Увидел программку - и нахлынуло...
01.06.2018 119 0 0 sadalskij

Увидел программку - и нахлынуло...

---
0
В закладки
Увидел программку - и нахлынуло... Эфроса, туфли, Барона, Настю, театра, спектакле, Эфросу, Кстати, Яковлевой, Яковлева, Таганке, театр, программку, после, придумал, зрителей, Смехов, репетиции, игравшей, Николаевича

Сегодня после выступления на Красной площади один из зрителей принес мне раритетную программку 1985 года – театр на Таганке, "На дне" в постановке Эфроса, где в исполнителях роли Барона стоит моя фамилия.
Вспомнилось… Три года, как я ушел из Современника. Кино в моей жизни было много, а театра, по которому скучал, мало.
Валера Золотухин рассказал обо мне Эфросу, и тот позвал в труппу: помнил меня еще по отрывкам из "Замухрышек" Теннесси Уильямса, с которыми я пробовался после ГИТИСа в разные театры..

Увидел программку - и нахлынуло... Эфроса, туфли, Барона, Настю, театра, спектакле, Эфросу, Кстати, Яковлевой, Яковлева, Таганке, театр, программку, после, придумал, зрителей, Смехов, репетиции, игравшей, Николаевича

Я понимал, что во мне не было необходимости, просто театр без Любимова переживал тяжелые времена, а приход на его место Эфроса многие актеры не приняли. Они психовали, капризничали, репетиции были на грани срыва. Эфрос жил в постоянном стрессе, который, конечно, сократил ему жизнь.
В общем, в спектакль меня взяли во второй состав: в первом Барона играл Вениамин Смехов.

А вот Рита Терехова, увидев меня на репетиции, пошла к Эфросу и сказала, что Садальский играет гениально. Правда, на премьере меня не выпустили: муза Эфроса Ольга Яковлева, игравшая Настю, вдруг заявила: "я с этим… играть не буду". И Барона сыграл Смехов.

Вскоре он с Леней Филатовым и Давидом Боровским ушел от Эфроса в Современник.
А меня заткнули в массовку – вроде "восьмого фашиста" в "А зори здесь тихие.."
Спустя два месяца я тоже сказал театру "досвидос": от Волчек я ушел из-за того, что она меня годами не вынимала из массовки, и у Эфроса началось то же самое!

Кстати, недавно у главреда журнала "Сноб" Сергея Николаевича прочитал о том эфросовском спектакле, где он с восторгом пишет об Ольге Яковлевой, игравшей Настю, о ее гениальной находке - по ходу действия снимать с себя туфли и бросать в зал…
А ведь это была моя идея, я всегда за интерактив в спектакле, это я тогда придумал для Любы Селютиной, грандиозной актрисы театра на Таганке, игравшей в очередь с Яковлевой Настю в "На дне". Люба была блистательна. Настя у нее получилась такая, из серии "топчите меня, топчите"… она бросала туфли в зал, а потом (это тоже я придумал) крутила над головой бокал с шампанским в руке – вот-вот кинет в зрителей, как и туфли. Зал замирал.
Яковлева повторила все это на сцене...

Сумбурно, может быть, написал, но вот увидел программку - и нахлынуло.
Кстати, у актера Сережи Насибова есть своя история - как он выносил мертвого Эфроса из квартиры... Кладовые памяти полны!
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Актёр Владимир Высоцкий. Недооценённый гений или переоценённый середняк
У Владимира Высоцкого около тридцати актёрских работ в кино и, если я не ошибаюсь, пятнадцать ролей в театре (имеется в виду Театр на Таганке). А зрители до сих спорят -
Как Олег Янковский стал тем самым бароном Мюнхгаузеном
Среди ролей Олега Ивановича Янковского очень много творческих удач и находок. Но одна из главных его работ в кино, роль с которой его ассоциируют многие - Карл Фридрих
За год до смерти эта великая актриса подписала мне раритетный документ.
Я не видел ее ни в одном спектакле, к этому времени Коонен уже четверть века не играла. Последний раз она вышла на сцену Камерного театра 29 мая 1949 года в своей
Сороки. Дом цыганского барона.
Молдавский город Сороки считается цыганской столицей мира. Там на горе стоит дом цыганского барона. А также копия московского Большого театра, американского Капитолия и
Костя Райкин и Стасик Садальский- который был главой ВЛКСМ, лично поручились за то, что я рабочий
Шурика Васильева бутафора "Современника" принимавшего и рекомендовавшего в комсомол отлично помню. У него была кличка -груша, кстати похож на неё. Теперь он
Боевые машины поддержки танков БМПТ на репетиции Парада Победы в Алабино
6 апреля 2018 года в подмосковном Алабино прошла тренировка военного Парада Победы, который пройдет 9 мая 2018 года на Красной площади в Москве. В числе прочего, в
Где искусство, где талант,там нет ни старости, ни одиночества, ни болезней, и сама смерть вполовину.
«Дядя Ваня», МХАТ, 1951 год. Постановка - М.Н.Кедров, режиссеры - Н.Н. Литовцева, И.Я.Судаков. В роли Войницкого - В.А.Орлов, 1951 год. Сегодня играем в Киригизии, в
Убийства, кровь, трагедия в театре на Юго-Западе.
Театр на Юго-Западе невозможно не любить. Он необычный. Необычный тем, что в нём небольшой зал, камерное пространство, которое насквозь пронизано неимоверной
Плюньте на зарабатывание, вы теряете народ!
Вчера смотрел по ОТР интервью с Николаем Губенко. Безмерно его уважаю, и как режиссера, и как актера, и как личность, да и вообще, восхищаюсь этой удивительной семьей -
Новая жизнь «Калины красной» от театра Надежды Бабкиной
Знаменитая драма Василия Шукшина «Калина красная» стала единственной картиной режиссера и писателя, снятой на цветную пленку. Она очень полюбилась советским зрителям и
Ничего не умею, хочу кино смотреть бесплатно...
"Телеграмма", Мосфильм, 1971 год. Режиссер Ролан Быковв, я - в роли жениха. О первой своей встрече с театром Ролан Быков вспоминал: - У меня была подруга чуть постарше,
Табаков был всегда бесстрашным человеком...
Закончил институт пригласили в труппу Современника. В те старинные времена принять, не принять, в коллектив за актера голосовала вся труппа. Против  голосовали 2
Сегодня вовсю набирает обороты другой флешмоб — «Меняневзяли».
«Меня не взяли в американский исторический сериал «Петр Великий», который снимали режиссеры Марвин Чомски и Лоуренс Шиллер. Не попала на картину и Маргарита Терехова.
Волочкова, Цискаридзе и Исаак Поебенко
Что может связывать Волочкову с Бараевым? А Цискаридзе с крейсером Аврора? Правильно - Большой Театр! 3. Смотрим программку выступления Большого в Альт Опере.
Алла Демидова и Владимир Высоцкий. Гертруда и Гамлет
Алла Демидова работала с Высоцким в Театре на Таганке со дня его основания в 1964 году и до смерти Владимира Семеновича. Они много играли вместе, ездили на гастроли. По
Мне хочется верить, что я за это уже заплатил...
Последней большой победой Вити Авилова стал булгаковский Воланд – роль, за которую актеры боятся браться, считая ее роковой. Он играл его у Валеры Беляковича в
Цинковый гроб Александра Вертинского
Меня взял в старый Современник  худсовет театра. Год успел поработать на этой замечательной сцене Это фото разрушенного Современника на площади Маяковского в 1974
Идите в театр, а не в кино...  только там подлинная жизнь
Я не знал ни одного гениального человека, которому бы не приходилось платить - физическим недугом иди духовной травмой - за то, чем наградили его боги. "Служить  можно
Моя жизнь - ничто, лишь карнавал тлена.
Моя жизнь-карнавал, карнавал! Сколько масок я одевал И играл чужие роли! Сколько падал я вниз и взлетал! ------------------ С ДОБРЫМ УТРОМ)))) ХОРОШЕГО ДНЯ !!!!! У меня
La Locandiera - В моей жизни эта пьеса занимает особое место.
В 1753 году «отец итальянской комедии» Карло Гольдони написал одну из лучших своих пьес - La Locandiera - Трактирщица или «Хозяйка гостиницы». В моей жизни эта пьеса