Mitsubishi Outlander: Большой и черный
---
Один из самых популярных кроссоверов в России — Mitsubishi Outlander. А еще это самая продаваемая модель в модельном ряду Mitsubishi. Чем же так привлекает российских покупателей этот кроссовер? И почему многие сравнивают Mitsubishi с автомобилями LADA?
Давайте разберёмся!
2. Вообще, я совершенно не целевая аудитория Outlander. Я ценю высокие технологии, а Mitsubishi исповедует в первую очередь надежность, а не технологичность. И одно дело, когда это легендарный пикап-внедорожник L200, который создан исключительно для тяжелых условий эксплуатации, где комфорт вторичен, а другое дело — кроссовер, претендующий на роль большого и универсального семейного автомобиля. На всякий случай напомню — в своих обзорах я рассматриваю не только положительные, но и отрицательные впечатления. Т.к. с позитивными впечатлениями всё ясно и очевидно, я стараюсь больше внимания уделять обсуждению спорных моментов.
3. Итак, мы имеем обновленный Outlander, который первым в модельном ряду компании примерил на себя новый фирменный стиль под названием Dynamic Shield (странно, почему так похож на LADA X-Ray?). Это верхняя комплектация Ultimate с двигателем MIVEC объемом 2,4 литра, вариатором и полным приводом. Если верить спецификации, то мотор рассчитан на бензин с октановым числом 92, а разгон до сотни должен занимать чуть более 10 секунд. Альтернативно есть еще два двигателя: четырехцилиндровый объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил и V-образный шестицилиндровый трехлитровый развивающий 230 лошадиных сил и почти 300 Нм крутящего момента. Одна из важных особенностей модели с мотором V6 заключается в наличии «раллийной» системы автоматически подключаемого полного привода с активным передним дифференциалом (S-AWC). Разумеется это частный случай и версию с таким мотором купят единицы, поэтому вернемся к нашему более универсальному варианту с мотором 2,4 литра.
4. Я долго размышлял, что же мне напоминает Outlander по концепции? И внезапно меня осенило — это ведь Toyota Camry среди кроссоверов. В чёрном цвете сходство более, чем очевидно. А авторитетность на дороге подтверждает мои догадки — Outlander в потоке боятся и «уважают».
5. Видимо из-за нарочитой простоты и высокой надежности автомобили Mitsubishi так популярны в России. Из высоких технологий здесь стоит отметить лишь светодиодные сдвоенные фары ближнего света, в остальном ничего нового и инновационного (вас же не удивит подогрев лобового стекла и самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида?)
6. Двигатель достаточно тяговитый, хоть и не делает спорткар из автомобиля массой в полторы тонны. Но есть некоторые претензии к ременному вариатору. Одно из явных замечаний — волнообразный разгон при максимальном ускорении. Еще мне показалась навязчивой слишком явная имитация фиксированных передач, хотя как заявляют инженеры, обновленный вариатор Jatco CVT8 таким и задумывался.
7. Органы управления расположены удобно и с фирменными заморочками компании. Как, например, неподвижные лепестки переключения передач (правильнее сказать — их имитации, здесь же вариатор). С ними вообще интересная история. На заре их появления в гражданских автомобилях было много споров на тему того должны ли они располагаться непосредственно на рулевом колесе или же быть неподвижными. Основной аргумент за неподвижные лепестки — водитель всегда знает где находится рычаг, независимо от положения рулевого колеса. Но в последнее время активно продвигается позиция, что при управлении автомобилем руление с перехватами просто недопустимо т.к. в этом нет необходимости. К тому же, в последнее время число оборотов рулевого колеса от упора до упора постоянно сокращают. Итого, неподвижные лепестки можно считать архаизмом.
8. Кожаная обивка сидений крайне практична, а отсутствие серьезной боковой поддержки нивелируется отсутствием желания гонять по серпантинам. У Mitsubishi есть еще одна странная особенность передних сидений на всех моделях — на фото максимально возможное вертикальное положение спинки сиденья. Этого недостаточно для правильной посадки за рулем с действительно вертикальной спиной.
9. Приборная панель оснащена жидкокристаллическим цветным экраном с невероятно примитивной индикацией. Кажется, значки просто срисовали с бывших ламповых индикаторов. А еще мне невероятно интересно каким образом сейчас выкручиваются японцы с внедрением CAN-шины параллельно с «аналоговой» проводкой. Может меня кто-нибудь просветить по этому вопросу?
10. Глянцевая рамка выглядит богато только если вы будете её протирать от пыли несколько раз в день. Мультимедийная система с навигацией наворочена настолько, что без тома инструкции по эксплуатации разобраться в ней нереально. Больше всего озадачивает зачем в нее добавлено такое огромное количество экранов бортового компьютера и кому нужна вся эта информация. Зато навигационная система может принимать информацию о пробках по каналу TMC (для меня до сих пор загадка, почему это не умеют делать европейские автомобили в России). Mitsubishi пожалуй единственная компания в России, которая перевела пластиковые таблички «Passenger» и «Passenger Airbag» на русский язык. Зачем? А вот что касается климатической установки. Да, здесь, как и на всех японских автомобилях, стоит компрессор кондиционера с электромагнитной муфтой (а не переменной производительности). Обратите внимание на установленную температуру. Да, это обычный летний день в августе, но если поставить температуру ниже 24 градусов — можно запросто простудится т.к. кондиционер буквально вымораживает салон.
Тут я впервые задумался об одном интересном моменте. Интересно, когда инженеры проектируют климатическую установку и калибруют датчики температуры (обычно находятся слева и справа от блока управления климатом) и освещенности (находится под лобовым стеклом в салоне), берется ли в расчет цвет кузова автомобиля? Ведь всем известно, что темные автомобили сильнее нагреваются на солнце, чем светлые. У меня возникло подозрение, что климатическую систему тестировали и адаптировали на белом автомобиле, что привело к тому, что климатическая установка в черной машине работает совершенно неадекватно. Что думаете?
11. Такие теплые «ламповые» (интересно, в них до сих пор используют микроскопические лампы накаливания или все-таки поставили светодиоды?) кнопки включения подогрева сидения LO-HI. И большая круглая кнопка переключения режимов работы полного привода. Их всего три и различия между ними стремятся к нулю. Доступны: 4WD Eco, 4WD Auto, 4WD Lock. Как нетрудно догадаться, первый режим призван экономить топливо подключая заднюю ось только в случае острой необходимости (но не стоит забывать, что кардан-то у нас крутится всегда, а это тоже потери). 4WD Auto вероятно будет актуален для эксплуатации зимой, а режим Lock подразумевает принудительную блокировку межосевой муфты. Это самый бессмысленный и неэффективный режим движения, в котором муфта будет быстро перегреваться (особенно если будете часто вращать рулём), а проходимости не добавится. Но про внедорожные способности далее.
12. На втором ряду царство минимализма, зато практично. Можно и людей посадить (здесь достаточно просторно и центральный тоннель расположен практически вровень с полом), а можно и дрова для пикника закинуть.
13. Подстаканники в багажнике? Ну да, Outlander еще бывает в 7-местном исполнении, но такие в России не продают. Впрочем с третьим рядом места для багажа уже не останется. В подполье есть несколько раздельных отсеков для мелочей и даже проушины для закрепления сеток. А шторка, традиционно для автомобилей из страны восходящего солнца, не имеет боковых направляющих и к тому же закрепляется в пазах снизу-вверх.
14. Так, а что у нас с внедорожными способностями? Самый большой облом, что Outlander упорно не хочет выезжать из диагонального вывешивания ни в одном из режимов трансмиссии, кроме случаев, когда угол въезда не превышает 10 градусов. В чем здесь проблема не ясно, то ли просто недоработанная система имитации межколесных блокировок, то ли умышленное ограничение, чтобы не перегружать вариатор (я уже писал про такую особенность у Octavia Scout третьего поколения с обновленной DSG6).
15. Еще интересный момент, что в режиме 4WD Eco кроссовер едет на удивление увереннее, чем в режимах Auto или Lock. Это крайне странно и я не смог найти этому факту логичного объяснения. При этом во всех режимах на асфальте Outlander демонстрирует повадки чисто переднеприводного автомобиля, без намеков на наличие крутящего момента на задней оси при ускорениях с повернутыми передними колесами.
16. По управляемости картина следующая. На асфальте крены избыточны и активное вождение на скоростях выше 120 км/ч может быть небезопасно при отсутствии достаточных навыков у водителя. Зато в обновленном Outlander серьезно поработали над шумоизоляцией — в салоне тихо даже на высоких скоростях. И траекторию по прямой кроссовер держит достаточно уверенно. На разбитых асфальтированных и грунтовых дорогах подвеска раскрывается со своей лучшей стороны — уверенно проглатывает разноразмерные неровности, но с одной оговоркой: на волнах рельефа с высокой амплитудой амортизаторы (в особенности задние) жестко отстреливают на отбой.
17. Что в итоге? Outlander неплохой выбор для тех, кто хочет большой и черный кроссовер и преследует цель продемонстировать свой авторитет окружающим. Да, это не «200-ый Крузак», но весьма близко. Да, это не высокотехнологичный автомобиль, зато надежный и неприхотливый. А для тех, кто не любит высокие технологии это еще один большой плюс. Ну и не забываем про цену — в сегменте среднегабаритных кроссоверов Outlander находится на первых позициях.
Да и вообще можно обойтись переднеприводной версией с двухлитровым двигателем (тем более, что согласно паспортным данным разница в динамических характеристиках с 2,4-литровым двигателем минимальна), которая стоит менее 1,3 млн рублей. Выгодно. Надежно.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]