Атом движет корабли.
---
Любопытную книжку нашел 66-го года. В ней рассказывается как люди мечтали о судьбе кораблей движимых атомом.
Всем известный атомный ледокол "Ленин", это понятно, это данность. Он был, и до 89-го года преданно служил 30 лет по своему назначению, сейчас это музей в Мурманске.
Американцы тоже не отставали, и разработали атомное одновинтовое судно, которое могло перевозить как грузы, так и пассажиров.
По внешнему виду оно отличалось от судов этого типа. Наклонный форштевень с высоким фальшбортом в носу, надстройка обтекаемой формы, сдвинутая в корму, и, наконец, крейсерская форма придавали этому судну динамичность. Десять водонепроницаемых переборок разделяли корабль на 11 отсеков, что обеспечивало непотопляемость при затоплении любых 2-х.
Понятно, что успешная эксплуатация действующих атомных судов, давала человечеству пищу для дальнейшего осмысления новых подходов к атомному кораблестроению.
В книге дается информация о будущих проектах, в частности подводного атомного грузового флота.
Плюсы подводного грузового транспорта:
1) Меньшее сопротивление воды, значит силовой установке надо меньше мощности, в отличие от надводного.
2) Не подвержен влиянию штурмовой погоды
3) Новые морские пути, например трансполярные маршруты, которые свяжут порты мира более короткими расстояниями.
Минусы:
1) При одинаковой грузоподъемности водоизмещение подводного транспорта всегда будет больше надводного. Что бы избежать влияние верхних слоев воды, судно должно плавать на достаточно большой глубине, а следовательно корпус его должен быть особо прочным, что увеличит вес судна.
2) Осадка будет больше, чем надводного, при одинаковой грузоподъемности. Это вытекает из предыдущего: поскольку водоизмещение больше, то больше и осадка, при этом нужно учитывать, что подводное судно имеет круглые поперечные сечения. Большая осадка потребует углубление существующих портов или их переоборудование. А это не есть гут.
Но тем не менее, проекты существовали. Например, "Мицубиси Хэви Индастрис" представило на Вторую международную конференцию по мирному использованию атомной энергии в Женеве, проводившуюся в 1958 году, проект подводного танкера грузоподъемностью 30 000 тонн.
Японцы решили, что с экономической точки зрения большие танкеры наиболее пригодны для движения под водой при подводной скорости в 22 узла (40 км/ч).
А американцы же, перед строительством подобных судов, думали совсем о другом. Они хотели в первую очередь решить проблемы непрерывного поддержания связи из-под воды, навигации подводного плавания и т.п.
Одна из американских фирм провела исследования, что бы определить целесообразность подводного грузового судна нового типа, которое бы двигалось вблизи поверхности воды.
На корпусе - массивная башня, на которой и располагается надводная рубка со всеми постами управления судном, а также жилые помещения. В книге указывается, что таким образом это судно должно иметь преимущество перед обычными, лишь при больших скоростях хода.
Так же были проекты атомных крылатых судов, и на воздушной подушке. Собственно, время само расставило все по местам.
Спасибо за внимание!
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]