«Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом». Часть III
---
Все изображения - из интернета
Мастерская Лукаса Кранаха Старшего Св. Иоанн Евангелист 1я половина 1500х дерево (липа) темпера, масло собрание Максима Кочерова Москва
Иоанн Евангелист Апостол. Сын Зеведея и брат Иакова, предполагаемый автор четвертого Евангелия и по традиции считающийся автором Апокалипсиса. Он одним из первых был призван следовать за Христом
Св Иоанн, с отравленной чашей - редко изображаемый в повествовательной живописи сюжет. Атрибута Иоанна — чаша со змеей, говорит о том, как жрец храма Дианы в Эфесе дал Иоанну испить отравленную чашу, дабы испытать силу его веры. Двое осужденных уже выпили чашу и умерли. Иоанн не только остался жив и невредим, но и воскресил тех двоих. Со времен средневековья эта легенда имела символическое значение — чаша символизирует христианскую веру.
На выставке представлены были также портреты неизвестных современников Кранахов, выполненые монограмисстом IS (Йостом Штеттнером).
Хильдерик герцог Вюртенбергский (Баден- Вюртенбергский) дерево (груша или буг) масло Москва ГМИИ им. Пушкина
Хильдерик герцог Вюртенбергский (Баден- Вюртенбергский) фрагмент
Христоф Лейтхов Портрет Фридриха Вильгельма сына герцога сакен- Веймарского с женой Софией около 1607 правая створка триптиха дерево (ель) масло и Христоф Лейтхов Портрет Иоганна III с невестой Доротеей Марией Ангальтской 1586 левая створка триптиха дерево (ель) масло
Фридрих III мудрый курфюрст саксонский
Лукас Кранах Младший или его мастерская. «Курфюрст Иоганн Фридрих Великодушный» (1554) Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина
Лукас Кранах Младший или его мастерская. «Курфюрст Иоганн Фридрих Великодушный» фрагмент
Лукас Кранах Младший. «Суд Париса». Дерево (липа), масло. 1540е. Фонд замка Фриденштайн, Гота
В основе картины Лукаса Кранаха Младшего лежит сюжет о том, как троянский царевич Парис выбирает прекраснейшую из богинь. Художник основывался не на греческом мифе, а на его обработке, представленной в романе «История разрушения Трои» Гвидо деле Колонне. У этого итальянского сочинителя XIII века Парис - королевский сын, который, заблудившись в лесу, уснул под деревом и увидел во сне явившихся ему трех красавиц-богинь - Геру, Афину и Афродиту и бога Гермеса, предложившего ему совершить свой суд и вручить яблоко победительнице.
Лукас Кранах Младший. «Суд Париса» фрагмент
У Кранаха Парис изображен рыцарем в латах, перед которым стоят три богини, обнаженные, с гибкими телами. Оттенок куртуазности, который несут в себе все произведения мастера, здесь выражен как самой трактовкой сюжета -рыцарь и дамы, так и жестами персонажей. Этот же сюжет писал и отец художника, Лукас Кранах Старший.
Лукас Кранах Младший. «Суд Париса» фрагмент
Лукас Кранах Младший или мастерская. Воскресение Христа с предстоящей семьей донатора (Эпитафия Михаэля Тойбера?). Дерево (липа), масло. После 1575. . Собрание Константина Мауергауза, Москва
Лукас Кранах Младший или мастерская. Воскресение Христа с предстоящей семьей донатора. фрагмент
Последователь Лукаса Кранаха Старшего (Лукас III Кранах). Поклонение волхвов. Около 1600г дерево (липа) масло Москва, ГМИИ им.А.С.Пушкина
Последователь Лукаса Кранаха Старшего (Лукас III Кранах). Поклонение волхвов. Фрагмент
Круг Лукаса Кранаха Младшего «Положение во гроб» 3 четверть XVI в дерево (липа) темпера, масло
Положение во гроб — описанные в Евангелиях похороны учениками тела Иисуса Христа после его крестной смерти, случившиеся вечером Страстной пятницы. Эпизод относится к числу Страстей Христовых
Круг Лукаса Кранаха Младшего «Моление о чаше» 3 четверть XVI в дерево (липа) темпера, масло
Моление о чаше (Гефсиманское моление) — молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду, описанная в Евангелиях. С точки зрения христианских богословов является выражением того, что Иисус имел две воли: Божественную и человеческую. Моление о чаше описано всеми евангелистами, кроме Иоанна, который только сообщает, что «Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад»
Лукас Кранах Младший. Мадонна и Младенец с гроздью винограда. Приблизительно 1537 дерево (бук), темпера, масло. Собрание Константина Мауергауза,
Лукас Кранах Младший. Мадонна и Младенец с гроздью винограда фрагмент
http://valentina-site.ru/zarubejnie-hudojniki/kranahi-mezhdu-renessansom-i-manerizmom
http://strana.ru/afisha/24336973
http://www.arts-museum.ru/events/archive/2016/cranach/
http://rg.ru/2016/03/02/v-gmii-otkrylas-vystavka-kranahi-mezhdu-renessansom-i-manerizmom.html#dae7fc67/16401/2
http://www.m24.ru/m/galleries/4816/
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/03/08/632735-vistavka-kranahi#/galleries/140737492663876/normal/3
http://sergej-manit.livejournal.com/738464.html
Мастерская Лукаса Кранаха Старшего Св. Иоанн Евангелист 1я половина 1500х дерево (липа) темпера, масло собрание Максима Кочерова Москва
Иоанн Евангелист Апостол. Сын Зеведея и брат Иакова, предполагаемый автор четвертого Евангелия и по традиции считающийся автором Апокалипсиса. Он одним из первых был призван следовать за Христом
Св Иоанн, с отравленной чашей - редко изображаемый в повествовательной живописи сюжет. Атрибута Иоанна — чаша со змеей, говорит о том, как жрец храма Дианы в Эфесе дал Иоанну испить отравленную чашу, дабы испытать силу его веры. Двое осужденных уже выпили чашу и умерли. Иоанн не только остался жив и невредим, но и воскресил тех двоих. Со времен средневековья эта легенда имела символическое значение — чаша символизирует христианскую веру.
На выставке представлены были также портреты неизвестных современников Кранахов, выполненые монограмисстом IS (Йостом Штеттнером).
Хильдерик герцог Вюртенбергский (Баден- Вюртенбергский) дерево (груша или буг) масло Москва ГМИИ им. Пушкина
Хильдерик герцог Вюртенбергский (Баден- Вюртенбергский) фрагмент
Христоф Лейтхов Портрет Фридриха Вильгельма сына герцога сакен- Веймарского с женой Софией около 1607 правая створка триптиха дерево (ель) масло и Христоф Лейтхов Портрет Иоганна III с невестой Доротеей Марией Ангальтской 1586 левая створка триптиха дерево (ель) масло
Фридрих III мудрый курфюрст саксонский
Лукас Кранах Младший или его мастерская. «Курфюрст Иоганн Фридрих Великодушный» (1554) Москва, ГМИИ им. А.С. Пушкина
Лукас Кранах Младший или его мастерская. «Курфюрст Иоганн Фридрих Великодушный» фрагмент
Лукас Кранах Младший. «Суд Париса». Дерево (липа), масло. 1540е. Фонд замка Фриденштайн, Гота
В основе картины Лукаса Кранаха Младшего лежит сюжет о том, как троянский царевич Парис выбирает прекраснейшую из богинь. Художник основывался не на греческом мифе, а на его обработке, представленной в романе «История разрушения Трои» Гвидо деле Колонне. У этого итальянского сочинителя XIII века Парис - королевский сын, который, заблудившись в лесу, уснул под деревом и увидел во сне явившихся ему трех красавиц-богинь - Геру, Афину и Афродиту и бога Гермеса, предложившего ему совершить свой суд и вручить яблоко победительнице.
Лукас Кранах Младший. «Суд Париса» фрагмент
У Кранаха Парис изображен рыцарем в латах, перед которым стоят три богини, обнаженные, с гибкими телами. Оттенок куртуазности, который несут в себе все произведения мастера, здесь выражен как самой трактовкой сюжета -рыцарь и дамы, так и жестами персонажей. Этот же сюжет писал и отец художника, Лукас Кранах Старший.
Лукас Кранах Младший. «Суд Париса» фрагмент
Лукас Кранах Младший или мастерская. Воскресение Христа с предстоящей семьей донатора (Эпитафия Михаэля Тойбера?). Дерево (липа), масло. После 1575. . Собрание Константина Мауергауза, Москва
Лукас Кранах Младший или мастерская. Воскресение Христа с предстоящей семьей донатора. фрагмент
Последователь Лукаса Кранаха Старшего (Лукас III Кранах). Поклонение волхвов. Около 1600г дерево (липа) масло Москва, ГМИИ им.А.С.Пушкина
Последователь Лукаса Кранаха Старшего (Лукас III Кранах). Поклонение волхвов. Фрагмент
Круг Лукаса Кранаха Младшего «Положение во гроб» 3 четверть XVI в дерево (липа) темпера, масло
Положение во гроб — описанные в Евангелиях похороны учениками тела Иисуса Христа после его крестной смерти, случившиеся вечером Страстной пятницы. Эпизод относится к числу Страстей Христовых
Круг Лукаса Кранаха Младшего «Моление о чаше» 3 четверть XVI в дерево (липа) темпера, масло
Моление о чаше (Гефсиманское моление) — молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду, описанная в Евангелиях. С точки зрения христианских богословов является выражением того, что Иисус имел две воли: Божественную и человеческую. Моление о чаше описано всеми евангелистами, кроме Иоанна, который только сообщает, что «Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад»
Лукас Кранах Младший. Мадонна и Младенец с гроздью винограда. Приблизительно 1537 дерево (бук), темпера, масло. Собрание Константина Мауергауза,
Лукас Кранах Младший. Мадонна и Младенец с гроздью винограда фрагмент
http://valentina-site.ru/zarubejnie-hudojniki/kranahi-mezhdu-renessansom-i-manerizmom
http://strana.ru/afisha/24336973
http://www.arts-museum.ru/events/archive/2016/cranach/
http://rg.ru/2016/03/02/v-gmii-otkrylas-vystavka-kranahi-mezhdu-renessansom-i-manerizmom.html#dae7fc67/16401/2
http://www.m24.ru/m/galleries/4816/
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/03/08/632735-vistavka-kranahi#/galleries/140737492663876/normal/3
http://sergej-manit.livejournal.com/738464.html
Взято: vittasim.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]