Данные о трудозатратах при производстве истребителя F-35
10.06.2018 36 0 0 bmpd

Данные о трудозатратах при производстве истребителя F-35

---
0
В закладки
Дружественный ресурс "Перископ.2"  разместил на своем сайте перевод статьи Tyler Rogoway «It Takes 41,500 Hours Of Labor To Build A Single F-35A According To New Report»,  опубликованной на сайте The Drive. В статье говорится, что Счетная палата США выпустила новый отчет о статусе программы F-35. Один из самых интересных моментов в отчете – данные о количестве необходимых человеко-часов для производства каждого типа F-35 и динамика изменения данного показателя.

Данные о трудозатратах при производстве истребителя F-35 производства, человекочасов, Lockheed, самолетов, программы, Martin, время, категории, недостатков, самолета, будет, только, чтобы, каждого, крупносерийного, более, также, колво, которые, докладе


Производство истребителя F-35 (c) Lockheed Martin

В приведенной ниже таблице показано, сколько в среднем часов рабочего времени выливается в постройку каждого варианта F-35. F-35A, что неудивительно, имеет самый низкий показатель — 41541 час в 2017 году, более сложная версия F-35В — 57152 часа, а версия F-35C требует 60121 часов.

Показатель

2012

2016

2017

Общее число поставленных самолетов

29

46

66

Среднее кол-во человеко-часов для пр-ва F-35A

108355

47269

41541

Среднее кол-во человеко-часов для пр-ва F-35B

107998

61928

57152

Среднее кол-во человеко-часов для пр-ва F-35C

в 2012 г. планеры не поставлялись

65187

60121

Среднее кол-во человеко-часов для демонтажа, переделки и ремонта одного самолета

20125

7797

6237

Эти данные средние и могут различаться даже в рамках производства одного типа F-35. Но наиболее интригующим является то, насколько эти показатели со временем уменьшились, подчеркнув, что в последние годы Lockheed значительно повысила эффективность производственной линии F-35.

За пять лет продолжительность сборки одного F-35A, упала на 62%. Данные немного искажены из-за количества планеров, заказанных в 2012 году по сравнению с 2017 годом, но только с 2016 по 2017 год этот показатель снизился на 12%. Это значительное изменение всего за один год и говорит о зрелости программы F-35 по сравнению с 2012 годом.

В докладе Счетной палаты говорится: «Улучшение эффективности производства планера свидетельствует о том, что производственные процессы стабилизируются и находятся под контролем, а производственные возможности улучшаются. Lockheed Martin передала минобороны и зарубежным партнерам 266 самолетов. По состоянию на январь 2018 года в мире производилось 170 самолетов, что на 20 процентов больше, чем в январе 2017 года. Поскольку Lockheed Martin набирается опыта, среднее время производства самолета уменьшилось, как показано на графике. Линия наилучшего соответствия, показанная ниже, рассчитывается, чтобы визуализировать тренд».

Данные о трудозатратах при производстве истребителя F-35 производства, человекочасов, Lockheed, самолетов, программы, Martin, время, категории, недостатков, самолета, будет, только, чтобы, каждого, крупносерийного, более, также, колво, которые, докладе


Время, необходимое для производства и ремонта самолетов по-прежнему остается серьезной проблемой, но она решается – видно уменьшение на 70% процентов в период между 2012 и 2017 годами и на 20% между 2016-2017 гг. Стоить отметить, что до сих пор требуются колоссальные 6 237 человеко-часов, чтобы исправить производственные ошибки в каждом новом самолете. Во многих случаях это означает, что эти самолеты возвращаются на завод, где за большие деньги ошибки исправляются, но, по крайней мере виден тренд на снижение человеко-часов.

В докладе отмечается, что данный тренд играет положительную роль. При этом Счетная палата отмечает, что важно учитывать другую надвигающуюся проблему, которая может кардинально повлиять на эти показатели:

«Как заявляет Lockheed Martin, количество дефектов, обнаруженных на каждом поставленном самолете, снизилось на 21% с 2016 по 2017 год. Однако этот показатель, вероятно, изменится в следующем году из-за недавнего обнаружения ошибок в производственном процессе. В частности, согласно официальным данным Агентства по управлению оборонными контрактами (Defense Contract Management Agency), в сентябре 2017 года Lockheed Martin прекратил поставки самолетов после того, как ВВС обнаружили коррозию между обшивкой самолета и планером, поскольку Lockheed Martin не применял грунтовку. Агентство по управлению оборонными контрактами, Lockheed Martin и эксперты программного офиса исследуют проблему с самолетами без грунтовки и считают, что ремонт каждого самолета может занять 30-40 дней, стоимость еще не определена. По состоянию на февраль 2018 года было обнаружено более 270 самолетов, не имеющих необходимой грунтовки. Согласно программному офису, ответственность за расходы, связанные с этим вопросом, не обсуждалась. Между тем, поставка самолетов возобновились в октябре 2017 года».

F-35 летает более 11 лет и с ним постоянно происходят задержки и ослабления требований, но цифры указывают на то, что производственный процесс наконец становится зрелым. Это также отражается на снижении цен на единицу продукции, что тоже хорошо. Но в то же время это также подчеркивает, насколько планы и финансовые цели Lockheed Martin были оторваны от реальности.

Что касается сравнения человеко-часов производства F-35 с другими самолетами, то на данный вопрос ответить непросто, учитывая недостаток свежих данных. При этом, согласно архивам, в 1984 году производство F-16A занимало 29 000 человеко-часов, а более сложный и относительно новый F-16C требовал 45 000 человеко-часов в 1989 году. Тот же источник отмечал, что лишь центральная секция фюзеляжа F-22 требовала 60 000 человеко-часов, когда программа была в состоянии подготовки производства в конце 1990-х годов. Это было главным образом из-за 60 000 крепежных элементов, которые использовались на этой секции фюзеляжа, и крепление каждого из них занимало от 30 минут до часа.

Таким образом, только с учетом этих показателей, программа F-35, похоже, не требует астрономических трудозатрат, особенно учитывая малозаметную конструкцию самолета, которая исторически является очень дорогой в производстве. Суть заключается в том, что на строительство любого самолета необходимо много времени. Даже во время Второй мировой войны, когда судьба Британии стояла на кону, потребовалось целых 13 тыс. человеко-часов, чтобы построить единственный Спитфайр Мк. V. Немцам, напротив, потребовалось четыре тыс. часов, чтобы построить Me109G.

Мы нашли нижеследующую таблицу на форумах WW2Aircraft.net, ее точность мы подтвердить не может, но, похоже, это хороший сравнительный срез того времени с точки зрения временных затрат на строительство других самолетов Второй мировой войны. Вы можете наблюдать серьезные изменения в эффективности только за один год военных действий для всех указанных типов самолетов:

Самолет

Компания

Январь 1943

Январь 1944

B-17

Boeing (Сиэтл)

35400

18600

B-24

Consolidated Vultee (Сан-Диего)

24800

14500

B-25

NorthAmerican (Инглвуд)

14800

10700

C-46

Curtiss (Буффало)

113000

49500

C-54

Douglas (Санта-Моника)

142100

62600

P-38

Lockheed (Бербанк)

14800

9600

P-47

Republic (Фармингдейл)

22200

9100

Реальный вопрос заключается в том, сколько человеко-часов требуется для создания конкурентоспособного современного истребителя, в частности, F/A-18 Super Hornet.

Однако в докладе Счетной палаты не только хорошие новости. В программе F-35 по-прежнему имеется огромное количество вопросов, и нет никаких намеков на то, что они будут решены до того, как будет принято решение о начале полномасштабного производства.

В документе отмечается:

Чтобы завершить программу разработки F-35 без дальнейших задержек, программный офис планирует отложить устранение части известных недостатков на следующий этап. Во время тестирования о проблемах, связанные с эксплуатацией самолета, сообщается в офис программы как о недостатках, которые затем классифицируются в зависимости от того, насколько сильно этот недостаток влияет на производительность воздушного судна;

Недостатками категории 1 являются те, которые могут поставить под угрозу безопасность, сохранность критически важные требования. Недостатками категории 2 являются те, которые могут препятствовать или ограничивать успешное выполнение миссии.

По состоянию на январь 2018 г. в программе F-35 было выявлено 966 недостатков — 111 категории 1 и 855 категории 2. По меньшей мере 25 недостатков категории 1 и 165 недостатков категории 2 не будут устранены до начала крупносерийного производства (см. таблицу ниже).

По словам сотрудников программы, пришло время завершить этап разработки, поскольку все возможности соответствуют пороговым требованиям. Они отметили, что разумно было бы продолжить устранять недостатки уже во время производства. Данный подход находится на рассмотрении и пока не одобрен.

Однако в инструкции Министерства обороны США говорится, что критические недостатки, выявленные во время проведения испытаний, должны быть устранены, прежде чем выходить за рамки начального мелкосерийного производства или ограниченного развертывания, за исключением случаев, специально одобренных руководством программы. Согласно этому доходу, выявление и исправление недостатков является менее дорогостоящим на раннем этапе, чем в процессе закупки.

Недостатки программы F-35 категории 1, планируемые к устранению после начала крупносерийного производства:

Система

Количество недостатков

Летательный аппарат

6

Авионика

12

Вооружение

4

Программное обеспечение

2

Силовая установка

1

Всего

25

В докладе обсуждались различные вопросы и темы, в том числе подводные камни предложенных усовершенствований для модификации F-35 Block 4; тот факт, что практически не были улучшены надежность и ремонтопригодность F-35, а также то, что самолет, скорее всего, не достигнет ряда пороговых требований в данных аспектах прежде, чем будет принято решение о начале крупносерийного производства.

В итоге Счетная палата рекомендовала следующее:

Дать указания руководству программы F-35 по устранению всех критических недостатков, прежде чем принимать решение о начале крупносерийного производства;

Дать указания руководству программы F-35 по определению шагов необходимых для обеспечения соответствия требованиям надежности и ремонтопригодности до того, как каждая модификация достигнет зрелости, а также обновить программу повышения надежности и работоспособности (Reliability and Maintainability Improvement Program);

Нам придется подождать и посмотреть, будет ли Пентагон в конечном итоге поддерживать F-35 в стадии начального мелкосерийного производства до тех пор, пока не будет устранено множество критических проблем.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Все начинается с медведя: художник дорисовывал каждый день по одному персонажу, и вот что получилось
Иллюстратор и графический дизайнер Эрик Келеджан (Eric Keledjian) из Сан-Диего поставил перед собой цель — делать по одному рисунку каждый день. И не просто каждый раз
Техническая готовность авиационного парка ВВС США
Опубликованные небезынтересные официальные данные о технической готовности парка летательных аппаратов ВВС США в 2017 финансовом году (закончился 30 сентбря 2017 года),
Кто следит за историей создания истребителя Tejas, тот в цирке не смеется
Как сообщает индийское издание "Business Standard" в статье "Tejas fighter finally achieves production target" , несмотря на все сложности с освоением производства
Как понять язык собаки: Краткий человеко-собачий словарь
Пришло время заняться изучением невербального языка твоего пса. Если твоя собака пошевелит ушами — она голодная или хочет играть? Помочь разобраться в этом тебе поможет
Счетная палата Австралии критикует программу закупки вертолета Tiger ARH
Как пишет Guillaume Belan в статье «Australie: « L'hélicoptère Tigre ne fournit pas les capacités attendues », опубликованной французским журналом «Air&Cosmos»,
Индийская Счетная палата выявила технические дефекты у самолетов МиГ-29К/КУБ
Как пишет индийская газета «The Indian Times» в статье «MiG-29K planes face operation deficiencies: CAG», эксплуатация основного индийского палубного истребителя МиГ-29К