Верхняя Пышма - машины и фонтаны.
---
Вчера ездили в Верхнюю Пышму в очередной раз. Любой город - это как отдельный мир. Хочется рассмотреть его поближе, походить по улицам, привыкнуть к нему. Такая возможность представилась нам только вчера, в День России. Раньше мы приезжали в Пышму на минутку. Но даже эти кратковременные приезды обернулись довольно большим количеством постов об этом городе в нашем ЖЖ. Верхняя Пышма для нас - это прежде всего "город-музей". Но не только. Наверное, пора уже метку отдельную заводить с Верхней Пышмой.
В эту поездку нас пригласила nathka1 Она написала нам, что в Пышме будет выставка ретроавтомобилей. Автомобили - это мы любим. Мы кликнули клич в сообществе, надеясь собрать внушительную команду. С командой не получилось, и поехала с нами одна Женя jennifer_hot
Ретроавтомобили мы увидели сразу. Они стояли на площадке перед ледовой ареной рядами и колоннами. Самые разные. И что самое удивительное - все на ходу. Каждый из них приехал сюда своим ходом. Я почему-то думал, что все эти машины - из музея автотехники. Но оказалось, что всё не так. Каждый из них имеет своего владельца.
Самый старый экспонат - это вон тот чёрный "Форд" начала 20-го века. Его можно рассматривать как хорошую картину. Подходить по несколько раз, смотреть, и находить новые интересные детали.
Прошу прощения, это не "форд", а "студебеккер", вон ведь написано. Оказывается не всякая американская чёрная машина тех лет - "форд". Какие-то странные никелированные рычажки на руле. И груша, как на "Антилопе-Гну". Наверняка кто-нибудь из присутствующих нажал-таки на неё, правда мы не слышали. Интересно, какая там мелодия.
Какой-то баллон со сжатым воздухом на подножке. Для чего он? Может быть, это устройство для запуска двигателя? Вон и трубка от баллона уходит куда-то в салон. О таких пускателях я писал в посте про моторный вагон Мак-Кина. Кстати владелец этого чуда запускал его двигатель и он забавно тарахтел какое-то время к великому восторгу публики.
Чёрный салон, кожа и...
И правый руль. Несомненно тогда движение уже было правосторонним, но располагать руль с нужной стороны люди ещё не додумались. Между педалями какие-то "грибочки". Я слышал, что с помощью таких штук производилась смазка агрегатов. Нажимаешь и порция смазки выдавливается из резервуара куда нужно.
Умиляет эта красная табличка сзади. Она из того времени, когда автомобилей на дорогах было куда меньше, чем лошадей. Тут написано "безлошадный вагон", "безлошадный экипаж". Это сообщение владельцу такого же вот автомобиля, который будет нагонять "студебеккер" сзади. Обгоняй, не бойся, этот экипаж без лошади, никто не испугается и не потопчет людей. Едущему сзади ведь не видно, есть впереди этого "вагона" лошадь или её там нет. А задние части первых автомобилей и конных повозок ничем друг от друга не отличались.
Налюбовавшись на "безлошадный вагон", пошли смотреть экспонаты, которые были лично нам особенно дороги. Таких набралось штук пять. И вот первый из них. Красная "жигули-тройка". Такой была наша первая машина. И все наши первые автомобильные впечатления были связаны с ней. Первый самостоятельный выезд. Первая авария. Первый ремонт. В первый раз застрял в лесу, когда поехал туда за берестой.
"Запорожец". Правда тот "запорожец" был красным, но модель была точно такая же. Я уже писал о нём. Его подарили Серёжке, другу моего сына. Подарил один старичок. Безвозмездно, иначе говоря, даром, чтобы место в гараже не занимал. И мы все пошли в гараж к тому старичку. Подцепили "запорожец" за вышеупомянутую "тройку" и потащили во двор к бабе Лене.
Там дети долго ремонтировали этот агрегат, а потом мы все по очереди ездили на нём по какому-то ужасающему морю грязи. И я тогда восхитился проходимостью этого "запорожца". И думал, что он таки останется у нас навсегда. Но, судьба оказалась безжалостна. Серёжка продал его кому-то за пятьсот рублей. Я бы конечно дал больше, но меня тогда рядом не оказалось. А новые хозяева, тоже подростки, опять же поехали кататься и сразу были пойманы ДПС. "Запорожец" был конфискован, потому что документов на него не было никаких.
Мопед "Мини". У нас был точно такой же. Кто уж нам его подарил, или у кого мы его купили - это сейчас забылось. Помню только, что он стоял у нас прямо в кабинете, вернее в лаборантской. И дети долго колдовали над ним. Разбирали, красили, собирали. Меняли одну непонятную железячку на другую. А за нужным запчастями ходили к "повелителю мопедов". Это был уже пожилой человек почти бомжеватого вида. Обитал он в гараже, где у него был огромный склад всяких рам, колёс, крыльев, двигателей. Квартира у этого человека тоже была, но жить там он не любил. А ещё в гараже стояло несколько полностью собранных мопедов, на одном из которых сам "повелитель" ездил. Был там и "заветный агрегат" - редкий в наших краях чешский мопед "ява". На нём никто не ездил, только приходили любоваться. На выставке кстати такого не было.
Потом мы все вместе тащили наш "Мини" с третьего этажа вниз, на трек для картинга. И там катались, опять же по очереди. После чего нужно было поднять мопед обратно на третий этаж. А потом сын вырос, и ему стал мал этот агрегат. Его место занял мотоцикл "Тула". Настоящие автомобилисты не привязываются к какому-то конкретному агрегату. А мопед так и валяется где-то у нас, разобранный. Я не автомобилист, и мне его очень жалко.
"Москвич-2140". Когда я его впервые увидел, мне было лет восемь. Он стоял почти прямо под нашим балконом, весь красивый, блестящий, с высокими подголовниками сидений. Из-за этих подголовников я подумал, что в нём сидят люди. Долго я ходил тогда вокруг необычной машины и любовался. И спереди зайду, и сзади. Чем уж меня он тогда поразил - не помню, но нравится до сих пор.
И ещё небольшая деталь алого красавца - ведёрко под бампером. Зачем?
"Мерседес". В советские годы это был символ нездешней сказочно-красивой жизни. Именно вот эта модель, простоватая и совершенно не роскошная на наш теперешний взгляд. На таких "мерседесах" ездили герои советских фильмов, игравшие западников или особо процветающих отечественных спекулянтов, до которых пока не добралась рука закона. Наверное, на них же ездили и популярные артисты вроде Пугачёвой, Высоцкого, а также конструктор ракет академик Челомей. Автомобили классом повыше были в СССР недоступны даже для "звёзд".
А вот лица владельцев ретро-техники. Эти люди не менее колоритны, чем их автомобили.
Моют до блеска.
Подошли телевизионщики, нужно было дверь открыть. А фигушки! "Москвич", он не ларчик, просто так не открывается. Пришлось открывать изнутри.
Свой "король мопедов" был и тут.
Ножка.
"Линкольн" годов восьмидесятых. Кстати "линкольнов" на выставке было целых три. И все три какие-то неяркие. На этом сером хороши только колёсные диски.
А вот это вообще чудо. "Плимут" с прячущимися фарами. На этом фото фары есть...
А тут уже нет. Спрятались.
Колесо.
"Волга" такого типа - тоже редкость, хоть и была выпущена не так и давно. Это последняя "Волга"- лебединая песня завода ГАЗ. Сегодня этой машине не повезло. Что -то там внутри закипело, сломалось, потекло. Радиатор прохудился? Вон под машиной какая лужа.
И вот такая "волга", парадная.
А это уж совсем экзотика. Одноколёсный прицеп к мотоциклу "ява". Ничего похожего в Интернете не нашёл .
Послевоенный "паккард" привлекал всеобщее внимание. У этой машины уже тогда, в 1949-м году была автоматическая коробка передач.
У владельцев ретро есть свои клубы, свои мастерские, есть и свой рынок. На нём можно купить какую-нибудь автоэкзотику, правда цены не указаны. Так что, наверное, это дорого.
Газ-69 с современными креслами. Блестящая штучка - отличный фон для Жени.
Ого, здесь круто!
Как жаль, что не только рассказать обо всём, но даже показать всё не смогу. Кто хочет увидеть больше фоток, смотрите мою страничку на "фликре". Вот здесь. А я остановлюсь ещё на двух интересных экспонатах. Эта машинка называется "Кинешма-кросс". Такие машины делали на автоагрегатном заводе в Кинешме в середине девяностых.
И сервисная книжка этого очень редкого агрегата. Обратите внимание на слово "квадрицикл" вместо привычного нам "квадроцикл".
Второй экспонат - это привычный нам с детства автобус Лиаз. На таком я ездил в школу. На нём же потом ездил на работу. Стоял, намертво придавленный людской массой к заднему стеклу.
Нельзя сказать, что я входил в него "как в дом родной". Всё же за столько лет я отвык от подобных автобусов. Ещё меня смущал слишком яркий цвет. По-моему раньше автобусы Лиаз красили в более сдержанные цвета. Последний раз я видел такой автобус на ходу в Ирбите, на одной из первых ярмарок, в которой мы участвовали. То ли в 2012-м году, то ли ещё раньше.
У сообщества энтузиастов "Советавтобус", которые восстанавливают и сохраняют автобусы советского преиода есть своя страничка "вконтакте". Если хотите - загляните. Это здесь. Насколько я понял из их разговоров, им непросто приходится в жизни. Восстановление старой техники - дело хлопотное и дорогое. Помещения своего у них нет, помощи тоже вроде бы нет ниоткуда, всё на голом энтузиазме.
А это кабина "советавтобуса", где развёрнута мини-выставка моделей. Лиазы, "пазики", "икарусы". Хочется надеяться, что все эти машины, только уже в натуральную величину, соберутся когда-нибудь в гараже энтузиастов и будут проходить парадным строем по улицам Екатеринбурга. Хорошо было бы познакомиться с этими людьми поближе, заглянуть на их творческую "кухню".
Нам сказали, что если мы подождём ещё часик, то всех нас покатают на ретро-автобусе по улицам Верхней Пышмы. Стоит это замечательное путешествие двести рублей. Правда мы уже устали в тот день от обилия впечатлений и ждать не стали. Зато на Ютубе есть видео о том, как это происходило.
Ну а я прекращаю пока свои писания. О машинах написал, а о фонтанах и всём остальном будет завтра.
В эту поездку нас пригласила nathka1 Она написала нам, что в Пышме будет выставка ретроавтомобилей. Автомобили - это мы любим. Мы кликнули клич в сообществе, надеясь собрать внушительную команду. С командой не получилось, и поехала с нами одна Женя jennifer_hot
Ретроавтомобили мы увидели сразу. Они стояли на площадке перед ледовой ареной рядами и колоннами. Самые разные. И что самое удивительное - все на ходу. Каждый из них приехал сюда своим ходом. Я почему-то думал, что все эти машины - из музея автотехники. Но оказалось, что всё не так. Каждый из них имеет своего владельца.
Самый старый экспонат - это вон тот чёрный "Форд" начала 20-го века. Его можно рассматривать как хорошую картину. Подходить по несколько раз, смотреть, и находить новые интересные детали.
Прошу прощения, это не "форд", а "студебеккер", вон ведь написано. Оказывается не всякая американская чёрная машина тех лет - "форд". Какие-то странные никелированные рычажки на руле. И груша, как на "Антилопе-Гну". Наверняка кто-нибудь из присутствующих нажал-таки на неё, правда мы не слышали. Интересно, какая там мелодия.
Какой-то баллон со сжатым воздухом на подножке. Для чего он? Может быть, это устройство для запуска двигателя? Вон и трубка от баллона уходит куда-то в салон. О таких пускателях я писал в посте про моторный вагон Мак-Кина. Кстати владелец этого чуда запускал его двигатель и он забавно тарахтел какое-то время к великому восторгу публики.
Чёрный салон, кожа и...
И правый руль. Несомненно тогда движение уже было правосторонним, но располагать руль с нужной стороны люди ещё не додумались. Между педалями какие-то "грибочки". Я слышал, что с помощью таких штук производилась смазка агрегатов. Нажимаешь и порция смазки выдавливается из резервуара куда нужно.
Умиляет эта красная табличка сзади. Она из того времени, когда автомобилей на дорогах было куда меньше, чем лошадей. Тут написано "безлошадный вагон", "безлошадный экипаж". Это сообщение владельцу такого же вот автомобиля, который будет нагонять "студебеккер" сзади. Обгоняй, не бойся, этот экипаж без лошади, никто не испугается и не потопчет людей. Едущему сзади ведь не видно, есть впереди этого "вагона" лошадь или её там нет. А задние части первых автомобилей и конных повозок ничем друг от друга не отличались.
Налюбовавшись на "безлошадный вагон", пошли смотреть экспонаты, которые были лично нам особенно дороги. Таких набралось штук пять. И вот первый из них. Красная "жигули-тройка". Такой была наша первая машина. И все наши первые автомобильные впечатления были связаны с ней. Первый самостоятельный выезд. Первая авария. Первый ремонт. В первый раз застрял в лесу, когда поехал туда за берестой.
"Запорожец". Правда тот "запорожец" был красным, но модель была точно такая же. Я уже писал о нём. Его подарили Серёжке, другу моего сына. Подарил один старичок. Безвозмездно, иначе говоря, даром, чтобы место в гараже не занимал. И мы все пошли в гараж к тому старичку. Подцепили "запорожец" за вышеупомянутую "тройку" и потащили во двор к бабе Лене.
Там дети долго ремонтировали этот агрегат, а потом мы все по очереди ездили на нём по какому-то ужасающему морю грязи. И я тогда восхитился проходимостью этого "запорожца". И думал, что он таки останется у нас навсегда. Но, судьба оказалась безжалостна. Серёжка продал его кому-то за пятьсот рублей. Я бы конечно дал больше, но меня тогда рядом не оказалось. А новые хозяева, тоже подростки, опять же поехали кататься и сразу были пойманы ДПС. "Запорожец" был конфискован, потому что документов на него не было никаких.
Мопед "Мини". У нас был точно такой же. Кто уж нам его подарил, или у кого мы его купили - это сейчас забылось. Помню только, что он стоял у нас прямо в кабинете, вернее в лаборантской. И дети долго колдовали над ним. Разбирали, красили, собирали. Меняли одну непонятную железячку на другую. А за нужным запчастями ходили к "повелителю мопедов". Это был уже пожилой человек почти бомжеватого вида. Обитал он в гараже, где у него был огромный склад всяких рам, колёс, крыльев, двигателей. Квартира у этого человека тоже была, но жить там он не любил. А ещё в гараже стояло несколько полностью собранных мопедов, на одном из которых сам "повелитель" ездил. Был там и "заветный агрегат" - редкий в наших краях чешский мопед "ява". На нём никто не ездил, только приходили любоваться. На выставке кстати такого не было.
Потом мы все вместе тащили наш "Мини" с третьего этажа вниз, на трек для картинга. И там катались, опять же по очереди. После чего нужно было поднять мопед обратно на третий этаж. А потом сын вырос, и ему стал мал этот агрегат. Его место занял мотоцикл "Тула". Настоящие автомобилисты не привязываются к какому-то конкретному агрегату. А мопед так и валяется где-то у нас, разобранный. Я не автомобилист, и мне его очень жалко.
"Москвич-2140". Когда я его впервые увидел, мне было лет восемь. Он стоял почти прямо под нашим балконом, весь красивый, блестящий, с высокими подголовниками сидений. Из-за этих подголовников я подумал, что в нём сидят люди. Долго я ходил тогда вокруг необычной машины и любовался. И спереди зайду, и сзади. Чем уж меня он тогда поразил - не помню, но нравится до сих пор.
И ещё небольшая деталь алого красавца - ведёрко под бампером. Зачем?
"Мерседес". В советские годы это был символ нездешней сказочно-красивой жизни. Именно вот эта модель, простоватая и совершенно не роскошная на наш теперешний взгляд. На таких "мерседесах" ездили герои советских фильмов, игравшие западников или особо процветающих отечественных спекулянтов, до которых пока не добралась рука закона. Наверное, на них же ездили и популярные артисты вроде Пугачёвой, Высоцкого, а также конструктор ракет академик Челомей. Автомобили классом повыше были в СССР недоступны даже для "звёзд".
А вот лица владельцев ретро-техники. Эти люди не менее колоритны, чем их автомобили.
Моют до блеска.
Подошли телевизионщики, нужно было дверь открыть. А фигушки! "Москвич", он не ларчик, просто так не открывается. Пришлось открывать изнутри.
Свой "король мопедов" был и тут.
Ножка.
"Линкольн" годов восьмидесятых. Кстати "линкольнов" на выставке было целых три. И все три какие-то неяркие. На этом сером хороши только колёсные диски.
А вот это вообще чудо. "Плимут" с прячущимися фарами. На этом фото фары есть...
А тут уже нет. Спрятались.
Колесо.
"Волга" такого типа - тоже редкость, хоть и была выпущена не так и давно. Это последняя "Волга"- лебединая песня завода ГАЗ. Сегодня этой машине не повезло. Что -то там внутри закипело, сломалось, потекло. Радиатор прохудился? Вон под машиной какая лужа.
И вот такая "волга", парадная.
А это уж совсем экзотика. Одноколёсный прицеп к мотоциклу "ява". Ничего похожего в Интернете не нашёл .
Послевоенный "паккард" привлекал всеобщее внимание. У этой машины уже тогда, в 1949-м году была автоматическая коробка передач.
У владельцев ретро есть свои клубы, свои мастерские, есть и свой рынок. На нём можно купить какую-нибудь автоэкзотику, правда цены не указаны. Так что, наверное, это дорого.
Газ-69 с современными креслами. Блестящая штучка - отличный фон для Жени.
Ого, здесь круто!
Как жаль, что не только рассказать обо всём, но даже показать всё не смогу. Кто хочет увидеть больше фоток, смотрите мою страничку на "фликре". Вот здесь. А я остановлюсь ещё на двух интересных экспонатах. Эта машинка называется "Кинешма-кросс". Такие машины делали на автоагрегатном заводе в Кинешме в середине девяностых.
И сервисная книжка этого очень редкого агрегата. Обратите внимание на слово "квадрицикл" вместо привычного нам "квадроцикл".
Второй экспонат - это привычный нам с детства автобус Лиаз. На таком я ездил в школу. На нём же потом ездил на работу. Стоял, намертво придавленный людской массой к заднему стеклу.
Нельзя сказать, что я входил в него "как в дом родной". Всё же за столько лет я отвык от подобных автобусов. Ещё меня смущал слишком яркий цвет. По-моему раньше автобусы Лиаз красили в более сдержанные цвета. Последний раз я видел такой автобус на ходу в Ирбите, на одной из первых ярмарок, в которой мы участвовали. То ли в 2012-м году, то ли ещё раньше.
У сообщества энтузиастов "Советавтобус", которые восстанавливают и сохраняют автобусы советского преиода есть своя страничка "вконтакте". Если хотите - загляните. Это здесь. Насколько я понял из их разговоров, им непросто приходится в жизни. Восстановление старой техники - дело хлопотное и дорогое. Помещения своего у них нет, помощи тоже вроде бы нет ниоткуда, всё на голом энтузиазме.
А это кабина "советавтобуса", где развёрнута мини-выставка моделей. Лиазы, "пазики", "икарусы". Хочется надеяться, что все эти машины, только уже в натуральную величину, соберутся когда-нибудь в гараже энтузиастов и будут проходить парадным строем по улицам Екатеринбурга. Хорошо было бы познакомиться с этими людьми поближе, заглянуть на их творческую "кухню".
Нам сказали, что если мы подождём ещё часик, то всех нас покатают на ретро-автобусе по улицам Верхней Пышмы. Стоит это замечательное путешествие двести рублей. Правда мы уже устали в тот день от обилия впечатлений и ждать не стали. Зато на Ютубе есть видео о том, как это происходило.
Ну а я прекращаю пока свои писания. О машинах написал, а о фонтанах и всём остальном будет завтра.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]