"Свинская Россия" (с)
03.12.2018 357 0 0 skif-tag

"Свинская Россия" (с)

---
0
В закладки


Вспоминает Михаил Павлович Чехов:

На Всероссийской выставке, в отделе современной печати, находился киоск от журнала "Свет и тени". Заведовала им наша знакомая А. А. Ипатьева; брат Антон разговаривал с ней, как вдруг по выставке пронеслась, точно судорога, весть о катастрофе ("Кукуевская" катастрофа пассажирского поезда 1882). Пробежали мальчишки с экстренными телеграммами. Брат Антон заинтересовался, купил телеграмму, прочел и разволновался.
- Ведь такие катастрофы могут случаться только в одной нашей свинской России, - сказал он А. А. Ипатьевой вслух.
В эту минуту к нему подскочил генерал в синей фуражке и с белыми погонами и строго сказал:
- Как вы сказали, молодой человек? Повторите! Кажется, "в нашей свинской России"? Как ваша фамилия? Кто вы такой?
Брат Антон смутился.
- Хорошо-с. За это вы можете ответить,- сказал генерал и быстро удалился.

Брат Антон ожидал, что его сейчас арестуют, отвезут в Бутырки и так далее, но все обошлось благополучно, и генерал больше не возвращался.

Спокойно выехали пассажиры из Москвы 29-го июня на поезде № 3, не подозревая об угрожающей им опасности. Вот миновали они станцию Чернь и стали приближаться к Бастыеву, как вдруг на 296-й версте от Москвы поезд пошел тише, потом заколыхался, затем раздался толчок, послышались крики пассажиров и треск вагонов, летевших в пропасть глубиною более десяти саженей...

Катастрофа эта произошла вследствие сильного дождя, вьмывшего чугунные трубы из насыпи, проложенной через овраг, на дне которого находятся ключи.

Пострадавший поезд состоял из одного багажного вагона и тринадцати пассажирских, в том числе два второго и один первого класса. Когда он достиг рокового места, то машинист заметил развороченные шпалы и колыхание поезда. Он хотел дать задний ход, но было уже поздно: насыпь не выдержала давления и развалилась. Багажный вагон. четыре вагона третьего класса. два второго и один первого быстро исчезли в бездне и увлекли за собой локомотив; остальные оторвались и остановились на краю пропасти.

Зрелище было ужасное! Разбитые вдребезги вагоны, плавающий по воде багаж. летящие во все стороны куски человеческого мяса виднелись повсюду, — так описывает эту катастрофу одна из пострадавших. «Из разрушенных вагонов удалось спастись нескольким детям, — продолжает она, — тоже окровавленным и искалеченным; они стонут и зовут матерей, но матерей и отцов не оказывается... Разбитые вагоны исчезли не вдруг, а их засасывало в течение нескольких минут. Несчастные пассажиры хватались за доски, кричали и звали на помощь, но их относило водой и втягивало в болото... Подойти к ним и оказать помощь не было возможности, так как вся разъехавшаяся насыпь у нас на виду спускалась и задергивалась тиной, пока не всосала вагоны и они не исчезли из глаз»

Число погибших до сих пор с точностью не определено: по сведениям техническо-инспекторского комитета железных дорог, основанным на числе взятых билетов, в поезде находилось 190 человек; из них 85 остались невредимы, 5 тяжело ранены, 45 — легко, следовательно, погибло не более 55 человек. Между тем, из телеграммы, отправленной пассажирами министру путей сообщения, видно, что по путевой ведомости считалось в поезде 310 человек, что значительно изменяет число убитых.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]