Франция победила в австралийском тендере на подводные лодки
26.04.2016 544 0 0 bmpd

Франция победила в австралийском тендере на подводные лодки

---
0
В закладки
Как сообщил утром 26 апреля 2016 года австралийский телеканал "TheTodayShow" со ссылкой на собственные источники, министерство обороны Австралии присудило французскому консорциуму компаний DCNS и Thales победу в тендере на постройку для ВМС Австралии 12 больших неатомных подводных лодок по программе SEA 1000. Официальное объявление об этом должно последовать в ближайшее время.

DCNS-slider1

Проект большой неатомной подводной лодки Shortfin Barracuda Block 1A французского консорциума компаний DCNS и Thales, по всей видимости, одержавший победу в тендере на постройку для ВМС Австралии 12 подводных лодок по программе SEA 1000 (с) DCNS

Консорциум DCNS и Thales предлагал в тендере проект большой подводной лодки Shortfin Barracuda Block 1A, представляющий собой по сути неатомный вариант строящихся сейчас DCNS для ВМС Франции атомных многоцелевых подводных лодок нового поколения проекта Barracuda. Лодка проекта Shortfin Barracuda Block 1A должна иметь длину 94 метра и полное подводное водоизмещение около 4700 т.  При этом, в духе последних веяний, лодка Shortfin Barracuda Block 1A не планируется к оснащению воздухонезависимой энергетической установкой, а должна использовать для увеличения дальности подводного хода новое поколение литиево-ионных батарей большой емкости, знаменуя возвращение к дизель-электрической схеме. При этом DCNS рекламирует подход с возможностью поэтапного наращивания боевых возможностей лодок Shortfin Barracuda на протяжении всего срока их службы, с постепенным внедрением модификаций Block 1B, Block 1C, и т. д.

Министерство обороны Австралии начало программу SEA 1000 (Future Submarine Programme) в 2007 году, планируя начиная с 2025 года ввести в строй 12 больших неатомных подводных лодок нового поколения, шесть из которых должны заменить находящиеся сейчас в строю австралийского флота большие дизель-электрические подводные лодки типа Collins. Эти планы были утверждены на правительственном уровне в "Белой книге" по обороне в 2009 году. Общая стоимость программы с учетом стоимости жизненного цикла 12 подводных лодок оценивается в 50 млрд австралийских долл (около 36,6 млрд долл США), из которых в 20-25 млрд австралийских долл обойдется собственно постройка. Впрочем, сейчас предполагается, что первая подводная лодка по программе, возможно, войдет в строй не ранее 2030 года, а общие оценки стоимости программы простираются до 80 млрд австралийских долл.

Требования австралийского флота по программе предусматривают неатомную подводную лодку с беспрецедентными характеристиками дальности и автономности, чтобы эффективно использовать эти корабли в удаленных раонах - таких - как китайские моря, Персидский залив и даже северная часть Тихого океана. Планируется применение на лодках современной АСБУ американского производства, а также вооружение крылатыми и противокорабельными ракетами, запускаемыми через торпедные аппараты.

На финальной стадии программы SEA 1000 (с 2015 года), помимо консорциума DCNS и Thales, в тендере по программе принимали участие германское объединение ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) со специально увеличенной модификацией своего проекта 214 (первоначально TKMS предлагался специально разработанный более крупный проект 216), а также консорциум японских корпораций Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Shipbuilding Corporation с проектом на основе строящихся для японского флота подводных лодок типа Soryu.

В последней итерации японский проект для Австралии, обозначаемый условно как Soryu Mk II и имеющий полное подводное водоизмещение около 4200 т и длину 84 м, предусматривал отказ от воздухонезависимой энергетической установки (изначально Стирлинга), с ориентацией только на применение новых литиево-ионных батарей большой емкости. Хотя оба предлагавшихся немецких проекта изначально предполагались к оснащению воздухонезависимой энергетической установкой германского типа на основе электрохимических генераторов (ЭХГ), однако в последней версии проекта 214 на австралийский тендер лодка предлагалась уже без ЭХГ, а также только с литиево-ионными батареями (при этом полное подводное водоизмещение составляло около 2000 т).

Японское предложение долгое время считалось фаворитом австралийского тендера, причем первоначально австралийское правительство даже рассматривало возможность заключения контракта с японцами вне конкурса. Строительство подводных лодок для Австралии могло стать беспрецедентным прорывом для до сих пор фактически запретного японского оборонного экспорта.

Однако к началу 2016 года энтузиазм австралийцев по отношению сотрудничества с японцами, похоже, угас, и в последние дни циркулировали сведения, что японское предложение де факто исключено из тендера. 25 апреля японская телекомпания NHK сообщила, что в телефонном разговоре в этот день между японским и австралийским премьер-министрами последний официально уведомил своего японского коллегу о поражении японской стороны в тендере.

Следует отметить, что, по сообщениям, обе привлеченные японским правительством японские корпорации Mitsubishi Heavy Industries и Kawasaki Shipbuilding Corporation также со своей стороны не проявляли большой заинтересованности в австралийском тендере, видимо, опасаясь быть втянутыми в долгостройный затратный проект с сомнительной рентабельностью.

Австралийское правительство оставляет открытым вопрос, будут ли новые подводные лодки строиться в Австралии, на иностранной верфи, или будет избран какой-либо смешанный подход. Как можно понять, предложение  консорциума DCNS и Thales предусматривает сборку подводных лодок в Австралии (скорее всего, на мощностях австралийской компании ASC в Аделаиде) из секций, которые будут изготавливаться DCNS во Франции. По некоторым оценкам, программа постройки 12 лодок по программе SEA 1000 может растянуться на 25 лет, а сами лодки будт оставаться в строю ВМС Австралии до 2070-х годов.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]