Неделя 29
---
В двадцать девятую неделю мы доехали Техас и заехали в Луизиану.
Третий по численности город Техаса, Даллас — побратим (в американском варианте «сестра») Риги и Саратова.
2. Здесь мы увидели самую масштабную композицию из бронзы в виде стада быков и ковбоев, на фото только ее часть. Сюда (к быкам или к ковбоям) приезжают молодые мексиканцы праздновать свадьбы. Подумали мы и испугались за бедных детей.
3. На самом деле это празднование совершеннолетия, Кинсеаньеры, что переводится как «пятнадцатилетие». По древней латино-американской традиции в этот день девочка, которую к этому тщательно подготавливали, обучая хозяйству и посвящая в тайны вынашивания детей, становится женщиной и готова выйти на рынок невест. Нарядное платье и украшения являются наградой имениннице и знаком для потенциальных женихов, что она сохранила свою девственность.
Позже добавилась еще одна традиция: с этого дня девушке можно выщипывать брови, носить макияж и украшения, брить ноги и ходить на каблуках. Родители в этот день также демонстрировали приданное дочери, желая как можно скорее сыграть свадьбу — девушка, не вышедшая замуж вовремя, имела все шансы остаться в старых девах или стать монашкой. Молодой человек, подружки и друзья, одетые под стать девушке — обязательная составляющая праздника.
4. Фух. А то мы боялись, что это невесты.
5. На пешеходном мосту через реку Тринити два вида беседок: одни с уже готовыми крышами, а другие с еще не выросшими. Красота.
6. Здание городской администрации похоже на советский санаторий на Черном море.
7. У каждого города есть свой скайлайн — «линия неба», линия города, вид на его центр со стороны. Некоторые города красивы с любой стороны, одни только с воды, к другим как ни подбирайся, все не то. Мы ездили вокруг Далласа по разным дорогам, но все никак не могли увидеть его тру скайлайн.
8. Похоже, мы просто не знали, куда нужно забраться, чтобы найти лучший вид на город. Этот фотограф явно пробирался «по-копаному» за таким снимком.
9. В старых и новых жилых районах Далласа ухожено и уютно.
10. Мемориал в виде кенотафа (могила без тела) в честь убитого на соседней улице Джона Кеннеди олицетворяет «свободу духа» любимого президента.
11. Как и в любом центре города страны, здания в Далласе перемешаны в кучу: старые с новыми, кирпичные со стеклянными, красивые с уродливыми. Всем угодили архитекторы.
12. Главное, чтобы в центре было место не только для офисов и квартир на этажах и за стеклами, но и для пешеходов, которые хотят находиться в черте городе, но при этом еще и на свежем воздухе, на травке среди деревьев, к не в загородном парке. В Далласе такие места тоже есть.
13. Чем больше мы проезжаем городов, тем чаще приходим к разным простым, очевидным выводам. Например: крутость города оценивается еще и по тому, сколько в городе сделано всякого такого, что можно было не делать. Сделано, построено, выкопано, посажено, прикручено, проложено с одной целью: для красоты. Здесь, например, в дождливую погоду вода будет красиво, с приятным журчанием стекать по кирпичикам вниз. А можно было просто проложить под землей трубу или выкопать и забетонировать канал. Многие города так бы и сделали, но здесь было решено устроить красоту. Чтобы немногочисленным пешеходам было приятно проходить рядом. Вот чем больше такого «чтобы им было приятно» в городе, тем он несопоставимо круче любого города с самыми богатыми районами, домами и тачками, которые никому не видны и не интересны.
14. В центре Далласа с давних времен находится Первая Баптисткая Церковь. Старинное кирпичное здание тоже имеется, но основной комплекс выглядит совсем иначе. Когда-то я тоже имел к церкви отношение и представлял себе церковное здание именно таким: полностью прозрачным, с круглосуточно открытыми дверьми и обязательно в центре города.
15. А не таким. Красивым, но недружелюбным, строгим, за темными окнами и вечно запертой маленькой дверцей.
16. В районах постарше приятнее и интереснее ходить, чем в стекло-бетоне.
17. Трамвай — залог здоровья города и горожан. К этому моменту мы окончательно пришли к выводу, что не хотели бы жить в городе, каким бы приятным он ни был, если в нем не будет трамвая.
18. В Далласе еще не выросли из огромных рекламных билбордов, которые уродуют восприятие города.
19. Совсем другое дело. Хочется поднимать глаза и голову вверх и шагать, дыша полной грудью.
20. Жилые черемушки вполне вписываются в тему города.
21. Парки и скверики постоянно используются для концертов — Даллас, как и Остин, очень музыкальный город.
22. Выдвигаемся на восточную окраину.
23. Под фривеем парк для собак. Колонны раскрашены, стены в граффити, люди молодые и спортивные.
24. Собакобук.
25. Красота в каждом переулке.
26. Это — Дип Эллум. Основанный афро-американцами и европейцами в начале двадцатого века район пережил культурный бум из-за понаехавших джазовых музыкантов, художников и других артистичных людей, основавших здесь свой богемный рай. Слава района до сих пор привлекает сюда местных и туристов, жаль только, что все это добро находится на задворках города, в старых домах на разбитых улицах.
27. Девушки фотографировали друг дружку на телефоны у стены, я предложил им помощь.
28. «Го крэйзи», — сказал я им. Мог бы и не говорить.
29. И вот где-то в Далласе, в семьях черных людей, которых я никогда не увижу, будут рассказывать полные бабушки своим курчавым внучкам о том, как они отрывались в молодости, тыча корявыми пальцами в древние, водящиеся только у бабушек с дедушками помутневшие айпады.
30. Даллас вполне себе хорош. Но, как и положено городу в 2016-м году, в процессе развития. Уверен, что через десять лет здесь будет еще лучше.
31. Тем временем мы отпраздновали мой день рождения. Где только я не был 14-го мая в своей жизни, чем только не занимался. Но никогда еще я не проводил этот день в прохладной машине на трак-стопе, в компании прекрасного человека, прекрасных вина, сыра, колбасок, свежих и сушеных фруктов и еще всякого вкусного, а также в компании прекрасного шестого сезона «Аббатства Даунтон». (Да-да, англичан без субтитров нам пока понимать очень трудно).
32. На каждой заправке Алла видит перед собой одно и то же действо.
33. Недалеко от Далласа есть город Форт-Уэрт, входящий с ним в одну англомерацию.
34. Про Форт-Уэрт говорят, что его центр — пример для подражания другим городам.
35. Посмотрим. У меня, правда, нога заболела (в спортзал он ходит), так что осматривать идеальный даунтаун будем на великах.
36. К вопросу «как мы что находим». Вот так и находим, иногда прямо на ходу.
37. Деловая часть города вечером воскресенья как всегда безлюдна.
38. В Уэрте нашелся памятник мини-лошадке.
39. Улицы зеленые, выложены кирпичом, чисто, цветочки, кафешки-столики. Супер. Только монструозные светофоры портят идиллию.
40. В некоторых кварталах совсем благодать. Как можно такое променять на скучные панели бетона и стекла — уму непостижимо.
41. Новые постройки вполне удачно стилизованы под старинные.
42. Кособокая церковь. Не встречали еще таких.
43. В этом месте американский флаг закидал Аллу камешками, сметаемыми с крыши. Задворки города, а все равно хорошо.
44. Оказывается, мы тупили, что в небольших городах не брали велики напрокат. В общественном транспорте здесь смысла нет, машину тоже не охота каждый раз перепарковывать, а пешком ходить к концу дня становится напряжно.
45. Алла показывает детворе, как это делается.
46. Деловой район с другой стороны города: все отлично.
47. Бывшее здание железнодорожного вокзала переделано в жилой дом, а к перрону поезд приходит пару раз в сутки. То есть жильцы все-таки живут «как на вокзале».
48. Консервативные индусы консервативны только внешне. Впрочем, как и любые консервативные религиозники (мы их называли «консервы»).
49. Городской парк. Когда я говорю «городской», это значит, что парк находится в километре или ближе от центральной площади или улицы. То есть сюда могут приходить работники офисов на обеденный перерыв.
50. Пока выбирал ракурс подслушал разговор этой парочки. Она: «Куда ты прямо в кадр человеку лезешь?» Он: «Так я именно и хотел к нему в кадр залезть». Вспомнился Брайтон и испепеляюще-презрительные взгляды русских аборигенов сквозь линзу прямо в душу.
51. Центральная точка города.
52. Сцена, естественно. А также столики, кафешки, хорошая музыка (если нет живого звука), культурные люди, как местные, так и гости.
53. В фонтанчике играются дети, пищат, хохочут. Вечереет, вкусно тянет дымком шашлыка, тепло, спокойно.
54. Именно таким должен быть центр города — культурным, домашним, оживленным даже вечером воскресенья, где вместо воплей бомжей и алкашей, как в Сан-Франциско, разносятся визги детворы и бубнят неторопливые разговоры взрослых.
55. Поехали прокатиться за город. Алла все пытается сделать хороший кадр со мной, не понимая, что хороший кадр заведомо может быть с нею.
56. Здравствуй, Детройт, как ты сюда попал?
57. Американская семейка.
58. В пяти километрах от центра Форт-Уэрта находится Скотный Двор и Конюшни. Еще со времен Дикого Запада здесь покупали и продавали быков, коров и лошадей.
59. Сегодня большая часть территории превращена в музеи и аттракционы, но многое осталось до сих пор в рабочем состоянии. Так что запах животных и навоза здесь везде, как часть программы.
60. Это, к примеру, рабочий Колизей, построен в 1908 году, первое в мире крытое здание для родео. А также единственное место, где ковбои соревнуются два раза в неделю, круглый год. Элвис тоже сюда приезжал, но попеть.
61. В соседнем здании множество залов, где можно потусить и послушать кантри. Афиша со звездами.
62. Вчера здесь было родео и народу было не протолкнуться. Сегодня свободно, ведь завтра рабочий день в полях.
63. Но даже и сегодня можно послушать живое исполнение техасских «коровьих парней». Формат выступления мне очень нравится: все исполнители сидят на сцене, ведущий поддерживает беседу, затем кто-то выдает песню, опять диалог и так по кругу. Интересно, смешно, не устаешь от непрерывной музыки, а выступления артистов перетасованы и звучат вполне разнообразно.
64. И все это время на большом экране показывают родео :)
65. Рядышком небольшой ковбойский «актовый зал».
66. Что еще можно предложить детям в аттракционе «достань игрушку»?
67. По отпечаткам рук артистов можно судить, кого из них любят больше: чем больше грязи, тем больше любят.
68. Над загонами сделан подиум, по нему ходят покупатели и осматривают животных.
69. Длина рогов техасского быка может достигать трех метров.
70. По улочкам Скотного Двора любят «крузить» местные модники на забацаных машинах с минимумом глушителей. Понтиак (кажется) чувака с другой стороны вишневого цвета.
71. Я, конечно же, люблю утонченный ресторан с белой скатертью, декантером и боекомплектом приборов, но иногда так приятно сесть за грубый стол с ведром, из которого торчит рулон бумажного полотенца, намекающий, что руки придется вытирать часто.
72. Ух, я сейчас это пишу голодный.
73. К вечеру возвращаемся обратно в центр чтобы разочароваться: с ночной подсветкой у Форт-Уэрта все плохо.
74. Рождественские лампочки, да еще и меняющие цвет? Серьезно?
75. Ну, а кому-то нравится, люди гуляют, ужинают, отдыхают. Здесь точно лучше, чем в большинстве даунтаунов страны, пусть и в рождественском убранстве.
76. Еще один город вошел в наш почетный «Список лучших городов США» — Fort Worth, Texas.
77. Алла устала и просится в Луизиану.
78. Едем.
79. Дороги такие же скучные, как в Канаде — бугристая равнина в лесистой местности. Горизонта и окрестностей не видно, перед глазами километр-два дороги и деревья.
80. Но это внизу. А вот сверху совсем другое дело. Оказывается, мы уже давно едем по болотистой местности, где когда-то шумели волны Мексиканского залива.
81. В нашем рейтинге дорог страны Луизиана сразу же заняла последнее место, особенно хорошо это было видно на границе с Техасом, у которого первое место. Здесь же нам пришлось задуматься о справедливости такой низкой оценки: кому-то нужно проложить дорогу на пустынных камнях, а кому-то — строить многокилометровые мосты через болота. А потом еще их обслуживать, а штат-то победнее будет, чем Техас. Так что.
82. Прибыв в Луизиану первым делом садимся в лодку и плывем смотреть на знаменитые луизианские затопления и болота. Дождь, правда, льет уже второй день и нет ему конца. Я уже засомневался в целесообразности нашей затеи, но потом вспомнил, что рядом Алла, а она знает, что делает, когда тащит нас в подобные приключения. Плюс, ее взгляд на мои высказанные вслух сомнения, который «не боись, нормально все будет».
83. И точно. Красиво на фотке, а в реальности еще красивее.
84. С нами в лодке группа разношерстной молодежи, да парочка с Канады. Когда прозвучал вопрос «откуда кто» ребята стали называть разные штаты. Спрашиваем: «А что вы делаете в одной компании?» «А мы из сообщества «Новое начало». «Это церковь такая, что ли?»
85. «Не, мы из реабилитационного центра». Уже «бывшие» наркоманы.
86. Живописные болота вокруг. На лилиях отдыхают и охотятся птицы.
87. А вот и первый крокодил, точнее, аллигатор, вылез погреться на солнышке.
88. И еще один. Холоднокровные твари тоже любят тепло и не любят холод. А если температура тела поднимется выше 38º или упадет ниже 20º, то крокодил умрет.
89. Дядька-гид интересно и вовремя все объясняет и показывает. Некоторые путешественники не любят экскурсии с гидом и напрасно. Без экскурсовода даже в таком необычном месте нам очень скоро стало бы скучно. К тому же, вряд ли бы мы с первого раза нашли все те интересные нычки, о которых знает многоопытный проводник.
90. Например, он подвез нас к развилке дерева и рассказал грустную историю об утином семействе, у которого здесь был домик. Сперва куда-то пропал папа, а потом, на глазах у него и его группы крокодил выпрыгнул из воды и утащил маму, которая в это время следила за лодкой, оторвавшись от высиживания потомства. Теперь очередь за детками.
91. Вон, лежит, лыбится. Дядька говорит: «Думали ли вы, что сегодня будете находиться в трех метрах от животного, которое может легко вас убить, при этом он не находится в клетке, а вы его не боитесь». Да, это мой тип зоопарка.
92. Если вы не хотите плыть в лодке, можно прогуляться по мосткам, но здесь и живности намного меньше.
93. Местность диктует стиль жизни: почти у каждого дома стоит лодка, а в каждом парке оборудован спуск на воду.
94. По берегу Миссисипи живут или в домах на сваях.
95. Или в мобилхомах. Климат позволяет выращивать бананы в огороде.
96. После долгого перерыва вспоминаю, как управлять квадриком. Учитывая, что он улетит из виду, а под ним будет вода, процесс воспоминаний особенно увлекателен.
97. Столица Луизианы — Батон-Руж (с фр. Красная Палка). Здесь тоже большинство черного населения, особенно со времен урагана Катрины, когда огромное количество беженцев хлынуло в более сухие районы. А еще здесь самый высокий капитолий в стране.
98. Температура и влажность воздуха впервые за путешествие сравнялась с нашей домашней, гавайской.
99. В центре Батон-Ружа тенисто и приятно.
100. Здесь собираются горожане отдохнуть и послушать музыку. Как и должно быть в центре города.
101. Остатки былого величия постепенно вытесняются современной скукой. Автобусы, как во многих городах, стилизованы под старину.
102. Кинотеатрик манит посмотреть артхаусное кино.
103. Интересно, найдем ли мы хоть один город, в котором нет масштабной стройки?
104. Еще в Батон-Руже старинный капитолий под средневековый замок.
105. А также водонапорная башня 19-го века, похожая на заводскую трубу с оградкой.
106. Вокруг влажные, теплые субтропики, все как на курорте, только стоит выбраться за город, как в нос бьет запах коксохимзавода, знакомый с донбасского детства, а горизонты очерчены нефте-, газо- и другими перерабатывающими заводами, осевшими на берегах великой реки Миссисипи.
Завтра мы прибываем в Новый Орлеан.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]