Один день из жизни гида в Малайзии
31.01.2016 642 0 0 odin-moy-den

Доброго времени суток, меня зовут Елена, я - бледнокожий азиатский обитатель. Последние десять лет моей жизни прошли между Индией, Таиландом и Малайзией и редкими визитами на Родину. Все, что делаю эти годы, так или иначе связано с туристической индустрией. Но корпорации и большие компании в прошлом. Сейчас в основном занимаюсь своим информационным проектом по Малайзии, а также провожу экскурсии, туры, продумываю маршруты и даю консультации по отдыху и путешествиям. Тот редкий счастливый случай, когда работа и хобби - одно и то же. Сегодня расскажу вам о том, как проходит день гида-фрилансера в Куала-Лумпуре. Фотографий с самого тура не очень много: все-таки фокус больше на гостях, т.е., работе. 22 января 2016 года. Под катом 33 снимка и скриншота.

Утром просыпаюсь обычно сама, но окончательно с постели поднимает будильник, который всегда заведен на 7.20. Подхожу к окну, понимаю, что день у нас будет солнечный. Или хотя бы первая его половина. Утро я фотографирую часто, без видимых причин.

Минут через 20-30, после утренней зарядки и уже в процессе приготовления завтрака мне приходит в голову мысль: "а не сделать ли репортаж в Один Мой День?" Щелкаю первое полусонное no-makeup selfie по случаю.

Вот и завтрак: бутербродики с сыром бри, киви, голубика, миндаль, одно миндальное печенье и натуральный черный кофе без сахара.

В процессе начинаю продумывать сегодняшний маршрут. Задача немного нестандартная: мои клиенты приплывают на круизном лайнере в порт Кланг (час езды от центра Куала-Лумпура) в 8.30 утра, а в 17.30 им нужно быть уже на корабле. Хотят посмотреть город и окрестности по максимуму. Моя подруга Ольга larsa_trier (тоже гид), которая и поделилась этим заказом, подбросила гостям идею как с толком провести день. Мне же остается ее привести в более четкую форму, согласно времени, логистике и интересам самих гостей, конечно же.
Тем временем натикало. Пора выходить и встречать своих путешественников.

Сегодня выгляжу вот так. Да, у нас в Куала-Лумпуре средняя температура воздуха +32, но я давно привыкла. Поэтому в качестве одежки сегодня - легкий хлопковый джемпер с длинными рукавами и джинсы

Добираюсь в центр на LRT - местное метро. От моего дома до точки встречи - около 30 минут пешком, но сегодня захотелось прохлады кондиционированных вагонов.

Из порта наш водитель везет гостей в самое сердце города, к башням-близнецам Petronas, здесь мы и встретимся. В башнях находится главный офис государственной нефтяной компании, а также десятки офисов крупных международных корпораций. Кроме того, в одной их башен нашла себе местечко местная филармония, вот что нас ждет в самом ближайшем будущем:

Минут через двадцать машина, наконец, добирается в центр. Моими гостями являются две чудесные пары: одна из Саратова, другая - из Казани. Поговорили о том, что мы можем сегодня увидеть и что нет. Согласовали маршрут. Я не сказала им, что сегодня, кроме экскурсии, делаю репортаж в самое популярное сообщество ЖЖ, поэтому фотографирую их тайком. В кадре Людмила, Юлия и Сергей, Борис отвлекся на фотографирование двухсотлетних баньянов.

Начали мы с парка у башен. Когда-то здесь был ипподром и кусочек джунглей, который в последствии облагородили и превратили в красивейший парк. Отсюда же открывается вот такой вид на башни. В кадр также попали башня Menara 3 (на 57-ом этаже которой находится самый популярный скай-бар города Marini's on 57) и отель Mandarin Oriental.

Одна из причин, по которым люблю Куала-Лумпур - это безумна смесь всего: джунглей рядом с небоскребами, китайские ресторанчики рядом с индийскими храмами, современные дома и вот такие азиатские "хрущевки" бок о бок.

Тем временем, добрались до красивейшего храма Thean Hou, где вовсю кипит подготовка к Китайскому Новому Году

Конечно же, какая экскурсия по Куала-Лумпуру обойдется без местного "Биг Бена" - бывшего здания Верховного суда страны. Из-за него кокетливо выглядывают башни Петронас и телевизионная вышка. По которым, кстати, можно отлично ориентироваться, просто гуляя по городу.

Кто-то дремает на площади у главной мечети страны. Сегодня пятница, скоро сюда съедутся мусульмане со всей округи на главную молитву. Похоже, что этот парень тоже ждет своего часа.

Идем в Чайна-Таун. Здесь жизнь идет своим чередом, одни и те же лавки работают десятилетиями, передавая бизнес от отца к сыну. Колбаски, колбаски, кому свиные колбаски! И копченых уток, а? К слову: хоть Малайзия - страна мусульманская, свинина, как и алкоголь, в свободном доступе.

И как же без цветов

Время бежит быстро.

Мои ребята уже проголодались. Да и я тоже. После быстрой пробежки по сувенирным лавкам, падаем в одном из здешних сетевых кафе Secret Recipe. Здесь можно относительно недорого поесть, причем в меню есть как азиатские, так и европейские блюда. Пока мои гости едят лаксу и сатай, я уговариваю тарелку острых спагетти с морепродуктами

Время отправляться дальше. Мы едем в пещеры Бату.

С 24 по 26 января в этом месте проходил Тайпусам - большой фестиваль в честь бога Муругана, которого тамилы (их более 2 миллионов в Малайзии) считают покровителем своей нации. Мы застали активные приготовления к празднику. Вот, например, лавка закусок и сладостей. Чтобы туристам и паломникам, количество которых за три дня переваливает за отметку полтора миллиона человек, было чем перекусить.

Муруган, сын Шивы. А там, наверху, огромная пещера, в которой находятся несколько алтарей и два храма, построенных честь бога. Лестница только на первый взгляд кажется сложной. Подъем обычно занимает минут пять-десять, если не отвлекаться на фотографирование довольно наглых здеших обезьян

В храмовый комплекс уже начинают стекаться паломники, хотя до главных торжеств еще 2 дня. Вот тамильская семья, которая, видимо, уже получила даршан в одном из храмов и теперь довольно отдыхает на ступенях.

И тут у нас случился форс-мажор: ливень. Дело в тропиках обычное, даже в так называемый "сухой" сезон. К сожалению, это помещало нам добраться до самой красивой части пещеры, пришлось довольствоваться основной.

В пещеру Рамаяны тоже попасть не смогли, увы. Всего в комплексе Бату для посещений открыто три пещеры, сколько же их там на самом деле - никто точно не знает. Тем временем, гостей уже ждет машина обратно в Кланг. Мы прощаемся под дождем, поэтому фоторгафий этого момента нет (телефона жалко).
Время

Обратно в город я возвращаюсь на пригородной электричке KTM. Чистенькие вагоны с кондиционером, есть также "женские" вагоны, - для тех дам, кому некомфортно в часы пик толкаться рядом с незнакомыми мужчинами. Что, кстати, очень здорово придумано.

Нужная мне станция - наш центральный вокзал KL Sentral. Невероятно продуманный транспортный хаб: сюда приходят электрички, междугородние поезда, международные поезда (из Бангкока в Сингапур и обратно), местное метро LRT, монорельс и поезд-экспресс в аэропорт. Чисто, просторно, есть где поесть, рядом - десятки отелей

...а впритык - даже шоппинг-молл Nu Sentral. Где тоже вовсю готовятся к Китайскому Новому Году

Я захожу в H&M, где на днях видела хороший мягкий коричневый пояс для джинсов

Дома уже присматриваюсь к нему получше. В действительности, он ярче, чем на фотографии. Нравится. Значит, чеки можно выбрасывать.

Хлопоты домашние. Утром я успела смешать молоко и йогурт, а сейчас из уже подкисшей смеси делаю творог

Из литра молока и маленького стаканчика йогурта получается граммов 300-350 творога. Я довольна. Будет чем завтракать два дня. В Азии с кисломолочными продуктами сложно. Либо невкусно, либо вкусно, но очень дорого. Так что приходится выкручиваться самой.

Ужин тоже ждет. За 20-25 минут успеваю сделать биточки из куриного фарша, чуть протушить окру и пропарить брокколи. И немного кимчи ко всей это красоте. Да, такая вот кухня-фьюжн.

После недолгого отдыха и пары телефонных разговоров выхожу поработать. В моем доме есть бесплатный интернет на террасе рядом с бассейном и спортзалом. В тот день я собирала информацию для новой заметки про семь блюд, которые стоит попробовать в Малайзии. Она уже на моем сайте.

После полутора часов в интернете, готовлюсь ко сну. "Последний бой - он трудный самый".

Так прошел мой обычный день :о) Спасибо за внимание!уникальные шаблоны и модули для dle