Рыбинск...Россия (2 часть)
---
1) Настало время нам познакомиться с центральной частью города и прогуляться по Крестовой улице, на которой сохранилось большинство памятников архитектуры, и по Волжской набережной.
2) С XVIII века город застраивался по единому плану, созданному Ярославским губернским архитектором И. Левенгагеном в 1784 году: одни улицы параллельны берегу Волги, другие строго перпендикулярны, кварталы в плане — квадратные. Главной улицей города стала Крестовая, вытянутая вдоль Волги. На углах часто возводились двухэтажные особняки, типовые проекты которых были приняты в Российской империи.
3) Из-за большого числа купечества город отличался высоким благосостоянием жителей, при небольшой численности населения и уездном статусе имел многие учреждения, свойственные большим городам: гимназии, училища, библиотеки (1864 год — публичная библиотека при хлебной бирже, 1880 год — земская библиотека), благоустроенную набережную, городские парки, храмы всех конфессий (кроме православных — старообрядческие, костёл, лютеранскую церковь, синагогу).
4) Рыбинский троллейбус действует в городе с 1976 года протяжённостью 160 км в однопутном исчислении.
5) Волжская набережная
6) Памятник бурлаку на Волжской набережной, установлен в 1977 году, скульптор- Л. М. Писаревский. На мраморной доске содержится надпись: «Скульптура установлена в Рыбинске — бывшей столице бурлаков в год 200-летия города в 1977 г.». Бурлаком считался наёмный рабочий в России XVI — начала XX веков, который, идя по берегу (по т. н. бечевнику, сухопутной дороге вдоль берега водного пути), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Сам бурлацкий труд начал исчезать с распространением в России пароходов после 1815 года.
Кстати, в латышском языке слово "бурлак" имеет второе значение-"разбойник". В Румынии это слово значит как "холостяк". В Вологодской области это слово означает как "охотиться".
7) Квинтэссенция Рыбинска в этой фотографии: арочный мост, здание хлебной биржи, Рыбинская каланча, собор Спаса Преображения и Волга.
Длина 6-пролётного Рыбинского автомобильного моста через р. Волгу-720 метров, движение по нему открыто в 1963 году. Мост имеет 2 судоходных пролёта там где 2 арки.
8)
9)
10)
11)
12)
13) Рыбинск известен как родной город братьев Иосифа и Николая Шенкеров, внёсших вклад в развитие американской киноиндустрии. В некоторых источниках их называют основателями Голливуда, что далеко не так. В 1892 они эмигрировали в Нью-Йорк, и под именами Джозеф и Николас Шенк в начале ХХ века очень удачно оседлали набиравший обороты "золотой век" американского кино: Джозеф был одним из основателей "ХХ Century Fox" (гигант киноиндустрии возник в 1935 году объединением двух крупных компаний, одну из которых бывший житель Рыбинска и основал, оставшись директором после их объединения) и по некоторым слухам любовником и покровителем Мэрилин Монро, Николас приложил руку к созданию "Metro Goldwin Mayer" и понастроил кинотеатров у Западного побережья США. Учредителями премии "Оскар" они всё-таки не были
14) Это родной дом братьев. Пришлось очень долго искать его по городу, спрашивал местных "где дом основателей Голливуда", они думали, что я шучу.
15) Бывшее подворье Югской Дорофеевой пустыни в постройке 1905 года. Интересной частью ансамбля подворья является угловая, квадратная в плане часовня. Увенчанная главой на круглом барабане, она занимает важное положение в перспективе двух улиц и бывшей Торговой площади. Фасады часовни венчают значительные по размерам килевидные арки, опирающиеся на парные угловые полуколонны. В бывшем подворье в настоящее время располагаются магазины и жилые помещения.
16) Красная площадь.Памятник Ленину, открытый в 1957 году из бронзы, скульптор Аскар Сарыджа. Автор одел мирового пролетариата в шапку-ушанку и зимнее пальто образца 1950-ых годов.
17) Особняк купца Мыркина 1879 года, сдаваемое в аренду Гос. банку Российской империи. За необычный для Рыбинска стиль это здание называли "мавританским замком". «В оформлении фасада использованы мотивы древнерусской архитектуры. Аркада и несущие её пилоны напоминают могучие закомары и лопатки Успенского собора Московского Кремля. О владимиро-суздальских храмах напоминают вписанные в арки романские окна с полуколоннами. Бриллиантовый руст под окнами верхнего этажа словно перенесён со стен Грановитой палаты, а многочисленные филёнки на стене и пилонах ассоциируются с архитектурным образом Архангельского собора».
18)
19) Пожарная каланча 1912 года постройки (предыдущее сгорело 5 годами ранее), архитектурный стиль-поздний классицизм, модерн, при высоте в 48 метров Рыбинская каланча является одной из самых высоких в России. Здание построено по проекту архитектора И. Хотина несмотря на то, что собственная телефонная связь в городе к тому времени уже была и особой необходимости в наблюдательной башне уже не было. В качестве несущей конструкции был взят построенный по проекту фирмы «Грингоф и Б-ъ» железобетонной каркас, заполненный кирпичом под руководством инженера Степана Антоновича Букетова. Новая каланча представляла собой монолитную железобетонную каркасную конструкцию (так называемый фахверк) и состояла из пяти ярусов. Сам каркас — фахверк — сделан из стоящих под наклоном стоек и положенных горизонтально опорных балок — ригелей. Пустоты между ними заполнены кирпичом. Посредством цельных железобетонных балок на барабан передаются нагрузки от каркасной конструкции.
Построенная в 1842 году опорная часть сооружения выполнена в стиле позднего классицизма с карнизами сандриками над окнами и особенной облицовкой рустикой основания каланчи
20) И всё-таки, как ни крути, я не могу оправдывать подобное состояние старой архитектуры Рыбинска. Нельзя прикрываться объяснениями о том, что 20 лет экономика города стагнировала, ведь даже сейчас город не бедный, как может показаться. Я часто привожу достойный пример Козельска по части благоустройства или Клинцы, хоть в родном городе намного всё более капиталистично или Елец, если не обращать внимание на нечищеные тротуары зимой. Взять и ввести "налог солидарности" для всех, абсолютно для всех граждан, охватив консерваторов и либералов, "консервативное большинство" и "креативный класс".
21)
22) Здание новой хлебной биржи, градообразующего предприятия дореволюционного Рыбинска.В настоящее время в ней находится историко-архитектурный музей-заповедник с богатой коллекцией картин И. Шишкина, И. Айвазовского, К. Маковского,
23) Здание новой биржи построено в 1912 году в «неорусском» стиле, использовавшем стилизованные черты древнерусской архитектуры, по проекту архитектора Александра Васильевича Иванова.
На момент проектирования биржи Александр Иванов занимал должность архитектора московского Кремля. Строительство новой биржи было продиктовано возросшим авторитетом Рыбинской биржи в торговых кругах России. В отделке использовано 211 цветных изразцов с изображением двуглавых орлов, бусин, трав, цветов. Чтобы здание могло выдержать ледоход и весеннее половодье, фундамент из бутового камня был погружен в землю на четыре метра.
24) Старая хлебная (лоцманская) биржа, построенная в 1806 - 1811 гг. по проекту ярославского губернского архитектора Г.В. Петрова в формах строгого классицизма. К началу XIX века на западе оптовая торговля имела биржевую форму,а в России биржи имелись только в Москве и Санкт-Петербурге. На данный момент, старую биржу вроде бы тоже отдали музею и планируют открыть в ней музей волжского судохоства - а учитывая, сколь необычным было последнее в 17-19 веках, может получиться один из интереснейших транспортных музеев России.
25) Спасо-Преображенский Собор 1838-1851 гг. в стиле классицизм, архитекторы А. И. Мельников (ректор Петербургской Академии Художеств) , Иосиф и Людовик Шарлемани, П. И. Висконти. Финансирование и общее руководство строительством собора осуществлялось большой группой рыбинских купцов — М. Н. Вязьминым, А. И. Миклютиным, А. П. Кувшинниковым, И. А. Наумовым, Н. А. Поповым, П. А. Переславцевым, Н. М. Журавлёвым.
Колокольня имеет высоту около 116 метра (по другим данным 94 метра) и является одной из самых высоких в России - второй по высоте в России после колокольни Петропавловского собора в Санкт-Петербурге.
Собор же 5-главый центрально-купольных храм. (подробнее в следующей части)
26) Здание биржи вместе с собором и мостом, перекинутым через Волгу составляют единый ансамбль, являющийся «визитной карточкой города».
27) Этот дом, владение рыбинского купца И.Ф. Крашенинникова, построен в 19 веке. Позже каменный двухэтажный дом с антресолями, деревянный флигель и деревянные службы перешли во владение к его сын Ивану Ивановичу.
Затем дом купил крестьянин Грязовецкого уезда Вологодской губернии Артемий Андреевич Седов, и частично его перестроил. Так, в 1914 году на угловом доме был надстроен третий этаж, изменился фасад, а два каменных дома были соединены пристройкой.
28)
29) А здесь уже не нужно было ничего сносить.
30) Потому-что город именно такой, не смотря на кажущуюся разруху.
31) Повторюсь ещё раз, только немного с другой точки съёмки.
32) Рыбинск незабываем.
33)
34) На многих исторических зданиях богатая лепнина.
35) Мучной гостиный двор 1790-1830 гг. постройки. В 1878 году фасад по Волжской набережной получил эклектический декор (архитектор А.П. Медведев). Гостиный двор был удобен и купцам и покупателям. В здании Гостиного двора открыл свой лучший в городе мануфактурный магазин Степан Рябинин, торговля которого велась на европейский лад. Внутри Мучного двора находился Мытный рынок, который действует и поныне. На улицу каждая лавка выходила открытыми арками галерей первого этажа, а второй этаж предназначался для жилья и контор.
36)
37) Старообрядческая Церковь Тогской иконы Божией Матери Федосеевского Старопоморского согласия 1903 года в стиле эклектика 1893-1903 гг. постройки. В отделке массивного двухэтажного здания из красного кирпича ярославское узорочье ХVII века причудливо переплетается с деталями, характерными для жилых домов конца ХIХ – начала ХХ века. В Поморском согласии службы в условиях отсутствии священства могут вестись избранными грамотными мирянами.
В заключительной части мы посмотрим на ночные улицы Рыбинска, и я подробнее расскажу о Спасо-Преображенском Соборе, так как основательно получилось поснимать храм уже ночью при наличии хорошей подсветки.
2) С XVIII века город застраивался по единому плану, созданному Ярославским губернским архитектором И. Левенгагеном в 1784 году: одни улицы параллельны берегу Волги, другие строго перпендикулярны, кварталы в плане — квадратные. Главной улицей города стала Крестовая, вытянутая вдоль Волги. На углах часто возводились двухэтажные особняки, типовые проекты которых были приняты в Российской империи.
3) Из-за большого числа купечества город отличался высоким благосостоянием жителей, при небольшой численности населения и уездном статусе имел многие учреждения, свойственные большим городам: гимназии, училища, библиотеки (1864 год — публичная библиотека при хлебной бирже, 1880 год — земская библиотека), благоустроенную набережную, городские парки, храмы всех конфессий (кроме православных — старообрядческие, костёл, лютеранскую церковь, синагогу).
4) Рыбинский троллейбус действует в городе с 1976 года протяжённостью 160 км в однопутном исчислении.
5) Волжская набережная
6) Памятник бурлаку на Волжской набережной, установлен в 1977 году, скульптор- Л. М. Писаревский. На мраморной доске содержится надпись: «Скульптура установлена в Рыбинске — бывшей столице бурлаков в год 200-летия города в 1977 г.». Бурлаком считался наёмный рабочий в России XVI — начала XX веков, который, идя по берегу (по т. н. бечевнику, сухопутной дороге вдоль берега водного пути), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Сам бурлацкий труд начал исчезать с распространением в России пароходов после 1815 года.
Кстати, в латышском языке слово "бурлак" имеет второе значение-"разбойник". В Румынии это слово значит как "холостяк". В Вологодской области это слово означает как "охотиться".
7) Квинтэссенция Рыбинска в этой фотографии: арочный мост, здание хлебной биржи, Рыбинская каланча, собор Спаса Преображения и Волга.
Длина 6-пролётного Рыбинского автомобильного моста через р. Волгу-720 метров, движение по нему открыто в 1963 году. Мост имеет 2 судоходных пролёта там где 2 арки.
8)
9)
10)
11)
12)
13) Рыбинск известен как родной город братьев Иосифа и Николая Шенкеров, внёсших вклад в развитие американской киноиндустрии. В некоторых источниках их называют основателями Голливуда, что далеко не так. В 1892 они эмигрировали в Нью-Йорк, и под именами Джозеф и Николас Шенк в начале ХХ века очень удачно оседлали набиравший обороты "золотой век" американского кино: Джозеф был одним из основателей "ХХ Century Fox" (гигант киноиндустрии возник в 1935 году объединением двух крупных компаний, одну из которых бывший житель Рыбинска и основал, оставшись директором после их объединения) и по некоторым слухам любовником и покровителем Мэрилин Монро, Николас приложил руку к созданию "Metro Goldwin Mayer" и понастроил кинотеатров у Западного побережья США. Учредителями премии "Оскар" они всё-таки не были
14) Это родной дом братьев. Пришлось очень долго искать его по городу, спрашивал местных "где дом основателей Голливуда", они думали, что я шучу.
15) Бывшее подворье Югской Дорофеевой пустыни в постройке 1905 года. Интересной частью ансамбля подворья является угловая, квадратная в плане часовня. Увенчанная главой на круглом барабане, она занимает важное положение в перспективе двух улиц и бывшей Торговой площади. Фасады часовни венчают значительные по размерам килевидные арки, опирающиеся на парные угловые полуколонны. В бывшем подворье в настоящее время располагаются магазины и жилые помещения.
16) Красная площадь.Памятник Ленину, открытый в 1957 году из бронзы, скульптор Аскар Сарыджа. Автор одел мирового пролетариата в шапку-ушанку и зимнее пальто образца 1950-ых годов.
17) Особняк купца Мыркина 1879 года, сдаваемое в аренду Гос. банку Российской империи. За необычный для Рыбинска стиль это здание называли "мавританским замком". «В оформлении фасада использованы мотивы древнерусской архитектуры. Аркада и несущие её пилоны напоминают могучие закомары и лопатки Успенского собора Московского Кремля. О владимиро-суздальских храмах напоминают вписанные в арки романские окна с полуколоннами. Бриллиантовый руст под окнами верхнего этажа словно перенесён со стен Грановитой палаты, а многочисленные филёнки на стене и пилонах ассоциируются с архитектурным образом Архангельского собора».
18)
19) Пожарная каланча 1912 года постройки (предыдущее сгорело 5 годами ранее), архитектурный стиль-поздний классицизм, модерн, при высоте в 48 метров Рыбинская каланча является одной из самых высоких в России. Здание построено по проекту архитектора И. Хотина несмотря на то, что собственная телефонная связь в городе к тому времени уже была и особой необходимости в наблюдательной башне уже не было. В качестве несущей конструкции был взят построенный по проекту фирмы «Грингоф и Б-ъ» железобетонной каркас, заполненный кирпичом под руководством инженера Степана Антоновича Букетова. Новая каланча представляла собой монолитную железобетонную каркасную конструкцию (так называемый фахверк) и состояла из пяти ярусов. Сам каркас — фахверк — сделан из стоящих под наклоном стоек и положенных горизонтально опорных балок — ригелей. Пустоты между ними заполнены кирпичом. Посредством цельных железобетонных балок на барабан передаются нагрузки от каркасной конструкции.
Построенная в 1842 году опорная часть сооружения выполнена в стиле позднего классицизма с карнизами сандриками над окнами и особенной облицовкой рустикой основания каланчи
20) И всё-таки, как ни крути, я не могу оправдывать подобное состояние старой архитектуры Рыбинска. Нельзя прикрываться объяснениями о том, что 20 лет экономика города стагнировала, ведь даже сейчас город не бедный, как может показаться. Я часто привожу достойный пример Козельска по части благоустройства или Клинцы, хоть в родном городе намного всё более капиталистично или Елец, если не обращать внимание на нечищеные тротуары зимой. Взять и ввести "налог солидарности" для всех, абсолютно для всех граждан, охватив консерваторов и либералов, "консервативное большинство" и "креативный класс".
21)
22) Здание новой хлебной биржи, градообразующего предприятия дореволюционного Рыбинска.В настоящее время в ней находится историко-архитектурный музей-заповедник с богатой коллекцией картин И. Шишкина, И. Айвазовского, К. Маковского,
23) Здание новой биржи построено в 1912 году в «неорусском» стиле, использовавшем стилизованные черты древнерусской архитектуры, по проекту архитектора Александра Васильевича Иванова.
На момент проектирования биржи Александр Иванов занимал должность архитектора московского Кремля. Строительство новой биржи было продиктовано возросшим авторитетом Рыбинской биржи в торговых кругах России. В отделке использовано 211 цветных изразцов с изображением двуглавых орлов, бусин, трав, цветов. Чтобы здание могло выдержать ледоход и весеннее половодье, фундамент из бутового камня был погружен в землю на четыре метра.
24) Старая хлебная (лоцманская) биржа, построенная в 1806 - 1811 гг. по проекту ярославского губернского архитектора Г.В. Петрова в формах строгого классицизма. К началу XIX века на западе оптовая торговля имела биржевую форму,а в России биржи имелись только в Москве и Санкт-Петербурге. На данный момент, старую биржу вроде бы тоже отдали музею и планируют открыть в ней музей волжского судохоства - а учитывая, сколь необычным было последнее в 17-19 веках, может получиться один из интереснейших транспортных музеев России.
25) Спасо-Преображенский Собор 1838-1851 гг. в стиле классицизм, архитекторы А. И. Мельников (ректор Петербургской Академии Художеств) , Иосиф и Людовик Шарлемани, П. И. Висконти. Финансирование и общее руководство строительством собора осуществлялось большой группой рыбинских купцов — М. Н. Вязьминым, А. И. Миклютиным, А. П. Кувшинниковым, И. А. Наумовым, Н. А. Поповым, П. А. Переславцевым, Н. М. Журавлёвым.
Колокольня имеет высоту около 116 метра (по другим данным 94 метра) и является одной из самых высоких в России - второй по высоте в России после колокольни Петропавловского собора в Санкт-Петербурге.
Собор же 5-главый центрально-купольных храм. (подробнее в следующей части)
26) Здание биржи вместе с собором и мостом, перекинутым через Волгу составляют единый ансамбль, являющийся «визитной карточкой города».
27) Этот дом, владение рыбинского купца И.Ф. Крашенинникова, построен в 19 веке. Позже каменный двухэтажный дом с антресолями, деревянный флигель и деревянные службы перешли во владение к его сын Ивану Ивановичу.
Затем дом купил крестьянин Грязовецкого уезда Вологодской губернии Артемий Андреевич Седов, и частично его перестроил. Так, в 1914 году на угловом доме был надстроен третий этаж, изменился фасад, а два каменных дома были соединены пристройкой.
28)
29) А здесь уже не нужно было ничего сносить.
30) Потому-что город именно такой, не смотря на кажущуюся разруху.
31) Повторюсь ещё раз, только немного с другой точки съёмки.
32) Рыбинск незабываем.
33)
34) На многих исторических зданиях богатая лепнина.
35) Мучной гостиный двор 1790-1830 гг. постройки. В 1878 году фасад по Волжской набережной получил эклектический декор (архитектор А.П. Медведев). Гостиный двор был удобен и купцам и покупателям. В здании Гостиного двора открыл свой лучший в городе мануфактурный магазин Степан Рябинин, торговля которого велась на европейский лад. Внутри Мучного двора находился Мытный рынок, который действует и поныне. На улицу каждая лавка выходила открытыми арками галерей первого этажа, а второй этаж предназначался для жилья и контор.
36)
37) Старообрядческая Церковь Тогской иконы Божией Матери Федосеевского Старопоморского согласия 1903 года в стиле эклектика 1893-1903 гг. постройки. В отделке массивного двухэтажного здания из красного кирпича ярославское узорочье ХVII века причудливо переплетается с деталями, характерными для жилых домов конца ХIХ – начала ХХ века. В Поморском согласии службы в условиях отсутствии священства могут вестись избранными грамотными мирянами.
В заключительной части мы посмотрим на ночные улицы Рыбинска, и я подробнее расскажу о Спасо-Преображенском Соборе, так как основательно получилось поснимать храм уже ночью при наличии хорошей подсветки.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]