Северомуйский тоннель - смертоносный участок БАМа
---
Северомуйский тоннель - самый сложный участок Байкало-Амурской магистрали. Его строили 26 лет, за это время произошло несколько аварий с человеческими жертвами. В общем сложности в 15-ти километровом тоннеле погибло 57 рабочих. Тем не менее, Северомуйский тоннель дал возможность безостановочного движения по БАМу тяжелых грузовых поездов. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать в обход частями...
Выехали рано утром из Таксимо:
3.
Проехали странную остановку-беседку с надписью "С НАМИ БОГ". Внутри лавки и столик, на столике сидит собачка. Более абсурдного сооружения в этих краях я не видел:
4.
На второй день дорога вдоль БАМа стала пошире, хотя это никак не повлияло на её качество - яма на яме:
5.
Озеро покрыто ледяными буграми:
6.
Дорога тоже идёт волнами:
7.
Живописный брод:
8.
Воду для чая набираем прямо из ручья:
9.
Сколько раз переезжали БАМ то в одну, то в другую сторону, я уже и не вспомню, сбился со счету. По моим ощущениям, не меньше полусотни раз:
10.
Пересохшее русло реки:
11.
Камни, долгие годы лежавшие на дне реки, приняли округлые формы. Сейчас, похоже, вода появляется тут только по весне:
12.
Потихоньку въезжаем на территорию Бурятии (легко можно догадаться по ленточкам на деревьях):
13.
Кроме ленточек нашу кавалькаду встретил манекен дорожного рабочего:
14.
Кстати, Википедия подтверждает мои наблюдения: в сутки по этому участку БАМа проходит не более12-14 поездов:
15.
16.
17.
Сделали небольшой перекус прямо в машине:
18.
Между тем, с каждым часом приближаемся всё ближе к Северомуйску:
19.
На въезде в город встретили двух женщин, которые занимались скандинавской ходьбой с палками:
20.
Было неожиданно увидеть внезапно в тайге такую картину:
21.
Посёлок представляет собой многочисленные бараки (преимущественно заброшенные) построенные среди деревьев:
22.
Дорожный указатель:
23.
В этом поселке как раз и находится въезд в Северомуйский тоннель:
24.
25.
На перевале очередная стелла с приветствием:
26.
Тоннель рыли из шахт. Со времен строительства остались многочисленные указатели:
27.
До Северомуйского тоннеля железная дорога проходила в обход хребта через перевалы. С этим было связано много проблем и неудобств. Поезд не мог пройти целым составом из-за наклонов перевала, приходилось разделять его на две части и ставить дополнительный локомотив. На некоторых участках набор высоты составлял 40 метров на каждый километр. Для железной дороги это очень много:
28.
Частично наша автомобильная дорога пролегала прямо там, где раньше был железнодорожный объезд (это видно по столбам):
29.
Железнодорожная эстакада:
30.
Указатель ближайших населенных пунктов. Некоторое недоумение вызвал Краснодар:
31.
32.
33.
Начался закат:
34.
Красота!
35.
"Волны" дороги в лучах заходящего солнца:
36.
Это последний пост о поездке на Чарские пески, скоро начну выкладывать фотографии Больший каменной реки в Челябинской области. Stay Tuned!
37.
Подписаться на обновления этого блога
Я в других социальных сетях:
Взято: sergeydolya.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]