Киото: Подземное царство оштрафованных велосипедов
---
Во время последней поездки в Японию со мной приключилась необычная история. Причём дело было в моём любимом Киото. Выдался прекрасный тёплый день, и мы с друзьями решили взять в прокат велосипеды, чтобы покататься по разным районам города. В таких случаях принято говорить, что ничего не предвещало беды. И действительно, посмотрите: какая беда может стрястись в этом милом городе?..
Забегая вперёд, скажу, что всё закончилось наилучшим образом (вот увидите!), однако нервы мы конечно изрядно потрепали.
1. Арендовать велосипеды в Киото проще простого. Помимо того, что их предоставляют многие отели, в туристических районах так же разбросано довольно много велопрокатов. Стоит это удовольствие 1,000 иен в день (это где-то $9 по нынешнему курсу). Есть одна загвоздка: все они требуют, чтобы вы вернули велосипеды не позже шести вечера.
"Точно никак нельзя дольше поездить?" спросили мы. Нам вежливо но твёрдо ответили, что точно нельзя. В шесть обязательно надо вернуть велосипеды. Мы согласились. В качестве залога Доктор оставил им свои водительские права.
Кстати, давно пора представить вам полный состав нашей японской экспедиции, раз уж тут одна из немногих фотографий, на которые мы все впятером. Меня вы знаете, я как всегда в шляпе.
Макатуна и Доктора я уже тоже неоднократно упоминал - они в тёмных футболках. А ещё с нами были Саша и Лика. Саша - бывалый велосипедист, гоняет на двухколёсном коне по улицам Нью Йорка. Как-нибудь я расскажу вам занимательную историю о том, как он воровал назад свой собственный велосипед. Ну а Лика была в этой поездке нашей музой. Её красоту превосходит разве что её грация.
2. Итак, взяв велосипеды, мы отправились колесить просторы Киото. Посетили несколько храмов, проехали по симпатичным спальным райончикам, да и вообще наслаждались приятным майским днём.
3. В итоге выехали на набережную реки Камо, которая протекает через город с севера на юг. Я уже рассказывал, что считаю эту набережную лучшей в мире. Повтотяться нет смысла.
4. Во второй половине дня мы немного устали педалить, и решили отдохнуть на стрелке реки. Есть место, где в Камо вливается река Такано, и там на стрелке отличное место просто посидеть, посмотреть на людей. Припарковали велосипеды, рядом с уже стоящей горсткой, закрыли их символическими замками, и пошли сидеть у воды.
5. Там выше по течению река перекрыта замысловатыми плотинками, создающими интересные пороги. Красиво.
6. Вода тут неглубокая, по колено. В жаркий день так и хочется залезть в реку охладиться. Первыми идут те, кто в шортах.
7. Но и обладатели джинсов не смогли устоять перед искушением освежить ноги.
Мы просидели там на стрелке добрые пару часов, наблюдая за местными персонажами. Наблюдать со стороны за японцами - одно удовольствие.
Около пяти стали собираться. Через час обещали сдавать велосипеды, ехать до туда минут двадцать, но мы уже немного проголодались, и решили вернуть велики пораньше. Приходим к ним... А их нет.
То есть как это?! Другие велосипеды стоят, а наших не видно. Мы их припарковали рядом друг с другом, и различали по одинаковым синим замкам. Сначала подумали, что просто не в то место пришли, огляделись - нет, вроде всё верно. Место правильное, а наших велосипедов нет. Неужели их украли?! Но это абсурд. Япония - безопасная страна. Здесь никто не крадёт велосипеды, это вам не Нью Йорк. И тем не менее наши куда-то делись.
8. После пары минут растерянных поисков, я заметил на асфальте вот такую наклейку с написанным от руки сегодняшним числом:
"Велосипеды и мопеды оставленные на тротуаре, и мешающие проезду будут эвакуированы на штраф-стоянку возле станции Кокусайкайкан."
9. Вот это да. Неужели наши велосипеды успели конфисковать, пока мы сидели у реки? Но тогда почему на этом же месте стоят другие? Неужели, взяли только наши? А если взяли, то как давно? Можно ли их уже забирать, или их до сих пор туда везут? И вообще, куда это "туда"? Вбиваю название станции в Гуглокарты, и получаю точку где-то далеко на севере города, где я никогда и не бывал:
Час ходьбы пешком, и на метро не намного быстрее, так как до этой ветки тоже надо шагать. При этом мы пообещали сдать велосипеды не позже шести - это уже минут через сорок пять. Да и вообще, непонятно есть ли там у них наши велосипеды! Вдруг их действительно стащили?!
"Фа-а-а-ак!" вырывается у меня, когда я осознаю всю глубину наших глубин.
"Ты говоришь фак, а я говорю: ADVENTURE!" подбадривает меня Макатун. Он вообще у нас невозмутимый. "Но не дай бог они выпили пиво, которое у меня лежало в корзине. Я им этого никогда не прощу!"
Так как других вариантов у нас не было, решили ехать к этой штраф-стоянке на такси. Тут тоже загвоздка: нас впятером ни один японский водитель не возьмёт. А ехать надо всем, ведь велосипедов то пять штук. Надо брать две машины.
По дороге пробки. Едем десять минут, пятнадцать. И при этом понимаем, что даже если мы свои велосипеды освободим, ведь надо будет потом ещё и назад педалить всю эту дистанцию! Я пробую позвонить в арендное бюро, сказать, что мы всё же похоже к шести не успеем. Но там как назло никто не говорит по-английски. Странно ведь - утром говорили!
"А что мы им оставили в залог?" спрашивает Саша.
"Водительские права Доктора."
"То есть не паспорт. В крайнем случае страну покинуть можно."
"В каком таком крайнем случае?" удивляюсь я. "Мы же не убили никого, у нас просто велики увезли на штраф-стоянку. Сейчас заберём их и всё будет хорошо!"
10. Приезжаем к этой самой станции Кокусайкайкан (попробуйте быстро произнести!) Не сразу понятно, куда идти. Вижу, из метро выходит девочка с велосипедом. Показал ей фотографию наклейки про штраф-стоянку. "Где это?" спрашиваю. Она показывает на вход в метро, откуда только что вышла.
"Нет, мне не метро нужно, а стоянка велосипедов."
"Так это она и есть," говорит девочка немного краснея. Тут я понимаю, что она тоже свой велосипед забирает у этих эвакуаторов.
11. И действительно, на въезде висит табличка: "Склад велосипедов и мотоциклов"
12. Приглядевшись становится ясно, что это действительно никак не похоже на метро. Из под земли один за другим выходят провинившиеся велосипедисты.
Мы спускаемся в это подземелье...
13. А там действительно склад велосипедов. Да какой! Двухэтажные стеллажи уходят в даль, конца-края этому не видно. И если верхний уровень практически пустой, то на нижнем велосипеды набиты битком.
14. Это тут же напомнило мне последние кадры фильма про Индиану Джонса, "В поисках утраченного ковчега", где сокровище, которого герои добивались на протяжении всего фильма, кладут в ящик, и оставляют на таком вот бесконечном складе.
Здесь мы столкнулись с похожими масштабами. Это было какое-то подземное царство оштрафованных велосипедов. Мы с ужасом думаем о том, как нам здесь искать наши, которые мы видели всего два-три часа, и узнавали только по тому, как они кучковались с одинаковыми замками.
15. Чтобы вы понимали полный масштаб этого штраф-хранилища, вот его план. Каждый прямоугольник это запросто около 50 велосипедов!
16. На всё это огромное подземелье работают двое очень милых японских дедушек, которые (конечно же!) не знают ни слова по-английски. Они жестами спросили нас где мы оставили велосипеды, и я показал им на карте место слияния двух рек. Дедушки понимающе закивали, и раздали нам формы, которые надо было заполнить. Все поля были подписаны на японском, но у дедушек был один экземпляр бумажки, которая объясняла на английском, в какую графу надо что писать.
И тут нам повезло. Прямо за нами в это подземелье спустился молодой японец, который говорил на неплохом английском. Он предложил нам помочь пообщаться с этими дедушками. Тем более, что его велосипед был эвакуирован с того же места, что и наши.
17. После его вмешательства, дедушки тут же повели нас к месту, где стояли велосипеды привезённые только что, и там мы наконец увидели наши потерянные драндулеты. Трудно описать ту радость, которую мы испытали, увидев знакомые голубые замки. (А Макатун, когда понял, что его банка пива так и осталась нетронутой в багажной корзине!)
18. Оставалась мелкая формальность уплаты стоимости эвакуации. Дедушки подтолкнули нас ка вот такому торговому автомату. Из 64 возможных кнопок на нём работала только одна...
19. "Оплата за обработку велосипеда" - стоимость 2,300 иен, или около $21. К сожалению пришлось платить каждому из нас, и только наличными.
20. По уплате этого штрафа, машина выдала нам квитанцию. Показав её дедушкам, можно было получить бумажный пропуск.
21. Пропуск следовало скормить специальному автомату, который стоял возле выезда из подземелья.
22. И тогда он растворял ворота на свободу.
23. Выехав на поверхность, мы с удивлением смотрели на скромные габариты здания, в котором скрывался спуск в такое неожиданно огромное подземное пространство.
24. Вот они, нарушители, с квитанциями об уплаченном штрафе.
25. Было как раз шесть часов, а нам до места, где возвращать велосипеды ехать около часу. К счастью в этот момент из-под земли появился наш новый японский друг. Его звали Осаму, и он согласился позвонить в велопрокат, чтобы предупредить их, что мы опоздаем.
"Всё нормально," сказал он. "Я им объяснил ситуацию. Они будут ждать вас где-то до восьми, и даже не возьмут за это лишних денег. По моему они просто очень обрадовались, что им самим не пришлось ехать и забирать эти велосипеды."
Позже, мы узнали, что Осаму сам работает в велопрокате, и приехал на штраф-стоянку чтобы забрать один из их неверно запаркованных велосипедов. (Он убеждён, что велосипед специально подвинули конкуренты.)
26. Мы двинули назад. В одном нам повезло: эта штраф-стоянка находилась далеко вверх по течению реки Такано, и всю дорогу мы спускались под лёгким уклоном вниз.
27. Можно было просто ехать вдоль реки, наслаждаясь видами, даже не надо было особо педали крутить.
28. По пути мы увидели много новых районов, все они были очень зелёными. Трудно поверить, что находишься в городе-миллионнике.
29. Власти продолжают благоустраивать набережную дальше на север от центра, строят новые мостики через реку, соединяя берега.
30. В какой-то момент нас догнал Осаму, который успел сменить велосипед своей компании на электрический. Он предложил проводить нас до велопроката, чтоб помочь уладить вопросы, если такие возникнут.
Но никаких проблем не было. Хозяева велопроката действительно были рады нас видеть, и поблагодарили за то, что мы всю ситуацию разрулили сами, и опоздали всего на час.
31. После этого мы отправились в бар, выпивать с нашим новым другом.
32. А потом он повёл нас на ужин в отличное местное заведение, одно из тех, которые прячутся с улицы за никак не примечательной дверью, и надо знать, что тебе следует зайти именно в неё. В ресторане кроме нас были одни японцы, что редкость для туристического центра Киото. Осаму заказал на всех разных необычных японских деликатесов.
33. Распрощавшись после ужина, мы пошли гулять по вечернему Киото. На город опустилась приятная свежая ночь, и мы снова очутились на берегу волшебной реки. На дальнем берегу горели огни традиционных баров и ресторанов, под ногами шумела Камо, а Саша достал из рюкзака бутылочку сётю.
В полночь у Лики наступил день рождения. Я же ведь говорил, что всё закончилось наилучшим образом!
Макатун оказался прав, вышло отличное приключение.
О моём предыдущем столкновении с японскими стражами порядка: Там нервотрёпка была посильнее...
Забегая вперёд, скажу, что всё закончилось наилучшим образом (вот увидите!), однако нервы мы конечно изрядно потрепали.
1. Арендовать велосипеды в Киото проще простого. Помимо того, что их предоставляют многие отели, в туристических районах так же разбросано довольно много велопрокатов. Стоит это удовольствие 1,000 иен в день (это где-то $9 по нынешнему курсу). Есть одна загвоздка: все они требуют, чтобы вы вернули велосипеды не позже шести вечера.
"Точно никак нельзя дольше поездить?" спросили мы. Нам вежливо но твёрдо ответили, что точно нельзя. В шесть обязательно надо вернуть велосипеды. Мы согласились. В качестве залога Доктор оставил им свои водительские права.
Кстати, давно пора представить вам полный состав нашей японской экспедиции, раз уж тут одна из немногих фотографий, на которые мы все впятером. Меня вы знаете, я как всегда в шляпе.
Макатуна и Доктора я уже тоже неоднократно упоминал - они в тёмных футболках. А ещё с нами были Саша и Лика. Саша - бывалый велосипедист, гоняет на двухколёсном коне по улицам Нью Йорка. Как-нибудь я расскажу вам занимательную историю о том, как он воровал назад свой собственный велосипед. Ну а Лика была в этой поездке нашей музой. Её красоту превосходит разве что её грация.
2. Итак, взяв велосипеды, мы отправились колесить просторы Киото. Посетили несколько храмов, проехали по симпатичным спальным райончикам, да и вообще наслаждались приятным майским днём.
3. В итоге выехали на набережную реки Камо, которая протекает через город с севера на юг. Я уже рассказывал, что считаю эту набережную лучшей в мире. Повтотяться нет смысла.
4. Во второй половине дня мы немного устали педалить, и решили отдохнуть на стрелке реки. Есть место, где в Камо вливается река Такано, и там на стрелке отличное место просто посидеть, посмотреть на людей. Припарковали велосипеды, рядом с уже стоящей горсткой, закрыли их символическими замками, и пошли сидеть у воды.
5. Там выше по течению река перекрыта замысловатыми плотинками, создающими интересные пороги. Красиво.
6. Вода тут неглубокая, по колено. В жаркий день так и хочется залезть в реку охладиться. Первыми идут те, кто в шортах.
7. Но и обладатели джинсов не смогли устоять перед искушением освежить ноги.
Мы просидели там на стрелке добрые пару часов, наблюдая за местными персонажами. Наблюдать со стороны за японцами - одно удовольствие.
Около пяти стали собираться. Через час обещали сдавать велосипеды, ехать до туда минут двадцать, но мы уже немного проголодались, и решили вернуть велики пораньше. Приходим к ним... А их нет.
То есть как это?! Другие велосипеды стоят, а наших не видно. Мы их припарковали рядом друг с другом, и различали по одинаковым синим замкам. Сначала подумали, что просто не в то место пришли, огляделись - нет, вроде всё верно. Место правильное, а наших велосипедов нет. Неужели их украли?! Но это абсурд. Япония - безопасная страна. Здесь никто не крадёт велосипеды, это вам не Нью Йорк. И тем не менее наши куда-то делись.
8. После пары минут растерянных поисков, я заметил на асфальте вот такую наклейку с написанным от руки сегодняшним числом:
"Велосипеды и мопеды оставленные на тротуаре, и мешающие проезду будут эвакуированы на штраф-стоянку возле станции Кокусайкайкан."
9. Вот это да. Неужели наши велосипеды успели конфисковать, пока мы сидели у реки? Но тогда почему на этом же месте стоят другие? Неужели, взяли только наши? А если взяли, то как давно? Можно ли их уже забирать, или их до сих пор туда везут? И вообще, куда это "туда"? Вбиваю название станции в Гуглокарты, и получаю точку где-то далеко на севере города, где я никогда и не бывал:
Час ходьбы пешком, и на метро не намного быстрее, так как до этой ветки тоже надо шагать. При этом мы пообещали сдать велосипеды не позже шести - это уже минут через сорок пять. Да и вообще, непонятно есть ли там у них наши велосипеды! Вдруг их действительно стащили?!
"Фа-а-а-ак!" вырывается у меня, когда я осознаю всю глубину наших глубин.
"Ты говоришь фак, а я говорю: ADVENTURE!" подбадривает меня Макатун. Он вообще у нас невозмутимый. "Но не дай бог они выпили пиво, которое у меня лежало в корзине. Я им этого никогда не прощу!"
Так как других вариантов у нас не было, решили ехать к этой штраф-стоянке на такси. Тут тоже загвоздка: нас впятером ни один японский водитель не возьмёт. А ехать надо всем, ведь велосипедов то пять штук. Надо брать две машины.
По дороге пробки. Едем десять минут, пятнадцать. И при этом понимаем, что даже если мы свои велосипеды освободим, ведь надо будет потом ещё и назад педалить всю эту дистанцию! Я пробую позвонить в арендное бюро, сказать, что мы всё же похоже к шести не успеем. Но там как назло никто не говорит по-английски. Странно ведь - утром говорили!
"А что мы им оставили в залог?" спрашивает Саша.
"Водительские права Доктора."
"То есть не паспорт. В крайнем случае страну покинуть можно."
"В каком таком крайнем случае?" удивляюсь я. "Мы же не убили никого, у нас просто велики увезли на штраф-стоянку. Сейчас заберём их и всё будет хорошо!"
10. Приезжаем к этой самой станции Кокусайкайкан (попробуйте быстро произнести!) Не сразу понятно, куда идти. Вижу, из метро выходит девочка с велосипедом. Показал ей фотографию наклейки про штраф-стоянку. "Где это?" спрашиваю. Она показывает на вход в метро, откуда только что вышла.
"Нет, мне не метро нужно, а стоянка велосипедов."
"Так это она и есть," говорит девочка немного краснея. Тут я понимаю, что она тоже свой велосипед забирает у этих эвакуаторов.
11. И действительно, на въезде висит табличка: "Склад велосипедов и мотоциклов"
12. Приглядевшись становится ясно, что это действительно никак не похоже на метро. Из под земли один за другим выходят провинившиеся велосипедисты.
Мы спускаемся в это подземелье...
13. А там действительно склад велосипедов. Да какой! Двухэтажные стеллажи уходят в даль, конца-края этому не видно. И если верхний уровень практически пустой, то на нижнем велосипеды набиты битком.
14. Это тут же напомнило мне последние кадры фильма про Индиану Джонса, "В поисках утраченного ковчега", где сокровище, которого герои добивались на протяжении всего фильма, кладут в ящик, и оставляют на таком вот бесконечном складе.
Здесь мы столкнулись с похожими масштабами. Это было какое-то подземное царство оштрафованных велосипедов. Мы с ужасом думаем о том, как нам здесь искать наши, которые мы видели всего два-три часа, и узнавали только по тому, как они кучковались с одинаковыми замками.
15. Чтобы вы понимали полный масштаб этого штраф-хранилища, вот его план. Каждый прямоугольник это запросто около 50 велосипедов!
16. На всё это огромное подземелье работают двое очень милых японских дедушек, которые (конечно же!) не знают ни слова по-английски. Они жестами спросили нас где мы оставили велосипеды, и я показал им на карте место слияния двух рек. Дедушки понимающе закивали, и раздали нам формы, которые надо было заполнить. Все поля были подписаны на японском, но у дедушек был один экземпляр бумажки, которая объясняла на английском, в какую графу надо что писать.
И тут нам повезло. Прямо за нами в это подземелье спустился молодой японец, который говорил на неплохом английском. Он предложил нам помочь пообщаться с этими дедушками. Тем более, что его велосипед был эвакуирован с того же места, что и наши.
17. После его вмешательства, дедушки тут же повели нас к месту, где стояли велосипеды привезённые только что, и там мы наконец увидели наши потерянные драндулеты. Трудно описать ту радость, которую мы испытали, увидев знакомые голубые замки. (А Макатун, когда понял, что его банка пива так и осталась нетронутой в багажной корзине!)
18. Оставалась мелкая формальность уплаты стоимости эвакуации. Дедушки подтолкнули нас ка вот такому торговому автомату. Из 64 возможных кнопок на нём работала только одна...
19. "Оплата за обработку велосипеда" - стоимость 2,300 иен, или около $21. К сожалению пришлось платить каждому из нас, и только наличными.
20. По уплате этого штрафа, машина выдала нам квитанцию. Показав её дедушкам, можно было получить бумажный пропуск.
21. Пропуск следовало скормить специальному автомату, который стоял возле выезда из подземелья.
22. И тогда он растворял ворота на свободу.
23. Выехав на поверхность, мы с удивлением смотрели на скромные габариты здания, в котором скрывался спуск в такое неожиданно огромное подземное пространство.
24. Вот они, нарушители, с квитанциями об уплаченном штрафе.
25. Было как раз шесть часов, а нам до места, где возвращать велосипеды ехать около часу. К счастью в этот момент из-под земли появился наш новый японский друг. Его звали Осаму, и он согласился позвонить в велопрокат, чтобы предупредить их, что мы опоздаем.
"Всё нормально," сказал он. "Я им объяснил ситуацию. Они будут ждать вас где-то до восьми, и даже не возьмут за это лишних денег. По моему они просто очень обрадовались, что им самим не пришлось ехать и забирать эти велосипеды."
Позже, мы узнали, что Осаму сам работает в велопрокате, и приехал на штраф-стоянку чтобы забрать один из их неверно запаркованных велосипедов. (Он убеждён, что велосипед специально подвинули конкуренты.)
26. Мы двинули назад. В одном нам повезло: эта штраф-стоянка находилась далеко вверх по течению реки Такано, и всю дорогу мы спускались под лёгким уклоном вниз.
27. Можно было просто ехать вдоль реки, наслаждаясь видами, даже не надо было особо педали крутить.
28. По пути мы увидели много новых районов, все они были очень зелёными. Трудно поверить, что находишься в городе-миллионнике.
29. Власти продолжают благоустраивать набережную дальше на север от центра, строят новые мостики через реку, соединяя берега.
30. В какой-то момент нас догнал Осаму, который успел сменить велосипед своей компании на электрический. Он предложил проводить нас до велопроката, чтоб помочь уладить вопросы, если такие возникнут.
Но никаких проблем не было. Хозяева велопроката действительно были рады нас видеть, и поблагодарили за то, что мы всю ситуацию разрулили сами, и опоздали всего на час.
31. После этого мы отправились в бар, выпивать с нашим новым другом.
32. А потом он повёл нас на ужин в отличное местное заведение, одно из тех, которые прячутся с улицы за никак не примечательной дверью, и надо знать, что тебе следует зайти именно в неё. В ресторане кроме нас были одни японцы, что редкость для туристического центра Киото. Осаму заказал на всех разных необычных японских деликатесов.
33. Распрощавшись после ужина, мы пошли гулять по вечернему Киото. На город опустилась приятная свежая ночь, и мы снова очутились на берегу волшебной реки. На дальнем берегу горели огни традиционных баров и ресторанов, под ногами шумела Камо, а Саша достал из рюкзака бутылочку сётю.
В полночь у Лики наступил день рождения. Я же ведь говорил, что всё закончилось наилучшим образом!
Макатун оказался прав, вышло отличное приключение.
О моём предыдущем столкновении с японскими стражами порядка: Там нервотрёпка была посильнее...
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]