
50-летие авиабазы самолетов радиолокационного дозора и наведения ВВС СССР и России
---
Оригинал взят у коллеги
mr_aviaman в Авиабазе самолётов радиолокационного дозора и наведения 50 лет!

Ровно 50 лет назад, 20 мая 1966 года в г. Мончегорске Мурманской области была сформирована 67-отдельная авиационная эскадрилья на базе 2-х самолетов дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126 с радиолокационным комплексом «Лиана».
Позднее Ту-126 были перебазированы в Шауляй. С 1984 году в войска стали поступать новые самолёты РЛДН А-50 с радиолокационным комплексом "Шмель". А с 1989 года часть была перебазирована на аэродром Берёзовка под Печорой.

В ходе реформирования Вооруженных Сил Генеральным штабом ВС РФ было принято решение о формировании единой авиационной базы самолетов радиолокационного дозора и наведения на аэродроме Иваново. 1 августа 1998 года из отдельных авиационных отрядов А-50 была сформирована 2457 авиационная база (радиолокационного дозора и наведения на самолетах А-50).

2 июня 1998 года на аэродроме Иваново произвели посадку первые два самолета А-50 (командиры экипажей: майор Сажин В.А, подполковник Кубасов В.М.) и передовая команда.
11 ноября 1998 года экипажем майора Андреева В.Ю. на самолете А-50 (бортовой номер 31) была завершена перегонка авиатехники на аэродром Иваново.

31 декабря 2009 года 2457-я авиационная база (боевого применения самолетов радиолокационного дозора и наведения А-50) и 610-й центр боевого применения и переучивания летного состава (военно-транспортной авиации) переформированы в 610-й центр боевого применения и переучивания летного состава (военно-транспортной авиации), и включены в состав Командования Военно-транспортной авиации. 443-я авиационно-техническая база при этом была расформирована.

А-50 принимали участие в контр-террористических операциях на Северном Кавказе, участвуют во многих учениях с участием авиации.

В мае 2000 года экипаж самолёта А-50 под командованием майора Андреева В.Ю. выполнял правительственное задание в республике Индия. Индийское руководство было приятно удивленно высоким профессионализмом наших лётчиков и бортовых специалистов.

А в августе 2005 года экипаж А-50 участвовал в совместных российско-китайских учениях "Мирная миссия 2005", базируясь на китайском аэродроме "Циндао". Работа российского экипажа была оценена по достоинству китайским военным командованием.

В перспективе ряды самолётов радиолокационного дозора и наведения должны пополнить самолёты А-100, создающиеся на базе самолётов Ил-76МД-90А, и должны будут постепенно заменить все имеющиеся на вооружении ВКС РФ А-50 и А-50У.
Спасибо за внимание!


Ровно 50 лет назад, 20 мая 1966 года в г. Мончегорске Мурманской области была сформирована 67-отдельная авиационная эскадрилья на базе 2-х самолетов дальнего радиолокационного обнаружения Ту-126 с радиолокационным комплексом «Лиана».
Позднее Ту-126 были перебазированы в Шауляй. С 1984 году в войска стали поступать новые самолёты РЛДН А-50 с радиолокационным комплексом "Шмель". А с 1989 года часть была перебазирована на аэродром Берёзовка под Печорой.
В ходе реформирования Вооруженных Сил Генеральным штабом ВС РФ было принято решение о формировании единой авиационной базы самолетов радиолокационного дозора и наведения на аэродроме Иваново. 1 августа 1998 года из отдельных авиационных отрядов А-50 была сформирована 2457 авиационная база (радиолокационного дозора и наведения на самолетах А-50).
2 июня 1998 года на аэродроме Иваново произвели посадку первые два самолета А-50 (командиры экипажей: майор Сажин В.А, подполковник Кубасов В.М.) и передовая команда.
11 ноября 1998 года экипажем майора Андреева В.Ю. на самолете А-50 (бортовой номер 31) была завершена перегонка авиатехники на аэродром Иваново.
31 декабря 2009 года 2457-я авиационная база (боевого применения самолетов радиолокационного дозора и наведения А-50) и 610-й центр боевого применения и переучивания летного состава (военно-транспортной авиации) переформированы в 610-й центр боевого применения и переучивания летного состава (военно-транспортной авиации), и включены в состав Командования Военно-транспортной авиации. 443-я авиационно-техническая база при этом была расформирована.
А-50 принимали участие в контр-террористических операциях на Северном Кавказе, участвуют во многих учениях с участием авиации.
В мае 2000 года экипаж самолёта А-50 под командованием майора Андреева В.Ю. выполнял правительственное задание в республике Индия. Индийское руководство было приятно удивленно высоким профессионализмом наших лётчиков и бортовых специалистов.
А в августе 2005 года экипаж А-50 участвовал в совместных российско-китайских учениях "Мирная миссия 2005", базируясь на китайском аэродроме "Циндао". Работа российского экипажа была оценена по достоинству китайским военным командованием.
В перспективе ряды самолётов радиолокационного дозора и наведения должны пополнить самолёты А-100, создающиеся на базе самолётов Ил-76МД-90А, и должны будут постепенно заменить все имеющиеся на вооружении ВКС РФ А-50 и А-50У.
Спасибо за внимание!
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]