Байкал с севера на юг
---
Наглядно представить размер Байкала можно по расстоянию от Москвы до Санкт-Петербурга. Длина самого глубокого в мире озера - 636 км, примерно такое же расстояние от центра столицы до центра Питера (635 км). В реальности, конечно, путь выходит длиннее в обоих случаях, и сегодня я расскажу, как мы ехали вдоль Байкала с севера на юг.
Наверно, самое большое разочарование заключается в том, что почти вся дорога идет далеко от берега и любоваться красотами озера особенно не довелось. Зато по пути много гор, парочка перевалов и, конечно, уходящая за горизонт тайга. А еще примечательным местом стало верховье реки Лены. Мы привыкли, что в Якутии это огромнейшая река, то здесь - это ручеек, который легко можно переплюнуть...
В местных краях в большом почёте стелы, их ставят везде где-только можно:
3.
Даже автобусная остановка бодро салютует первопроходцам БАМа:
4.
Местность небогата на яркие события. Однако если таковые случаются, память о них сохраняется на долгие годы:
5.
6.
В Северобайкальск приехали поздно ночью и уехали ещё до рассвета. В таком жестком ритме толком посмотреть город не успели:
7.
Зато заехали на берег Байкала, где пара моржей из соседних экипажей искупались в ледяной воде:
8.
9.
Рассвет:
10.
11.
12.
Перед стартом сделали общую фотографию на северном берегу Байкала:
13.
Дорога была нескорой. Выехав в восьмом часу утра мы добрались до Иркутска к полуночи. На весь путь ушло около 15 часов:
14.
Пейзаж вдоль дороги:
15.
16.
Внезапно увидел ярко голубое пятно на склоне, даже остановил автомобиль. Какой-то эффект от солнца, снега и облаков:
17.
18.
С коптера видно, что наша дорога постоянный спутник Байало-Амурской магистрали:
19.
Подходим к перевалу:
20.
21.
Поднимаемся:
22.
Мороз и солнце:
23.
24.
Ещё одна стела. Вообще, буквам "М" очень похожа на "М" от метро:
25.
Поселок Кунерма и одноименная железнодорожная станция. В 1979 году тут жило более 1300 человек, сегодня осталось лишь 36:
26.
27.
По пути увидели завалившийся Камаз. Как он туда попал - тайна. Никаких следов мы не заметили:
28.
29.
Надо сказать, дорога была невероятно скользкая:
30.
Лучше всего на местных дорогах себя чувствует гусеничная техника:
31.
32.
Просьба проявить выдержку:
33.
Встретили странное транспортное средство в сопровождении трех собак хаски:
34.
Пару раз видели вышки. Как я понимаю, это сооружение оставили геологи в лохматые года до изобретения GPS:
35.
Снег:
36.
37.
Напоследок еще одна фотографии реки Лены. А в следующем посте я расскажу о Северо-Муйском тоннеле, самом сложном участке БАМа:
38.
Stay Tuned!
Подписаться на обновления этого блога
Я в других социальных сетях:
Взято: sergeydolya.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]