Уже взведен курок…. 3 изображения, изменившие картину мира
---
Когда они оба умирали, Франц Фердинанд сказал жене: «Не умирай, дорогая, живи для наших детей».
Это был выстрел, услышанный и увиденный во всем мире. Убийство было, как искра, поджегшая мир, и помог этому снимок, сделанный фотожурналистом в режиме реального времени. Фотография распространились в газетах и журналах по всей Европе и Америке , давая людям взгляд очевидца на трагедию.
И Европа запылала.
Фотограф захватил пару, когда они садились в машину, не зная, что несколько минут их ждет гибель, и вот эрцгерцог и его жена лежат, умирая, бок о бок.
А рядом со снимком и рисунками журналы публиковали фотографии осиротевших детей.
28 июня 1914 года эрцгерцог Франц Фердинанд, наследник Австро-Венгерской империи и его жена Софи были расстреляны сербским националистом в Сараеве. Через несколько дней исполнится 100 лет событию, послужившему началом Первой мировой.
И эта фотография, где счастливая пара герцога с женой улыбаются перед смертью, потрясла мир.
(Фото: Генри Гуттманн. Getty Images)
Диана Принцесса Уэльская, сидящая перед Тадж-Махалом во время визита в Индию, 1992 год. (Тим Грэхем, Getty Images)
Это остро волнующий образ.
Принцесса Диана, сидящая скромно, совсем одна перед Тадж-Махалом, конечным символом королевской романтической любви. Грустно, правда?
Одиннадцать лет назад ее муж, принц Чарльз, пообещал привезти ее туда. Теперь, когда они наконец оказались в Индии, он не пошел с ней. Междоусобная война пары Виндзоров достигла лихорадочной высоты.
Диана решительно приняла решение оставить своих советников и спутников. Она была одна на снимках, сделанных в тот день.
Эта фотография появилась на главной странице каждого таблоида мировой прессы уже на следующее утро с заголовками вроде "Одинокая принцесса".
А The Daily Mirror и вовсе опубликовал фото, сопроводив его фразой, вложенной в уста Дианы:
Я бы хотела, чтобы ты был сейчас здесь.
Фото получилось визуальным символом эмоционального конца ее брака.
Газеты писали:
«Ее знаменитая поза за пределами Таджа - Махал в феврале 1992 года, одинокая принцесса, грустно мечтающая о несбывшейся любви рядом с самым большом в мире памятнике любви».
Фотография произвела на мир такое впечатление, что позже Чарльз скажет: «более мудрый принц пошел бы с ней туда, я этого не сделал». Ну понятно, да? Признание почти открытым текстом.
9 декабря 1992 года официально было объявлено о разводе пары.
Семья Карла IV
Внимательно рассмотрите эту картину, эти портреты, и тогда вы поймете, почему ни один королевский образ не вызвал больше споров на протяжении всей истории, чем семейный портрет королевской семьи Карла IV, написанный Франсиско Гойей в 1800 году..
Мотивы Гойи неясны…, он, без сомнения, изобразил семью в суровом, реалистичном и нелестном свете, неслыханном в официальном королевском представлении до этого времени.
Теофил Готье назвал полотно: «портрет владельца угольной бакалейной и его жены».
Картина семьи Бурбонов уже давно рассматривается как политический комментарий слабой, коррумпированной испанской монархии.
Один критик писал, что Гойя, который поставил семью на «сцену, перед публикой», с мрачной улыбкой указывает: «Посмотрите на них и судите сами! "
Но картина революционна по-другому: она позволяет зрителям видеть их не как богов и богинь прошлого, а как настоящих, живых людей без прикрас и без идеализации.
«Быстрый обзор лиц вдоль проходов в супермаркете», - писал читатель Харперскому журналу в 1842 году, «подтверждает, что королевская семья Испании, изображенная Гойей в 1800 году, была не более и не менее уродливой, чем остальные из нас».
Другими словами: королевские семьи, они такие же, как мы!
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]