ВЭБ и Шувалов: что будет дальше
31.05.2018 486 0 0 davydov-index

ВЭБ и Шувалов: что будет дальше

---
0
В закладки
Внешэкономбанк ожидают перемены после назначения председателем Игоря Шувалова. Впрочем, новый формат работы пока находится в стадии определения.

ВЭБ и Шувалов: что будет дальше развития, институтов, будет, работу, объединения, координации, предложение, банка, экономических, работы, находится, также, госкорпорации, Российского, которые, Шувалов, чтобы, станет, время, Корпорации


В частности, госкорпорация станет платформой для координации основных институтов развития, в том числе Российского экспортного центра, агентства "Дом.РФ", Корпорации МСП, Фонда развития моногородов, Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и Российской венчурной компании (РВК).

Как пишет РБК, о дальнейшем направлении в работе ВЭБа Игорь Шувалов рассказал на встрече с менеджерами банками 28 мая. Однако, по данным источников издания, тема обсуждалась в целом, без деталей. Структуры, которые были упомянуты в плане дальнейшего расширения работы Внешэкономбанка, комментариев не предоставили.

По одним данным, юридических изменений в статусе институтов развития не будет, но ВЭБ станет площадкой координации их работы, в том числе для исполнения майского указа президента. В то же время другому источнику известно о планах нового руководства по интеграции только трех институтов развития — "Дом.РФ", Российской венчурной компании и Корпорации МСП.

Также собеседники издания говорят, что предстоит объединение на базе ВЭБа в целях координации работы Корпорации МСП, "Дом.РФ" и Российского экспортного центра. При этом речь может идти и о юридическом объединении, с которым "не все согласны".

Кроме того, сообщается, что РФПИ "не станет частью идеи" по координации институтов развития, чтобы не допустить дополнительных санкционных рисков из-за ассоциации с ВЭБом. Напомним, что Внешэкономбанк находится в санкционном списке США и Европейского союза с 2014 года.

Как заявил на первом заседании набсовета в обновленном составе премьер-министр России Дмитрий Медведев, который также является председателем наблюдательного совета банка, для ВЭБа наступает новый этап развития. В дальнейшем банк планируется докапитализировать. "Многое предстоит сделать, чтобы ВЭБ стал эффективным институтом развития, как мы хотели бы его видеть, необходимый задел для этого есть, но в дальнейшем нужно будет предусмотреть и дополнительную капитализацию банка", — приводит слова Медведева агентство "Прайм".

Он также отметил, что Шувалов не первый год входил в состав наблюдательного совета ВЭБа и хорошо понимает особенности структуры. Кроме того, Медведев поблагодарил экс-главу ВЭБа Сергея Горькова за проделанную им работу. Напомним, Горьков пришел в ВЭБ в 2016 году, когда госкорпорация была на грани дефолта. "Тем не менее этого удалось избежать и благодаря государственной поддержке, и благодаря управленческим решениям, которые принимал руководитель банка", — подчеркнул премьер-министр.

После смены руководства Сергей Горьков продолжать работу во Внешэкономбанке не планирует, несмотря на то, что ему сделали такое предложение, сообщает издание News.ru.

Владимир Путин предложил Игорю Шувалову стать главой ВЭБа 23 мая во время Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018). Шувалов принял это предложение пообещав, что "не подведет".

Известно, что после назначения штаб-квартира госкорпорации может переехать в здание Военторга (офисный комплекс "Воздвиженка-центр") на Воздвиженке. В новое здание переедет руководство и часть структур ВЭБа, они займут площади рядом с теми, что арендуют "ВЭБ-лизинг" и АИЖК, сообщают "Ведомости". В настоящее время многие подразделения структуры разбросаны. В пресс-службе ВЭБа рассказали, что возможность переезда в офисный комплекс "Воздвиженка-центр" рассматривается в связи с оптимизацией логистики и экономией финансовых средств. Здание Военторга находится в 500 м от Кремля.

Предстоящие изменения в ВЭБе комментирует кандидат экономических наук, профессор РАЕ Дмитрий Минин (Великий Новгород): "Само намерение Шувалова достойно, ибо целью объединения служит общая база и единая политика, а это хорошо для комплексного развития. Подобное обьединение даст единое управление, унификацию форм и отчетностей, а также понимание целей, экономию на управлении и прочие эффекты от оптимизации. Главное — появится единое управление большой структурой."

Заведующий лабораторией Института проблем рынка РАН, главный научный сотрудник Института экономики РАН, профессор Олег Сухарев сомневается в целесообразности объединения институтов развития под руководством ВЭБ: "Учитывая, что институты развития разнообразны и имеют свой функционал, предложение о подчинении их какому-то одному банку выглядит непонятно. Скорее всего, имеется в виду, чтобы через этот банк поступали финансы соответствующим институтам развития. Такая централизация с точки зрения контроля средств не будет чем-то экстраординарным. Контроль облегчается — и это плюс. <...>
А если канализация финансов идет через разные схемы, то такое разнообразие делает работу институтов развития более автономной, а также независимой от одного банка и его состояния. <...>
Любые реорганизации требуют обоснования и должны диктоваться необходимостью с учетом отрицательных последствий и возможных рисков. Если финансы на разные институты развития направляются через один банк, да еще он вправе на что-то влиять в смысле их использования, то он борется за приобретение уже не только финансовой власти, которой располагает ограниченно в смысле передаточного звена бюджетных средств,а становится игроком. Причем иногда довольно сильным. А вот надо ли это экономике — большой вопрос. Ответ на него скорее отрицательный, а не положительный."

Кандидат экономических наук, доцент кафедры теории и практики управления Оренбургского филиала РАНХиГС Тагир Шарипов, напротив, позитивно оценил это предложение: "Объединение под ВЭБом всех институтов развития нахожу весьма здравым и вписывающимся в общий экономический тренд, нацеленный на сохранение стабильности бюджета. Это позволит, с одной стороны, упорядочить работу институтов, так как они порой, дублируя некоторые функции, не выполняют свои непосредственные обязанности и выступают излишними посредниками между бюджетом и предпринимателями, повышая издержки, а объединение будет стимулировать работу всех институтов. С другой стороны, это позволит самой госкорпорации заняться основным видом деятельности, т.е. развитием инфраструктуры, инноваций, особых экономических зон, поддержкой экспорта российских товаров, малого и среднего предпринимательства и др.
При этом необходимо учесть риски, которые существуют при объединении."

Кандидат экономических наук, доцент кафедры муниципального менеджмента Казанского государственного архитектурно-строительного университета Евгения Ильина уверена, что главный интересант объединения институтов развития — государство: "Идея объединения может быть полезна лишь государству в части контроля за деятельностью институтов. Однако, если не будет юридически закрепленных мер для преобразования, то и реальных объективных действий для объединения не будет. <...>
Думается, что на пополнение бюджетной казны обьединение не повлияет, скорее, наоборот, возможны дополнительные траты для развития монополизированной госкорпорации, при том, что на сегодняшний день ВЭБ находится в санкционном списке организаций."

Ну, как-то так.

Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.
Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале "Давыдов.Индекс".
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]