Русский пилот-ас. Автор мертвой петли и первого воздушного тарана
14.12.2017 572 0 0 valerongrach

Русский пилот-ас. Автор мертвой петли и первого воздушного тарана

---
0
В закладки
Русский пилот-ас. Автор мертвой петли и первого воздушного тарана Нестеров, только, шасси, самолета, самолет, австрийский, потом, Нестерова, отправляется, войны, противника, штабскапитан, несмотря, судьбы, Николаевич, Первой, можно, училище, русский, выпускник


Начну с конца. 8 сентября 1914 года над Западной Украины или, если угодно Галиции, которая тогда была не русской и не украинской, а вовсе даже австрийской, активно гоняли странные конструкции, напоминавшие не пойми что, скорее всего – больших и сильно жужжащих птиц. А на самих полях гремела одна из первых битв войны, которую потом назовут кто Великой, а кто Первой Мировой. На земле австрийцы пытались остановить успешное русское наступление. А в воздухе… А в воздухе военлет Петр Николаевич Нестеров задумал то, что до него не делал никто. Он вообще нередко так поступал.

Если прочитать газетные статьи того времени, то там этот полет описан так:
«Штабс-капитан П. Н. Нестеров на днях, увидев в районе Желтиева, в Галиции, летящий над нашим расположением австрийский аэроплан, собиравшийся бросить бомбы, взлетел на воздух, атаковал неприятеля и протаранил неприятельский аппарат, предотвратив жертвы в наших войсках. Сам Нестеров при этом погиб смертью героя».

Что сказать.. Коротко. А это был первый в истории воздушный таран. Погибший штабс-капитан был 27 лет от роду и несмотря на гибель в таком молодом возрасте навсегда оставил свой след в авиации. Кстати, скорее всего, Петр Николаевич ни в коей мере не собирался геройски погибать в воздушном бою. Просто хотел проверить свои теоретические расчеты на практике. До сих пор все получалось неплохо, а на этот раз он немного не рассчитал…

Ну а теперь сначала. Будущий герой неба родился в Нижнем Новгороде и был сыном офицера, так что другой судьбы кроме военной у него не было. Сначала - кадетский корпус, потом отличник выпускник отправляется в Петербург, где поступает в Михайловское артиллерийское училище.

В 1906 молодой подпоручик заканчивает училище и отправляется служить на Дальний Восток. Для того, чтобы остаться где-то поближе, надо было потратиться, причем прилично. Поэтому лучший выпускник отправляется во Владивосток. Это же так по-нашему. Столько лет прошло, столько революций прогремело, а ничего не поменялось. Но в этом дальнем вояже можно увидеть и перст судьбы – в части, куда отправился служить Нестеров, была аэростатная рота и молодой офицер заинтересовался возможностями аэростатов для корректировки артогня. Так небо поманило его к себе и больше уже не отпускало.

В 1910 году Нестерова перевели в Европейскую часть страны. Тогда же он познакомился с Артемием Кацаном, конструктором планеров, вступил в Нижегородское общество воздухоплавания, а также совершил первый полет на трехметровой высоте на планере на лошадиной тяге. В 1911 году Нестеров становится слушателем Офицерской воздухоплавательной школы и 5 октября 1912 года был аттестован как военный летчик.

Каждый пилот в то время, когда все еще только зарождалось, не только оттачивал мастерство полетов, но и занимался конструированием и доработкой летательных аппаратов. На своем «Ньюпоре» он впервые в истории прошел «мертвую петлю». По поводу авторства и первопроходчества этой фигуры высшего пилотажа, возник было спор с французом Адольфом Пегу. Но в личной встрече Пегу признал, что русский летчик опередил его на 6 дней.

31 августа 1913 года Нестеров стал штабс-капитаном. А через год изобретательство и теоретизирование пришлось прекратить, так как началась война.

Самолеты на первом этапе войны в основном использовали для разведки и иногда бомбардировок. Нестеров успешно бомбил австрийские войска, за что удостоился особой чести – за его голову назначили награду. Самолет против самолета в начале войны не воевали, так как истребителей не было, их еще не придумали. На начало Первой Мировой пулеметное вооружение стояло только на громадном «Илье Муромце», а потому повредить самолет противника можно было только используя личное оружие. Поэтому и были у летчиков так популярны мощные «Маузеры». Массово пулеметы начнут ставить на самолеты только в конце 1914 года, а в сентябре, когда случилась история под Львовом, самолет Нестерова оружия не имел.

У Нестерова была идея, как атаковать самолет противника при отсутствии вооружения – надо зайти сверху-сзади и ударить шасси по верхнему крылу. Теоретически это приводило к поломке плоскости и сваливанию самолета противника в пике, а то и штопор. И Нестеров очень хотел проверить свои теоретические предположения. И тут подвернулся австрийский «Альбатрос», прилетевший на разведку. Говорят, что штабс-капитан даже не оделся толком, вылетая на перехват австрийского самолета.

На практике все получилось не совсем так, как предполагалось. Нестеров несколько промахнулся в точности пилотирования и ударил австрийский самолет не шасси, а двигателем. Тот такого расклада не выдержал и отвалился от «Морана». В итоге на землю упали оба самолета, а парашютов тогда еще не было. Нестеров погиб. Кстати потом аналогичный маневр с более удачным раскладом и таким же составом самолетов: «Моран» против «Альбатроса» совершит русский ас Александр Казаков. Но он пилотировал точнее, попал по австрийцу как положено – шасси и смог совершить посадку, несмотря на то, что шасси было сломано.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]