженной с драпировкой)» 1907
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]