Очень необычная проходка!
---
Московский метрострой приступил к сооружению вентиляционного тоннеля, который необходим для запуска левой ветки в депо «Лихоборы». Напомню, что с пуском северного участка ЛДЛ в эксплуатацию ввели только правую ветку, так как там удалось найти место для вентиляционного ствола буквально рядом с тоннелем. А вот для строительства левой ветки надо построить подходные тоннели длиной около 100 метров.
Первоначально предполагалось, что вентиляция обоих веток в депо будет осуществляться из этого ствола, но для этого нужно было пройти в одном случае 100 метров, в другом еще больше в плывуне. Поэтому для пуска правой ветки был сделан новый ствол, а тут стали думать, что делать. Было рассмотрено три варианта:
1. Проходка ручным способом. Это потребовало бы использования заморозки на всей длине венттоннеля. Плюс это весьма небезопасно.
2. Проходка обычным перегонным щитом диаметром 6 метров. Это потребовало бы сооружение монтажных и демонтажных камер большого пролета в неустойчивых грунтах (и скорее всего с заморозкой). А так же длина комплекса была бы больше длины проходки.
3. Проходка маленьким щитом двух тоннелей (для обеспечения необходимого площади сечения). Этот способ позволяет избежать сооружение больших камер в неустойчивых грунтах (можно обойтись диаметром 8,5 метров) и полное отсутствие заморозки. Но требует двух тоннелей.
После сравнения всех вариантов был принят к исполнению третий.
1. Ствол, пройденный с помощью ВСМ, на глубину 38 метров. Там как раз находится граница известняка и плывуна.
2. Вся техника загружается в бадью и спускается вниз.
3. Мы же все ножками, по лестнице.
4. Внизу меня сразу удивило то, что обделка находится под странным углом.
5. Да и щит смонтирован под углом к оси.
6. А все оказалось просто. Как видите, на схеме два тоннеля вместе представляют овал. ТПМК пройдет нижний тоннель, в правой камере его развернут и он вернется в стартовую камеру. А вот для того, чтобы он вписался в разворотную камеру, туда он должен прийти под определенным углом. Поэтому нижний тоннель и сделан на такой кривой.
7. Старт щиту, названному «Агатой, дал Олег Николаевич Мельников. Заместитель генерального директора Московского метростроя. У него в тот день был день рождения, Олегу Николаевичу исполнилось 55 лет. А трудовую деятельность на Московском Метрострое он начал в 1981 году.
8. Щит сооружает обделку наружным диаметром 3,6 метра, а внутренную — 3,2. Оператор сидит на поверхности. А щит, производства японской корпорации IHI уже построил в Москве пять тоннелей.
9. Первый кубометр породы!
10. Для Московского метростроя и Москвы это будет первый опыт разворота щита в подземной камере. При этой операции расстояние между обделкой тоннеля и юбкой щита составит всего лишь 10 сантиметров. Кстати, щит был собран на поверхности и опущен в шахту вертикально, ротором вниз. В низу, его развернули (используя шарнирное соединение в конструкции щита для гибкости и тоннелей малого радиуса) и смонтировали в стартовом положении.
Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй №1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими.
Первоначально предполагалось, что вентиляция обоих веток в депо будет осуществляться из этого ствола, но для этого нужно было пройти в одном случае 100 метров, в другом еще больше в плывуне. Поэтому для пуска правой ветки был сделан новый ствол, а тут стали думать, что делать. Было рассмотрено три варианта:
1. Проходка ручным способом. Это потребовало бы использования заморозки на всей длине венттоннеля. Плюс это весьма небезопасно.
2. Проходка обычным перегонным щитом диаметром 6 метров. Это потребовало бы сооружение монтажных и демонтажных камер большого пролета в неустойчивых грунтах (и скорее всего с заморозкой). А так же длина комплекса была бы больше длины проходки.
3. Проходка маленьким щитом двух тоннелей (для обеспечения необходимого площади сечения). Этот способ позволяет избежать сооружение больших камер в неустойчивых грунтах (можно обойтись диаметром 8,5 метров) и полное отсутствие заморозки. Но требует двух тоннелей.
После сравнения всех вариантов был принят к исполнению третий.
1. Ствол, пройденный с помощью ВСМ, на глубину 38 метров. Там как раз находится граница известняка и плывуна.
2. Вся техника загружается в бадью и спускается вниз.
3. Мы же все ножками, по лестнице.
4. Внизу меня сразу удивило то, что обделка находится под странным углом.
5. Да и щит смонтирован под углом к оси.
6. А все оказалось просто. Как видите, на схеме два тоннеля вместе представляют овал. ТПМК пройдет нижний тоннель, в правой камере его развернут и он вернется в стартовую камеру. А вот для того, чтобы он вписался в разворотную камеру, туда он должен прийти под определенным углом. Поэтому нижний тоннель и сделан на такой кривой.
7. Старт щиту, названному «Агатой, дал Олег Николаевич Мельников. Заместитель генерального директора Московского метростроя. У него в тот день был день рождения, Олегу Николаевичу исполнилось 55 лет. А трудовую деятельность на Московском Метрострое он начал в 1981 году.
8. Щит сооружает обделку наружным диаметром 3,6 метра, а внутренную — 3,2. Оператор сидит на поверхности. А щит, производства японской корпорации IHI уже построил в Москве пять тоннелей.
9. Первый кубометр породы!
10. Для Московского метростроя и Москвы это будет первый опыт разворота щита в подземной камере. При этой операции расстояние между обделкой тоннеля и юбкой щита составит всего лишь 10 сантиметров. Кстати, щит был собран на поверхности и опущен в шахту вертикально, ротором вниз. В низу, его развернули (используя шарнирное соединение в конструкции щита для гибкости и тоннелей малого радиуса) и смонтировали в стартовом положении.
Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй №1», «ИБТ», «Трансинжстрой» и CRCC и другими.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]